Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Пока по двигателю только догадки, нет достоверных сведений. Полагаю, что всегда планировал аварийные посадки, говорил, что во время полёта, надо постоянно просматривать местность на случай если двигатель откажет прямо сейчас. Другой же вопрос в том, что разрешенные высоты полётов критически малы, в случае отказов, радиус планирования с высоты 150-200 м невелик и время секунды. Что касается авторотации ночью не знаю, но если вертолетчики здесь говорят, что это и днем нетривиальная процедура, то, наверное, вряд ли. Машиной Александр Иванович владел виртуозно, вертолет же не на ровной площадке разбился, а зацепившись за деревья от нехватки высоты. Будь хоть трижды ассом, но дальность планирования от этого не увеличится, физику ещё никому не удалось обмануть. Разрешенные высоты надо поднимать.
Так ночью высота и не должна быть 150-200м и сейчас.
 
Реклама
Так ночью высота и не должна быть 150-200м и сейчас.
А дадут вам выше над МКАД? Рядом с Мячково в относительной близости Жуковский и Домодедово, выше 200 м диспетчера не дадут. ФАП разрешает полёты по ПВП ниже 300 м с видимостью 4000 м ночью.
 
А дадут вам выше над МКАД? Рядом с Мячково в относительной близости Жуковский и Домодедово, выше 200 м диспетчера не дадут. ФАП разрешает полёты по ПВП ниже 300 м с видимостью 4000 м ночью.
Значит не лететь, а то потом тут начинают про обочечников рассказывать!
 
хотелось бы подчеркнуть что покатушки себя ли любимого,своих родственников ,друзей ,своей кошки или канарейки безвозмездно,т.е.даром не являются коммерческими перевозками ,за денюжку кого бы то ни было -коммерция и это есть мировой опыт в любой сфере,так сказать, каких либо покатушет ,авиация-не исключение. ;)
Конечно коммерция. Но не КВП в соответствии с ФАП-246, не commercial flights в соответствии с Приложением 6.
 
вообще то ФАП сей для авиации (так и называются-федеральные АВИАЦИОННЫЕ правила) хоть для малой,хоть для большой .Законодатель много чего желает или не желает.Хотите какие то свои ФАПы для какой то малой авиации-ноу проблем,сочиняйте,внедряйте .
Сочинять, внедрять - есть специально назначенные люди. Задача которых сделать так, чтобы исполнять законы было легче и выгоднее, чем партизанить.
 
Что и топливо забыли залить и указатель топлива сломался и лампа аварийного остатка топлива перегорела? Или все эти три вещи Александр Иванович проморгал? Не верю.
Лампа может давно перегорела. Указатель может на этом экземпляре всегда прыгал на всю шкалу, кто же нам теперь про него правду скажет. Вот с обьемом топлива залитого - тут СК уже должна знать сколько и когда залито было, ждем отчета.
 
Лампа может давно перегорела. Указатель может на этом экземпляре всегда прыгал на всю шкалу, кто же нам теперь про него правду скажет. Вот с обьемом топлива залитого - тут СК уже должна знать сколько и когда залито было, ждем отчета.
На Ми-2 проверяли рубеж срабатывания лампочки аварийного остатка. Из 20+бортов везде было меньше, чем декларировано РЛЭ. ИТС сливал топливо и при помощи ведра тарировали эту сигнализацию.
Было это после "думал что... а оказалось ничего..."
 
Лампа может давно перегорела. Указатель может на этом экземпляре всегда прыгал на всю шкалу, кто же нам теперь про него правду скажет.
А может дыггочка какая обгазовалась в топливопговоде.. или её кто-нить обгазовал..
 
На Ми-2 проверяли рубеж срабатывания лампочки аварийного остатка. Из 20+бортов везде было меньше, чем декларировано РЛЭ. ИТС сливал топливо и при помощи ведра тарировали эту сигнализацию.
Было это после "думал что... а оказалось ничего..."
Видимо, поэтому есть фраза в рлэ р44 "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не используйте световой сигнал предупреждения о малом остатке топлива в качестве оперативной рабочей индикации о количестве топлива." Ну вроде только как загорелась, тут же выполняй посадку. Как было на конкретном вертолёте и в конкретном полёте мы пока не знаем.
 
Другой же вопрос в том, что разрешенные высоты полётов критически малы, в случае отказов, радиус планирования с высоты 150-200 м невелик и время секунды.
Где то в конце 80-х у нас вышел фильм "Голубой гром". Мы тогда плотно по аренде работали с ГАИ. И вот, посмотрев этот фильм, начальник обл.ГАИ позвонил нашему КЛО и предложил, а давай и мы устроим патрулирование над городом. Угадайте с трех раз какой был ответ. А через какое то время произошла катастрофа (выключение двух двигателей) погиб пилот, инспектор ГАИ и два общественника Больше заявок от ГАИ не поступало... Люди были на работе, вроде обязаловки. На развлекаловке, если берёшься, безопасность должна быть на 1000% иначе к технике не подходи. Ночью, вертолёт с одним мотором, местность, что и днем задумаешься где притулиться. Это даже не 50 на 50! При всем уважении к пилоту. Вечного полёта...
 
Реклама
А может дыггочка какая обгазовалась в топливопговоде.. или её кто-нить обгазовал..
Мне очень не нравится что свидетели говорят о сухих баках - какой бы не был в них бензин/керосин и как бы он быстро не испарялся - все равно осталась бы лужа на дне. Дырочка - одна из версий потери топлива.
 
и ни че,летайте безопасно ,в соответствии с определенными правилами и процедурами на здоровье
Наличие бумажки при прочих равных условиях (серт. техника, квалифицированный персонал и пр.) сильно повышает безопасность полетов? А без нее пилот, пролетавший десятки лет безукоризненно - как смертник, что ли?
Демагогии Вам не занимать: профилем работы за версту несет.
 
Наличие бумажки при прочих равных условиях (серт. техника, квалифицированный персонал и пр.) сильно повышает безопасность полетов?
"Прочих равных" здесь не будет, так как наличие бумажки в данном случае означает (в том числе), что в штате руководства фирмы есть специальный человек, который от небезопасных полётов не испытывает никакой гордости или эйфории, а только головную боль.

А без нее пилот, пролетавший десятки лет безукоризненно - как смертник, что ли?
Как человек, склонный в оценке безопасности своих действий допускать систематическую ошибку выжившего.

Демагогии Вам не занимать: профилем работы за версту несет.
А без срача, вы считаете, ваши тезисы не будут убедительны?
 
"Прочих равных" здесь не будет, так как наличие бумажки в данном случае означает (в том числе), что в штате руководства фирмы есть специальный человек, который от небезопасных полётов не испытывает никакой гордости или эйфории, а только головную боль.
Вот, вот: зная вашу коленопреклоненность перед всем западным - предлагаю, взять на выбор, любую страну из списка "цивилизованных" - и поискаь там аналоги вашим представлениям. Желаю успеха.
Когда я четыре часа летал над Альпами (а сесть там реально негде), вылетев из Женевы на одномоторном ДА-40 - со мною и летел тот самый ваш человек, заодно, являющийся и владельцем упомянутого Даймонда: он и представлял в единственном числе, и фирму и ее руководство и весь штат. Но, подозреваю, той волшебной бумажкой хозяин Даймонда не располагал. Для справки: услуга была платной.
Клуб самоубийц в альпийской республике - не так ли? К этому вопрос: буде, самолет разбился бы вследствие непреодолимой силы, а хозяин выжил - он бы сел?
А без срача, вы считаете, ваши тезисы не будут убедительны?
Неприличное слово применили не вы? Я, кажется, без эмоций выразил свое мнение о жанре цитируемого текста, а также высказал предположение (не обязательно, верное) о роде занятий автора
 
Последнее редактирование:
Вот, вот: зная вашу коленопреклоненность перед всем западным
Что за бред?

- предлагаю, взять на выбор, любую страну из списка "цивилизованных" - и поискаь там аналоги вашим представлениям. Желаю успеха.
Когда я четыре часа летал над Альпами, вылетев из Женевы на ДА-40 - со мною и летел тот самый ваш человек, заодно, являющийся и владельцем упомянутого Даймонда: он и представлял в единственном числе, и фирму и ее руководство и весь штат. Но, подозреваю, той волшебной бумажкой хозяин Даймонда не располагал. Для справки: услуга была платной.
Какие законы страны вылета вы при этом нарушили?

И, на всякий случай, имя-фамилию этого человека. Чтобы, если законы таки были нарушены, я мог бы сообщить куда следует о его поведении - и, возможно, этим спасти ему жизнь.

Неприличное слово применили не вы?
Это не неприличное слово. Это слово, описывающее неприличное поведение.
 
Какие законы страны вылета вы при этом нарушили?
И какие же?
И, на всякий случай, имя-фамилию этого человека. Чтобы, если законы таки были нарушены, я мог бы сообщить куда следует о его поведении - и, возможно, этим спасти ему жизнь.
Ну видите: с человеком ваших моральных норм, даже и разговаривать брезгливо. Следовало бы раньше понять - да глаз уже не тот.
Поэтому отправляйтесь-ка вы в игнор.
В школьные годы, видно, много "темных" за ябеду получали. В открытую бить не решались - слили бы сразу. Тьфу!
Иду мыть руки.
 
Последнее редактирование:
И какие же?

Ну видите: с человеком ваших моральных норм, даже и разговаривать брезгливо. Следовало бы раньше понять - да глаз уже не тот.
Поэтому отправляйтесь-ка вы в игнор.
В школьные годы, видно, много "темных" за ябеду получали. В открытую бить не решались - слили бы сразу. Тьфу!
Иду мыть руки.
Ябеды! Тёмные!

Какая печальная илюстрация насчет отношения лапшин к Системе добровольных сообщений по безопасности полетов (СДС БП), а также рекомендаций ИКАО на сей счет.
 
Наличие бумажки при прочих равных условиях (серт. техника, квалифицированный персонал и пр.) сильно повышает безопасность полетов?

Да повышает и сильно повышает. Ибо отсекает бумажка, ее отсутствие, от эксплувтации ВС тех кто туда лезет. Иногда очень настойчиво.

А без нее пилот, пролетавший десятки лет безукоризненно - как смертник, что ли?
Чушь .. Не стыдно писать подобное?
Демагогии Вам не занимать: профилем работы за версту несет.
Человек трудился на ниве безопасности полетов, стоя на страже может даже вашей безопасности, или ваших родственников, детей..
Всех пассажиров ВС.
И вы еще смеете этим попрекать?
 
Реклама
И вы еще смеете этим попрекать?
Я не попрекаю, а констатирую.
Человек трудился на ниве безопасности полетов, стоя на страже может даже вашей безопасности, или ваших родственников, детей..
Каждый человек трудится на какой-либо, ниве - и, к сожалению, усилия отечественных тружеников мотивированы на все мыслимые и немыслимые ограничения по самым умозрительным и надуманным предлогам. И эта деятельность иногда приводит к противоположным желаемым. результатам - а тормозит нашу авиацию всегда. И каждый раз - аргументы, что правила написаны кровью и прочей белибердой. Синоним термина "демагогия" рад бы подобрать - не подскажете ли?
В подтверждение - ваши же, слова:
Ибо отсекает бумажка, ее отсутствие, от эксплуатации ВС тех кто туда лезет. Иногда очень настойчиво.
Самое печальное, что вы сами в это верите. В тех же Штатах даже специально ввели новый класс LSA весом до 600 кГ - чтобы только привлечь к авиации как можно больше ее любителей; всеми силами способствуют самодеятельному самолетостроению, разрешив даже собирать самолеты из наборов (Kit ов, прости Господи)с готовностью не 49%, как раньше, а 90 и более процентов. И водительских прав достаточно вместо ВЛЭК.
В условиях нашей страны. где, наверное, для более половины территории, личный самолет был бы более востребованным, нежели личное авто, как средство коммуникации - это рассматривается как туда лезет. Иногда очень настойчиво
Безопасность повысится не из-за запретов - а в результате введения правил, которые проще соблюсти, чем нарушить: тогда и не будет смысла уходить в тень. партизанить, а открыто и честно заниматься делом.
Вы в самом деле верите, что В-777 и двух-четырехместный мелкотравчатый самолетик с крейсером под 150, требуют равных правовых основ?
Жаль, если так - и , в частности, из-за этого головотяпства страна прозябает.
Да - разреши чукчам, якутам и прочим ненцам иметь самолетик для обзора бескрайних стад оленей, выбора мест кочевья, да и просто в райцентр слетать больше, чем раз в год - да, биться будут, конечно, больше - но и качество жизни вырастет; и оторванности от цивилизации так не будет ощущаться; и территории будут более обжитыми - но НЕ ЛЕЗЬТЕ, ОСОБИ!
 
Последнее редактирование:
Назад