Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020

нет ОПВП с 2009 года. Как эксплуатант в РПП напишет и утвердят, так и будет. В январе в районе Таза Ан-2 ночью шарахался на 200 метров... дисп ему напомнил про 450на4, тот с испугу на 400 залез... аон, блин...))
 
80, канеш, не видел, но 30-40 было,
Я про "химию" на Ми-2. Загрузка распологалась на краю обрабатываемого поля. От взлета до посадки 4-6 минут, загрузка 1-1,5 минуты. 15 минут отдых при заправке керосином. Бывало, что выходной только по погоде. Да, и вообще не пятизвездочные условия...)))
С подвеской не довелось, но знаю из первых рук - не сахар...
PS. Фиксатор ОШ приматывал бинтом, немели пальцы.
#автоудаление
 
С подвеской не довелось, но знаю из первых рук - не сахар...
#автоудаление
а там даже интереснее, спать некогда.)) Когда между буровыми 5 км, и вместе с тобой два 26 работают - там, конечно, выматываешься. только взлетел - уже ставить надо. 40-50 км - самое "расстояние", и не скучно, и не напрягаешься. Больше 100 - уже в сон клонит.
А если справа заместитель командира толковый Ми-8 с подвеской - Из кабины экипажа - Avsim.su - вообще песня.
 
Последнее редактирование:
А сколько Вам тогда было лет?
А какой возраст сегодня (когда сезон) работает в южных "краях"? Друг (одногодка) регулярно и бывает, что поболее выполняет. И да, для этого нужно иметь силы и здоровье. Поэтому после техники с автопилотом я пересел на диван...)))
PS. На руках полетать в свое удовольствие не такая и каторга.
 
В том и вопрос, что 50 это не 25 и за его здоровьем следят не так, как за здоровьем линейных пилотов...
 
в свою машину садясь - следи сам.
 
Следят одинаково. 54 - это сегодня далеко не финиш для пилота. Случаи конечно бывают разные, но у нас почему то часто одной из первых звучит версия - умер от усталости. Поэтому сразу реакция - а было ли где смертельно устать? Как верно выше заметили, хорошая погода при часовых перелёта скорее убаюкивает, чем умаривает.
 
нех летать ночью на высоте лэп. Да и днем тоже.
 
Здесь вопрос, по моему, главный: "почему при фактической погоде, позволявшей лететь не ниже безопасной на 100 метров истинной, вертолет столкнулся с землей"?, а не вопрос: "не от ЛЭП ли он уворачивался"? - потому как не было острой необходимости лететь низом на предельно малой высоте.
Если, конечно, фактические метеоусловия были именно те, что нам дают: ВНГО 600 м., видно 10 км., ветер у земли неустойчивый (1 метр это не ветер).
 

Кольцовку за 12 UTC я приводил, вот за 15 UTC


Спокойная погода в районе, небольшой рост давления. Температура воздуха в Лимане +7, точка росы +3. То есть даже сугубо гипотетически ВНГО не могла быть ниже 400 м (разница между температурой и точкой росы 4 градуса).
 
Заход солнца в Астрахани на 28 февраля - в 18:31. Вылет борта из Прохладной - в 18:30. Место АП от места вылета по всем опубликованным расстояниям никак не больше, чем в 80 км. При скорости 100 км/час - это 50 мин, при скорости 150 км/час - полчаса. То есть АП, вероятно, произошло между 19:00 и 19:20 по местному времени. Картинки с веб-камер Астрахани позволяют оценить видимость по маршруту.
 
Последнее редактирование:

Думаю, правая картинка ближе всего к реальности. С поправкой на то, что в сельской местности (село Басы посреди глухой полупустыни) количество огней на порядки меньше.

Сегодня МАК проснётся, начнёт расследование. Пока крайняя информация у них по Ярославлю.
 
Ваши расчёты могут претендовать на точность, если только борт никуда не заходил на заправку. А вот с этим моментом пока полная неясность...
 
Более того, если первые полчаса полёт был практически строго в том направлении, что и вид с камер - то есть на вечернюю зарю, то в районе Басы необходимо было довернуть на север-северо-запад, а там уже полная чернота.
 
Вы правы, никакой причины лететь на ПМВ не приходит в голову, тем более для обученного пилота. Получается, снизился не для полёта. Какие тогда варианты?

1. Отказ матчасти и падение
2. Отказ матчасти и контролируемое снижение для посадки
3. Отказ организма летчика и падение
4. Отказ организма летчика и контролируемое снижение для посадки
5. (практически то же, что 4) Трезвая оценка возможности продолжения полёта в темноте и контролируемое снижение для посадки.

1 и 3 - не очень похоже. Вертикальная скорость, насколько можно оценить по сохранности хвостовой балки (не надломилась, не отсоединилась от корпуса), – небольшая, да и горизонтальная (судя по расстоянию от видимого первого касания до конечного положения фюзеляжа) – тоже небольшая. Может, и не было никакой ЛЭП. Просто при посадке в темноте зацепил землю РВ. Поверхность все же не совсем горизонтальная. Вон, какие барханы на горизонте.
 
Последнее редактирование:
Столкновение с птицей тоже не исключено.
 
Свежее от МАК: