Вертолет очевидно был исправен. Пилот летал много и жил небом, но неплохо бы узнать и про его налет. Пилот не злоупотреблял ничем и вообще парень был здоровый. Фактов "хулиганства" не отмечено - никто не жалуется, никто не сообщает ни о чем таком. Но оказалось, что в районе перевала, где упал R-44, погода не соответствует "максимумам" Робинзона. ИМХО именно это и имеет место. На Камчатке вообще все "плохо" с погодой. Ветер, облачность, осадки - причем все это сменяет "друг-друга" с невообразимой скоростью. А Робинзон вертолет для "хорошего" климата, даже антиобледенительной системы не имеет и в горах летать не приспособлен. Так что бессмысленно обвинять молодого пилота в каких-то нарушениях. Просто не повезло и смена погода до критического уровня пришлась на этот злополучный перевал. Перед этим очень опытные пилоты на Ан-26Б влетели в берег в Оссоре, а еще раньше катастрофа с Фархудиновым, а еще раньше.... Список очень длинный будет. Причины катастроф разные, но суть одна - слабая оснащенность наземными навигационными средствами, слабое метеообеспечение вследствие безлюдности огромных районов и недоученность летного состава, вследствие "борьбы" за оседлание и без того "худеньких" финансовых потоков за переподготовку и обучение. Может кто-то еще что добавит, но и уже названное, как видим, приводит к многочисленным тяжким последствиям