Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R44II RA-07350 в Камчатском крае 16.07.2022

Согласен. В авиации трудно найти чего не было. Но согласитесь, по той скудной информации, которую имеем, факт - три трупа ни как не тянет на "отличное пилотирование" в полном смысле этого понятия. Да, все ошибаются! Но как говорят - бойтесь первых 500часов самостоятельного налета. У одних меньше, у других больше, но где-то в среднем столько занимает "звёздная болезнь".
 
Как раз опытнейшие и лезут напропалую куда угодно.
Посмотрите статистику по Ми8.
 
Да, есть ещё две категории. Одни никогда не "болеют", другие не "выздоравливают"... Но у большинства этот период короткий - до первого инспектора или...
 
Вертолет очевидно был исправен. Пилот летал много и жил небом, но неплохо бы узнать и про его налет. Пилот не злоупотреблял ничем и вообще парень был здоровый. Фактов "хулиганства" не отмечено - никто не жалуется, никто не сообщает ни о чем таком. Но оказалось, что в районе перевала, где упал R-44, погода не соответствует "максимумам" Робинзона. ИМХО именно это и имеет место. На Камчатке вообще все "плохо" с погодой. Ветер, облачность, осадки - причем все это сменяет "друг-друга" с невообразимой скоростью. А Робинзон вертолет для "хорошего" климата, даже антиобледенительной системы не имеет и в горах летать не приспособлен. Так что бессмысленно обвинять молодого пилота в каких-то нарушениях. Просто не повезло и смена погода до критического уровня пришлась на этот злополучный перевал. Перед этим очень опытные пилоты на Ан-26Б влетели в берег в Оссоре, а еще раньше катастрофа с Фархудиновым, а еще раньше.... Список очень длинный будет. Причины катастроф разные, но суть одна - слабая оснащенность наземными навигационными средствами, слабое метеообеспечение вследствие безлюдности огромных районов и недоученность летного состава, вследствие "борьбы" за оседлание и без того "худеньких" финансовых потоков за переподготовку и обучение. Может кто-то еще что добавит, но и уже названное, как видим, приводит к многочисленным тяжким последствиям
 
мешанина какая-то из "максимумов" робика, наземных средств, метеобеспечения. В ПВП все просто, видишь - летишь, не видишь - не летишь (разворачиваешься, подсаживаешься, куришь, ночуешь - на выбор). Всё. Всё остальное - на совести штурвального.
 

А давайте вспомним катастрофу, в которой погиб Ракитский - плохая погода, горы.. Может быть, там тоже виновата недоученность?
 
Дедушка про опыт или недоученость ничего не говорил, а сказал, что нужно "...уважать лётные законы!"
 
СМИ утверждают, что так сказал отец - Малиновский старший: «В обед облачность начала снижаться и последняя связь была в 12:41. В 14:15 Игорь увидел просвет и ушел туда, связи больше не было. Поиски не могли начаться, они поначалу их планировали.
Хотели поднять Ан-26. Я сказал свое слово, но командир Ан-26 заявил, что нет никакого смысла летать над облаками, завтра с утра погода улучшится и будут начаты поиски».https://www.sports.ru/biathlon/1110483795-igor-uvidel-prosvet-i-ushel-tuda-svyazi-bolshe-ne-bylo-poiski-ne-mogli.html?ysclid=l5sasomb70183590513
 
Ув lopast56, сейчас появилась очень "модная" причина - "обещал". Это я к тому, что написан видимо был какой-то "план мероприятий", который и выполнялся "невзирая". Вот и вся "острая" причина.
Да и потом, сидишь в Петропавловске - вокруг солнце, штиль, а в 200-400 км ветрило и осадки. На моей памяти жители Севкура в таких случаях сразу звонили "своим" и придирчиво расспрашивали, "как там погода, а то сидим уже 3 сутки...." А участникам "прогулки" кому было звонить? Мое мнение - роковая случайность, на фоне плохих погодных условий
 
Роковая случайность в данном случае - это как если бы метеорит прилетел и точно во втулку. Остальное - "у каждой аварии есть фамилия, имя и отчество".
 
И это мы проходили: - Я звонила маме, она сказала, что погода хорошая!
Можно привести много примеров, когда достаточно было сказать НЕТ! и все были бы живы и здоровы. Поэтому в сотый раз повторяю, оценка условий и принятие решения на вылет есть одной из главных составляющих безопасного полёта. И кроме пилота, который будет выполнять этот полет, ни кто не имеет права настаивать на решении. А пилот ИМЕЕТ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА, ЕСЛИ СЧИТАЕТ...
Папа сказал???? ((( Облачность начала понижаться... Нашёл просвет...
Это он по радио папу информировал? ((
 
Порядок причин строго обратный. Основное недоученность. Навигационные средства на сегодня при наличии GPS более чем нормальны. Вся Аляска летает (а там невероятное количество полетов мелкой авиации) при примерно таком же метео оснащении, ну единственное через Сириус сейчас там можно погоду со спутника брать, но этим пользуются не так уж и многие.

А погода. Горы, рядом океан. Вполне понятно что погода при этом будет вся по микроклиматическим зонам. И когда в таких местах летишь нужно ожидать чт погода _за поворотом_ совсем иная и может придется вернуться. А не ломиться в туман сломя голову.
 
Робинсон, над Телецким озером зимой - там без вариантов вообще, полная недоученность. Там даже и вариантов нету. В абсолютно безориентирной ночи вылетать над темным озером где нет никаких огней на вертолете без IFR оборудования - какая то полнейшая дичь. Плюс ночью еще и бывают ночные иллюзии вроде отражения луны от воды.

В США для коммерческой перевозки пассажиров ночью нужно иметь возможность (то есть сертификат, карренси, оборудование) для полета по приборам. И не иначе (частник может лететь без этого но коммерческие перевозки - нет). И не случайно. Ночью влететь в инструментальные условия - легче легкого. И потому лететь на робинсоне в местах без явных огней (в качестве ориентиров) нельзя ни при каких условиях.
 

Некому навести порядок в туристических зонах где используется авиация. Или упразднили территориальную инспекцию росавиации, или она просто за мзду закрывает глаза. Прокуратура транспортная тоже отрабатывает случаи по факту происшествия. А кто может оградить туристов использующих авиатранспорт от частных пилотов? Напоминает ситуацию с таксистами нелегалами в аэропортах и на вокзалах.
 
Я Вам открою несколько "секретов". Сегодня для прогнозирования погоды не обязательно что бы местность была густонаселенной. GAMET ы перекрывают друг друга. На сколько они оправдываются - другой вопрос. "У природы нет плохой погоды" и ничего не происходит вдруг. А для того, что бы в это "вдруг" не попасть пилот должен учитывать местные особенности. И этому тоже учат.
Далее, ПОС на иномарках - большая роскошь! И этот момент должен учитывать пилот. Этому тоже учат.
И последнее, если, с ваших слов, вертолёт не приспособлен эксплуатироваться в том крае и тех условиях, то как можно говорить, что "нарушений не было"?
Последние десять лет имел дело исключительно с VIP пассажирами. Большинство считает себя "бессмертными" - я/мы купил такой дорогой вертолёт, а ты тут про какую то погоду рассказываешь! Полетишь, куда ты денешься!
Все подобные катастрофы от: - пилот не может сказать НЕТ! ; - не понимание окружающей обстановки (недоученность); - и главное! ложная самоуверенность.
Вот рядом соседняя ветка, катастрофа Ан-2. Ночью убились два дедушки. Вопрос: какая острая необходимость была в этом полете? Перевозили тяжелобольного? Нет. Боролись с природными катаклизмами? Тоже нет. Смысл???
 
Не ограждать и запрещать надо, а соглашаться, что малая коммерческая авиация нужна и регулировать эту деятельность с помощью ФАПов. Но это навряд ли. Можно добавть - уже навряд ли. Тоько закручивание гаек. А значит партизанщина.
 
Это вы в воздухе хотите порядок навести?)))

 
Кстати да, начать надо с обочин. За объезд штраф 5 тыр и баллы вводить.