Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07390 в Тверской области 27.11.2022

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R66 RA-07390
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.11.2022, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО В 22 Ч 10 МИН (19 Ч 10 МИН UTC), НОЧЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КЕСОВОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ, В РАЙОНЕ Н. П. ВЯЗОВЕЦ
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 57°33’53.00” С. Ш., 037°04’33.40” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R66

СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 54 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ ПС No 000063, ВЫДАНО ВКК ГА 12.11.2001, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ II КЛАССА ВТ No 206404, ВЫДАНО 28.06.2022 ВЛЭК ООО АТЦ «АВИА ПАРТ», ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 28.06.2024, СВЕДЕНИЯ О НАЛЕТЕ И ДАТЕ ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО 1-6 РАЙОНАМ (ПЛОЩАДЯМ) МДП ТВЕРЬ (АП ПРОИЗОШЛО В РАЙОНЕ No 5) ДЛЯ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТОВ НИЖЕ FL 100 ВЫПУЩЕН АМЦ «МОСКВА» МЦ ЕС АМО ФГБУ «АВИАМЕТТЕЛЕКОМ РОСГИДРОМЕТА» 27.11.2022 В 20 Ч 00 МИН С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 18 Ч 00 МИН ДО 24 Ч 00 МИН (UTC)
РАЗДЕЛ 1
ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: 4000 М ДЫМКА, МЕСТАМИ 1200 М ЛИВНЕВОЙ СНЕГ. ОБЛАЧНОСТЬ: СПЛОШНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 150 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ БОЛЕЕ 3000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, МЕСТАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 90 М И ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 150 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ.

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА МЕТЕОСТАНЦИИ II РАЗРЯДА БЕЖЕЦК (33 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП):
18 Ч 00 МИН (UTC) ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 080o - 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 - 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 7.0 oС, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 8.2 oС, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH 1039.1 ГПА
21 Ч 00 МИН (UTC) ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 080o - 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600 - 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 6.1 oС, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 7.4 oС, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH 1038.1 ГПА
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ВЕРТОДРОМА ТВЕРЬ (ЗМЕЕВО) (115 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП) В КОДЕ METAR ЗА 19 Ч 00 МИН (UTC) AUTO 08004MPS 9999 ///005 M06/M06 QNH1035 QFE764/1018
ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 080° - 04 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, КОЛИЧЕСТВО И ФОРМА ОБЛАЧНОСТИ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 150 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 06 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 06 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH 1035 ГПА, QFE 764 ММ РТ. СТ./1018 ГПА КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: СО СЛОВ ОЧЕВИДЦА, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И НАБОРА ВЫСОТЫ ВЕРТОЛЕТ, НА УДАЛЕНИИ 500 - 600 М ОТ МЕСТА ВЗЛЕТА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЕВОГО РАЗВОРОТА, СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ
 
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 06 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 06 °С,
Тревожно выглядит. Запустил двигатель, сколько прогревал его, неизвестно. Со слов очевидца, летел 500-600 метров. По факту скорее окажется меньше.
 
Реакции: 2014
В донесении фактическая погода не вызывает у меня подозрений каких то, Вы данные температуры дали Твери (Змеево) - 115 км, а Бежецк - в 33 километрах, давал за 18 и 21 UTC (21 и 24 мск) -7оС/-8,2оС точка росы и -6,1/-7,4 т.р. Прогноз опасного явления "обледенение" не содержит. Об отказе двигателя со слов очевидца не сообщается.
По возможному отказу двигателя донесение ситуацию не проясняет, может быть его и не было, отказа двигателя. Поля заснеженные вокруг деревни Вязовец имеются, Яндекс навигатор показывает по координатам точку на поле 2022-12-06 09-31-18 Найти место по координатам, широта и долгота на карте — Mozilla Firefox.jpg
 
16:58:56 27-11-2022
FARS52RUMA 271658
UUWV GAMET VALID 271800/272400 UUWV-
UUWV MOSCOW FIR/TVER 1-6 BLW FL100
SECN I
SFC VIS: 4000 M BR
LCA 1200 M SHSN
SIG CLD: OVC 150/XXX M AGL EMBD CB 400/XXX M AGL
LCA BKN 090/150 M AGL
ICE: MOD INC
TURB: MOD SFC/FL100
SIGMET APPLICABLE: WS 6
SECN II
PSYS: SW PERIPHERY OF H
WIND/T: SFC 080/05G10MPS
0300 M 090/09MPS MS07
0500 M 120/10MPS MS06
0600 M 130/12MPS MS05
1000 M 130/12MPS MS03
1500 M 130/11MPS MS02
2000 M 120/10MPS MS03
3000 M 120/09MPS MS07
CLD: NIL
FZLVL: NIL
MNM QNH: 1029 HPA/771 MM HG SECT 1
1033 HPA/774 MM HG SECT 2,3,5
1037 HPA/777 MM HG SECT 4,6
VA: NIL=

16:01:37 27-11-2022
WSRS31RUMA 271601
UUWV SIGMET 6 VALID 271630/272030 UUWV- UUWV MOSCOW FIR SEV ICE (FZRA) FCST N OF N52 AND W OF E040 SFC/FL100 STNR NC

Полный прозноз.
 
Безумству храбрых, короче. Погода чистый IFR да еще и ночь да еще и зима. Местами облака до 90 метров - меньше 300 футов. И ночь. То есть попадание в приборные условия - гарантированно, попадание в обледенение - гарантированно, да еще и не факт чт топливо с нужными присадками и фильтры не замерзли.
Мало того что попадание в облачность ночью практически гарантированно, так еще и отсутствие линии горизонта тоже гарантированно. И что то мне не помнится чтобы робинсон был сертифицирован для полетов в облаках.
 
Вроде грамотные были , ее и так было видно что нет условий для полета. Как принимают решение не понятно
 
Уверовали. Только и всего.
"Хорошим парням всегда везет" ©
Нифига. Не всегда. А к этому были не готовы...
 
Полное ощущение дежавю... Который уже случай подобный?
 
У каждого человека (устройства, предмета) есть свой ресурс. количество взлётов-посадок; включения-выключения... Даже, когда вазу снимаете с полки. Когда лампочку включаете.
Каждый раз, когда его используют: -1.
Таким его прописал изготовитель. Читайте: создатель. Для человека, минимум.
Поэтому самый лучший пилот может исчерпать его - вчера.
 
Реакции: Faza
НетЪ
Каждый человек может сдать только определенное количество экзаменов именно как экзаменов, с мандражом, зубрежкой в ночь перед и прочими прочими прочими. Потом все это проходит и просто сдаешь или не сдаешь но уже без сопутствующего нервяка.
В том числе по этой причине минеров отправляли с фронта на отдых.
 
Экзамены делают люди; ресурс Господом не меняется.
 
Реакции: Faza
Может лучше не считать ресурс машины или человека, а иногда заставить себя применять простые, но строгие правила и тогда будет не минус один человеческий цикл, а плюс один счастливый день.
 
Простые, но строгие правила - это фантастика.
 
Ну тут не совсем правило. Тут решение на покупку не на вылет.
Какой вертолет - сочетает неплохие характеристики и сносную стоимость эксплуатации? Робинсон 66, вестимо.
То что он совершенно не пригоден для серьезной работы в северной стране - нет IFR нет анти обледенения - во внимание не принимаем так как _денег на что то серьезнее все одно нет, Ми-2 не доступны да и дороги, ну мы же для туризма покупаем, просто не будем летать зимой в облаках да и ночью.
Потом - найти потеряшек в лесу. Летим. Плюем на то что вертолет не особо заточен. Летим успешно, и горизонт есть и видимость есть и облаков нет.
Еще летим. Потом _с друзьями на горячие источники_. Ну да, темно будет, и фиг с ним. Долетим. И бульк в озеро. Или ... друг попросил отвезти, неужели я не слетаю, тут же всего 20 минут, я пол мира пролетел..._
И вдруг - например отказ авиагоризонта (он там ровно один, вертолет то не для IFR) и нет линии горизонта и ШМЯК. Или - ну зима, ну облака, но я уже 100 раз слетал, в чем проблема? Инструкции пишут для трусов, я не трус, я АС. И аналогично - вдруг отказ фильтра и ШМЯК.
И так все время. ЯН с женой - полетели в белую мглу. Не долетели. Те ребята ночью - полетели с кордона на Телецком озере. Не долетели. Тут - полетели ночью зимой, не долетели.
Неужели непонятно что правила они написаны так что их технически можно нарушить и вам ничего не будет - не упадете не разобьетесь. С первого раза не будет. Со второго не будет. Но если 100 раз нарушить то на 101 раз статистика сработает и вы попадете в список тех чьими жизнями оное правило было написанно.
(Впрочем видя как ездят под Москвой, я давно не удивляюсь статистике катастроф всякой мелочи причем под управлением асов. Хотя - это не асы. Это Bold Pilots. А такие не бывают Old Pilots. )
 
Фактическую бы... Однако, судя по прогнозу и сигмету... На ночь глядя... Низёхонько что ли хотели? В провода впороться??? Непонятно.... И да, ни разу ни летчик, но обледенение - оно нутром ощущается - мерзость какая-то, что в атмосфере, что в душе. И сам предлагаешь КВС - "может, обольёмся?" Это в СССР было. Без всяких супер-пупер бумажек, прокурорских проверок и т.п.
Извините, наболело. С уважением.