Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07390 в Тверской области 27.11.2022

Судя по тому, что очевидец за 500 м. это углядел - видимость там была. Потерялся в белизне над полем?
 
Реклама
Простые, но строгие правила - это фантастика.
Моё правило - лучше быть безработным, но живым. Я сейчас работаю. В хорошей компании. И жив, насколько вы можете убедиться. А если жив я, то и с пассажирами ничего плохого не случится. Пилот должен уметь сказать НЕТ не только заказчику, а и себе в первую очередь. Таково моё мнение.
 
Последнее редактирование:
Судя по тому, что очевидец за 500 м. это углядел - видимость там была. Потерялся в белизне над полем?
Ну он же с фарами взлетал и с навигационными огнями да еще и мигающими. Такое легко углядеть. А вот был ли у него виден горизонт, и не влетал ли он хотя бы в дымку (или куда то где горизонт заслонило облаками) фиг знает.
 
А кто знает, сначала возникла проблема, потом левый разворот, или сначала начал левый разворот, и это вызвало проблему, потерял горизонт?
Прослеживается некая аналогия с последним взлётом Ракитского на Телецком. Со слов очевидца- взлетал он курсом на базу, но после взлёта начал производить левый разворот и включил посадочную фару....
 
А кто знает, сначала возникла проблема, потом левый разворот, или сначала начал левый разворот, и это вызвало проблему, потерял горизонт?
Никто не знает, ...я о том что цитируемый фрагмент похож на потерю пространственной ориентировки.
 
Последнее редактирование:
Моё правило - лучше быть безработным, но живым. Я сейчас работаю. В хорошей компании. И жив, насколько вы можете убедиться. А если жив я, то и с пассажирами ничего плохого не случится. Пилот должен уметь сказать НЕТ не только заказчику, а и себе в первую очередь. Таково моё мнение.
Он должен сказать НЕТ, основываясь на собственном анализе ситуации, в первую очередь - метеообстановки, а не на основании простых но строгих правил, которых нет.
 
Реклама
Прослеживается некая аналогия с последним взлётом Ракитского на Телецком. Со слов очевидца- взлетал он курсом на базу, но после взлёта начал производить левый разворот и включил посадочную фару....
интересно, на какой высоте истинной он разворот начал выполнять?, аэрофлотовские летчики были приучены набирать безопасную сто метров, потом в разворот, но таких привычек нет у военных, по моим и не только моим наблюдениям - набрал метров 40-50, а то и меньше,после взлёта и в разворот...
Не так давно с бывшим комэском восьмерочником с площадки наблюдали за взлетом на Ми-2 бывшего военного (перешёл в гражданскую авиацию два года тому назад), тот взлетел, набрал метров 20-30 и в левый разворот энергично так. По прилету бывший уже комэск (куратор от авиакомпании в этом городе) спрашивает бывшего военного: "тебя не учили, что надо безопасную набрать 100 метров, а потом развороты крутить"? Ответ: "нас учили так, как я летаю делать".
 
Неужели правила принятие решения на вылет такие фантастически сложные?) Но судя по многим плачевным результатам - строгие.
Будьте любезны, изложите здесь эти простые правила, желательно со ссылкой на первоисточник. А то народ не знает, бьются парни об земную твердь зазря...
 
Будьте любезны, изложите здесь эти простые правила, желательно со ссылкой на первоисточник. А то народ не знает, бьются парни об земную твердь зазря...
Я по вашим ФАП не работал. У нас: лётный прогноз и фактическая, отсутствие опасных МУ обход которых не возможен, если в ФАП закручено так, что без бутылки не разберёмся, то добро пожаловать на первоначалку.)) Когда техника допущена для ясной, лунной ночи, то может следует пользоваться здравый умом, а не амбициями.
 
А что там знать ,нет погоды и не надо ее искать. И техника должна соответствовать условием ее возможностей . Грамотно принять решение на вылет
 
Будьте любезны, изложите здесь эти простые правила, желательно со ссылкой на первоисточник. А то народ не знает, бьются парни об земную твердь зазря...
Вам надо полностью процитировать ФАП, или какие ещё надо правила. Такое впечатление что у Вас некие другие требования к принятию решения на вылет. Даже работая за рубежом требования в принципе одни и те , только в футах, а иногда даже намного жёстче. Например в той же Европе, при полетах в CTR обычно минимум ПВП 450х5000, всё что ниже special VFR, а что бы его получить надо ещё поучиться, и сдать экзамен.
 
Я по вашим ФАП не работал. У нас: лётный прогноз и фактическая, отсутствие опасных МУ обход которых не возможен, если в ФАП закручено так, что без бутылки не разберёмся, то добро пожаловать на первоначалку.)) Когда техника допущена для ясной, лунной ночи, то может следует пользоваться здравый умом, а не амбициями.
Вот именно, полтьзоваться здравым умом. А не ждать, пока синоптик бабушка божий одуванчик или девочка с косичками дадут разрешение в виде "летного прогноза".
Сейчас все прогнозы типа "погода хорошая, но местами плохая".
 
Ч
Вам надо полностью процитировать ФАП, или какие ещё надо правила. Такое впечатление что у Вас некие другие требования к принятию решения на вылет. Даже работая за рубежом требования в принципе одни и те , только в футах, а иногда даже намного жёстче. Например в той же Европе, при полетах в CTR обычно минимум ПВП 450х5000, всё что ниже special VFR, а что бы его получить надо ещё поучиться, и сдать экзамен.
Что там, в Европе, по прогнозу что ли летают? Отвечаю, нет не по прогнозу. Прогноз это только информация для консультации. Не может быть прогноз единственным основанием для принятия решения.
 
ФАП цитировать не надо. Там нет понятных и простых правил принятия решения.
 
Последнее редактирование:
Вот именно, полтьзоваться здравым умом. А не ждать, пока синоптик бабушка божий одуванчик или девочка с косичками дадут разрешение в виде "летного прогноза".
Сейчас все прогнозы типа "погода хорошая, но местами плохая".
Так с этого и начинайте - мы не верим прогнозам!
У меня на борту лежал список телефонов пунктов метеонаблюдений, обзванивая которые при "местами плохая", оказывалось, что это именно те места, где пролегает мой маршрут. В этом случае было проще отказаться от полёта, чем потом собирать всю возможную метеодокументацию, чтобы доказать службе безопасности пассажира(это далеко не наша инспекция)) почему его привезли не в пункт А, а в Б(хорошо если это не чистое поле). А если частникам все равно, то чего тут обсуждать? Хотя небо оно одно для всех.
М.Галлай писал, что в кабинах первых ЛА на видном месте была табличка: "Пилот помни, - земля твой враг, бойся её!" Может есть смысл возобновить...
PS. Да, GAMET возможно отражает сведения о погоде. Как говорится - примерно точно. Но ФП в пункте вылета пилот должен уметь анализировать. Разумеется не методом - "давай попробуем".
 
Реклама
Вот именно, полтьзоваться здравым умом. А не ждать, пока синоптик бабушка божий одуванчик или девочка с косичками дадут разрешение в виде "летного прогноза".
Сейчас все прогнозы типа "погода хорошая, но местами плохая".
Отличный подход, я думаю что если это виденье ввести в норму, тогда не ветку надо открывать , а похоронное бюро. Я же знаю, что там хорошо, я умнее их, они нихера не понимают!!! Очень поучительное стихотворение есть, либо почитаете, либо вспомните (при всем уважении к Вам, не знаю Вашего возраста) на досуге С. Михалков " Про упрямого Фому":
«Купаться нельзя:
Аллигаторов тьма».
«Неправда», -
Друзьям отвечает Фома.
 
Назад