Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

вот не допустить падения - это уже другой вопрос.

боитесь упасть - не летайте. заройтесь в бункер, ходите только в каске и бронежилете. передвигайтесь в танке - на случай кирпича, метеорита или ядерной войны.

жизнь всегда заканчивается смертью. ее никто не избежал. и смысл жизни другой - уж точно не в минимизации рисков случайной смерти. тут многим есть что с огромной благодарностью и восхищением вспоминать, бережно сохраняя полученное от щедрот и необычных талантов ушедших. а о некоторых и вспоминать нечего, кроме сраму за содеянное. уж лучше промолчать.
 
Реклама
боитесь упасть - не летайте. заройтесь в бункер, ходите только в каске и бронежилете. передвигайтесь в танке - на случай кирпича, метеорита или ядерной войны.

жизнь всегда заканчивается смертью. ее никто не избежал. и смысл жизни другой - уж точно не в минимизации рисков случайной смерти. тут многим есть что с огромной благодарностью и восхищением вспоминать, бережно сохраняя полученное от щедрот и необычных талантов ушедших. а о некоторых и вспоминать нечего, кроме сраму за содеянное. уж лучше промолчать.
Весьма опасные суждения. Клиникой попахивает.
 
тем более что на борту был Глеб Вореводин

и что, осуждаете людей, которые занимаются экстримом, изменяя наши представления о возможностях человека и техники, которые раздвигают границы возможного? не понимаете альпинистов, бессмысленно (в Вашем понимании), лезущих в горы, на скальные маршруты, ранее считавшиеся непроходимыми? других экстремалов, взлетающих в небо или прыгающих с круч..? альтернатива развитию -деградация. Вам это больше подходит?
 
Разведка новых мест? o_O
Опробование техники в разных условиях?o_Oo_Oo_O
Они что там все впятером лётчики-испытатели?
Не пишите ерунду... Обычный прогулочный полёт, тем более что на борту был Глеб Вореводин который славился своими прыжками в вингсьюте над разными интересными и красивыми объектами, тем более что за несколько дней до этого он писал в интернете, что собирается попрыгать на Алтае.

interim, хватит уже в долгих и душещипательных постах идеализировать лётчика.
Да, несомненно заслуженный человек, но что-то он не досмотрел, раз его больше нет.
Бьются все, как говорится в небе все равны и генералы и курсанты.
Скорость падения для всех одинаковая, а вот не допустить падения - это уже другой вопрос.
Одному достаточно накосячить не имея опыта, а другой всю жизнь учиться и даже других учит, что бы потом один раз допустить ошибку и всё.
ну неадекватен interim, понятно же. Чего удивляться...
 
боитесь упасть - не летайте. заройтесь в бункер, ходите только в каске и бронежилете. передвигайтесь в танке - на случай кирпича, метеорита или ядерной войны.
Да сколько ж можно гундеть одну и ту же оперу! Вы сюда пришли, чтобы что?
ага. организатор, вложив большие деньги в мероприятие и настояв на конкретном полете, освобождается от какой-либо ответственности за все произошедшее. во всем окажется виноват пилот. еще и неустойку заказчику заплатит, в случае отказа исполнять его капризы. а уж за катастрофу - тем более. детей достанут, если что. мда.. убогий бандитский менталитет. так вот и живем, как мыслим.
Это называется "охренеть"!
нужны факты, а не предположения
Вы или крестик снимите, или трусы наденьте. И кашу в голове желательно "доварить и съесть".
 
Вы сюда пришли, чтобы что?

чтобы попробовать убедить некоторых особо раскрепостившихся тут "специалистов" во всем, не устраивать пляски с бубнами, самоутверждаясь на обсуждении трагедии. постарайтесь не переходить на личности и не унижать других, основываясь на собственных домыслах. обсуждайте факты. нет фактов - задавайте аккуратно вопросы и ждите результатов поиска и расследований.
 
а о чём это может говорить?пока кроме того что они были у них с собой - больше ни о чём..

О том , что возможность обледенеть , заночевав , им не угрожала. Кстати , чехол от двигателя - там же .
 
Разведка новых мест? o_O
Опробование техники в разных условиях?o_Oo_Oo_O
Они что там все впятером лётчики-испытатели?
Не пишите ерунду... Обычный прогулочный полёт, тем более что на борту был Глеб Вореводин который славился своими прыжками в вингсьюте над разными интересными и красивыми объектами, тем более что за несколько дней до этого он писал в интернете, что собирается попрыгать на Алтае.

interim, хватит уже в долгих и душещипательных постах идеализировать лётчика.
Да, несомненно заслуженный человек, но что-то он не досмотрел, раз его больше нет.
Бьются все, как говорится в небе все равны и генералы и курсанты.
Скорость падения для всех одинаковая, а вот не допустить падения - это уже другой вопрос.
Одному достаточно накосячить не имея опыта, а другой всю жизнь учиться и даже других учит, что бы потом один раз допустить ошибку и всё.[/QUOTE
Знаете, итог налицо - 5 человек погибло, и не рядовых а энтузиастов авиации. Так что это не предположения а факты.

Мне наплевать, что вы там подумаете, если эти посты (да, злые и безжалостные, так как я прямо говорю - ошибка пилота налицо, переоценка своих возможностей налицо, неправильная оценка возможности всего этого полета тоже налицо), помогут кому то в следующий раз не погибнуть. Так что вы можете тут пеной исходить, но если эффект будет - это то, что и нужно. А вот если все сейчас будут петь дефирамбы и обвинять во всем стечение обстоятельств, то мы и в следующий раз получим кучу погибших, и в следующий, и так _пока не придет лесник_. Чего бы (лесника) не хотелось.

Самое печальное, что он реально был пилот от бога, энтузиаст авиации. Вот тут описание их кругосветки и фотки

https://robinsonheli.com/news/two-robinson-r66s-fly-around-the-world/
Один уже такой был, не рядовой энтузиаст, Александром Яблонцевым звался.
 
Перепост :

Ошибки в подготовке к полетам и при выполнении полетов ( Human Factor ) составляют около 80 процентов от фатальных происшествии / катастроф на вертолетах Robinson.

Это включает в себя следующие причины:

- отсутствие опыта полета на вертолетах Robinson,
- отсутствие постоянной подготовки по безопасности полетов на вертолетах Robinson,
- несоблюдение пилотами летных ограничении вертолетов Robinson,
- недостаточный анализ погодных условии и неграмотное принятие решения на вылет,
- полеты ночью и в плохих погодных условиях,
- полеты в условиях IFR, по приборам, не имея соотвествующей подготовки и без допуска к полетам по IFR.


А также, косвенно сопутствует к высокой фатальности на вертолетах типа Robinson относительная доступность/ дешевизна вертолета, новизна типов вертолетов Robinson (кажущаяся легкость в управлении) и непрофессиональность в подготовке новых пилотов.

Фирма Robinson лидирует на вертолетном рынке, сделав их продукт доступным для многих частных любителей авиации. Но анализируя высокую аварийность и катастрофы на вертолетах Robinson можно, к сожалению, сделать вывод, что многие владельцы/пилоты вертолетов Robinson ИМЕЮТ больше ДЕНЕГ, чем, нужного для бесопасности полетов, ЗДРАВОГО УМА.
 
В 16 километрах южнее от кордона Кокши специалистами "Алтай Авиа" обнаружены четыре чехла от винтов и двигателя красного цвета и элементы крепежа.

находка выглядит пока подозрительно, при отсутствии обнаруженных тел и обломков в том же районе. а надувной ангар и отряд техников с полным набором запчастей на кордоне Кокши специалисты "Алтай Авиа" еще не обнаружили? находка удачно выгораживает ответственность организаторов, перекладывая всю вину на шеф-пилота. я понимаю ранее озвученную линию защиты организаторов с большими деньгами и широкими админ. возможностями..
 
Реклама
находка удачно выгораживает ответственность организаторов, перекладывая всю вину на шеф-пилота. я понимаю ранее озвученную линию защиты организаторов с большими деньгами и широкими админ. возможностями..
Пока что видно, что вы вдруг настойчиво стали пытаться представить пилота жертвой "диких нравов". Это по меньшей мере неприлично в отношении самого пилота.
 
находка удачно выгораживает ответственность организаторов, перекладывая всю вину на шеф-пилота
Молодой человек, Вы меня извините, но как только закрылись двери ВС и командир принял решение на полет, то какие организаторы??? Только он несет ответственность за безопасный исход полета! А на организацию при расследовании конечно укажут(выше выкладывали что то подобное), только все они живы и здоровы.
Заплатили деньги. Ну и что??? Если такие честные, то должен быть договор, где оговариваются все моменты выполнения (не выполнения) заявки.
Я президента страны отказался везти в горы в резиденцию из-за погоды. Охрана тыкала стволами в спину. И что? сели по ИЛС в аэропорту, он сказал спасибо и спокойно укатил с эскортом (30 минут с мигалками по трассе). А в воздухе обещали (шавки) страшную кару.
Поэтому пилоты бывают хорошие и очень хорошие, а вот о командирах так не всегда скажешь. Сказать НЕТ - нужно иметь не меньше мужества, чем летать.
 
Кое что о погоде на озере в это время года...

По словам руководителя поисковой группировки, первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Алтай полковника Андрея Бурлакова, спасатели используют любую возможность, которую даёт погода. "Пока благоприятные условия, мы активно работаем по всем направлениям – обследуем на лодках береговые линии, проводим авиаразведку. Но погода в этих местах постоянно меняется. Внезапно может подняться ветер, и на озере сразу появляется волна. Работы приходится приостанавливать. Находиться в это время года на водоёме крайне опасно, навигация запрещена. Проводим работы с повышенными мерами предосторожности. Мы не можем рисковать людьми", – подчеркнул полковник.

Почему тело одной из пассажирок оказалось на поверхности озера, а остальных нет?
Сами спасатели говорят, что это очень редкий случай. По сообщению некоторых СМИ, есть предположение, что перед падением вертолета в озеро женщина освободилась от ремней безопасности и оказалась на поверхности. Кроме того, она была одета в пуховик, сыгравший роль своеобразной "воздушной подушки", которая не дала хозяйке уйти на дно. В результате тело женщины прибило к берегу.
 
interim, я так понял, что Вы в теме. У меня вопрос, что из себя представляет то место куда вылетали? Имею ввиду чисто в отношении к вертолету.

На видео "Алтай на вертолете" с 11-20 ранее показано приземление вертолета и взлет прямо с берега озера возле кордона Кокши. Других площадок там нет...Судя по всему пилоты хорошо знают этот маршрут и бывали там неоднократно в светлое время суток.
 
находка выглядит пока подозрительно, при отсутствии обнаруженных тел и обломков в том же районе. а надувной ангар и отряд техников с полным набором запчастей на кордоне Кокши специалисты "Алтай Авиа" еще не обнаружили? находка удачно выгораживает ответственность организаторов, перекладывая всю вину на шеф-пилота. я понимаю ранее озвученную линию защиты организаторов с большими деньгами и широкими админ. возможностями..

16-25 км от предполагаемого места падения это примерно дрейф 0,2- 0,3 км час, если нашли через 3 суток
 
находка выглядит пока подозрительно, при отсутствии обнаруженных тел и обломков в том же районе. а надувной ангар и отряд техников с полным набором запчастей на кордоне Кокши специалисты "Алтай Авиа" еще не обнаружили? находка удачно выгораживает ответственность организаторов, перекладывая всю вину на шеф-пилота. я понимаю ранее озвученную линию защиты организаторов с большими деньгами и широкими админ. возможностями..

Но спасатели обнаружили ряд фрагментов. В частности, обнаружена откидная крышка переднего правого сиденья, два чехла для лопастей и чехол на выхлопной патрубок вертолета. Однако в Следственном комитете остерегаются делать выводы о том, что эти фрагменты принадлежат пропавшему самолету. По словам старшего помощника руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Яны Стрижовой, будут проводиться следственные действия, чтобы узнать, относятся ли эти предметы к вертолету, упавшему в озеро 12 февраля. Все фрагменты доставлены вертолетом на авиационную базу в Карасук.
 
Нет, я хотел узнать, что есть на площадке куда они вылетали. Какая там альтернатива вот этому:


Там их ждал теплый ангар и т.д.?

Судя по тому что они туда сразу не полетели - ухудшилась погода...Это как раз и говорит о том что надо было сразу возвращаться на базу а не на любой кордон.
Нельзя пренебрегать погодой в любых путешествиях. Сейчас же все есть для этого - прогнозы, сводки, оперативная связь...

Набросал примерно дрейф чехлов и частей. Далеко ушли, от кордона Кокши.

Карта озера подробная здесь http://xn----itbaablsg3accxp3d.xn--p1ai/index.php/karta-teleckoe-ozero


12954774.jpg


Ширина озера на кордоне Кокши - 2.5 км и маневры вертолета как бы подозрительны...

"По словам сотрудника заповедника, примерно в 20:15 все пассажиры уже были на борту, и вертолет взлетел. Он летел с включенным прожектором. Примерно через 800 метров "Робинсон" развернулся и полетел обратно, однако потом вновь взял курс на запад и на расстоянии около километра от берега резко снизился. Примерно в 20:20 "раздался шлепок о воду, прожектор погас", цитирует слова очевидца издание."


12970147.jpg


Самой распространенной является версия, согласно которой г-н Ракитский пилотировал вертолет. Но сам факт трагедии заставил знакомых пилота усомниться в ней. «Мало кто может из пилотов похвастаться таким арсеналом освоенной техники, причем не только освоенной, а и испытанной. Это парапланы, автожиры, вертолеты, самолеты, планеры, воздушные шары. На всем этом он летал, обучал и испытывал. Это многие тысячи часов налета», — вспоминает частный пилот, друг Дмитрия Ракитского Алексей Бирюков.

По одной из версий, за штурвалом находился г-н Банных, который был учеником Дмитрия Ракитского, но, по некоторым данным, не имел лицензии. Управлять вертолетом могла и Елена Ракитская. Она, как говорят друзья, тоже проявляла интерес к пилотской профессии. Прямое отношение к вертолетам имела и Мария Козинцева, генеральный директор московского вертолетного клуба HeliClub при комплексе HeliPort Moscow.
 
Последнее редактирование:
Судя по тому что они туда сразу не полетели - ухудшилась погода...
Туда, это куда? Извиняюсь, но бегло не могу найти пункт куда они вылетали. Хотелось бы знать, чем там лучше, что не захотели оставаться на площадке вылета? Говорилось, что 10-15мин лету, а база с ангарами в 130км. Или есть на озере площадка где можно укрыть вертолет от зимы?
 
Реклама
Туда, это куда? Извиняюсь, но бегло не могу найти пункт куда они вылетали. Хотелось бы знать, чем там лучше, что не захотели оставаться на площадке вылета? Говорилось, что 10-15мин лету, а база с ангарами в 130км. Или есть на озере площадка где можно укрыть вертолет от зимы?

Летели на кордон Самыш севернее на карте по ссылке можно посмотреть 30 км по прямой от Кокши. Если над озером лететь - 42 км
 
Последнее редактирование:
Назад