Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Вам бы тоже не мешало поприсутствовать и послушать. Довольно часто говорили умные вещи. Наверное поэтому за почти 40 лет, которые я проработал на одном предприятии, где налет на пилота составлял около 500 часов в год, произошло две катастрофы и тоже погибли люди, но обе из-за отказа техники. Работа "не бей лежачего"- 40 - 50 посадок в день на предельно малых высотах(если это о чем то говорит).
А что в России другое небо? Легкие вертолеты плохо держатся в воздухе? С таким отношением конечно безопасность не повысится. Я пишу прописные истины(согласен), но даже они Вас раздражают. О чем можно говорить дальше? Летайте так как нравится! Тем более, что людей, которые составляют рук.доки Вы тоже не знаете... так же как и меня. Это Вы так думаете! Если хоть один пилот примет командирское решение "не поддаваться на уговоры", то это уже хорошо.
Покажите где я неуважительно отнесся к погибшим, тем более к командиру? Как раз нагнетание идет от таких "друзей" как Вы.
И не напрягайтесь в попытках мне нахамить, меня это не тревожит. От слова "абсолютно"!
Будьте здоровы!
А от чего безопасность повысится? От ваших гневных комментариев на форуме? Где действующих вертолетчиков, пожалуй, да и нет. Вам тогда надо на saonru поучать молодежь. Тут владельцев вертолетов нет, думаю. Есть еще различные семинары для вертолетчиков АОН. Но, видимо, это не то место где повышают безопасность полетов...

А какая разница, кем был этот Дима? Здесь это (кроме заинтересованных лиц) никого не интересует, да и не должно интересовать, чтобы быть абсолютно беспристрастным. Важен результат конкретного АП, который здесь и обсуждается, дабы дважды не наступать на одни грабли.

#автоудаление#
Что ж вы так стараетесь для пилотов АОН. Они все равно ваши предположения и фантазии то читать не будут. Т.к. мнение профессионалов обычно интересует. И это вроде не форум профессионалов-вертолетчиков.. Я все время хочу сказать тут где-нибудь слова ПРАПИ, МАК. Но надо говорить, похоже, "одна бабка сказала", раздел Безопасность полетов. :)

Как раз ФАК* здесь спокоен. А возбуждены, в основном, сладкоголосые художники словесности КомсОрги.
Читаю название подфорума - таки "Безопасность полётов".
"Совпадение? - Не думаю!"
А вот курсантов пнуть - милое дело, и повысит вероятность того, что будущим пассажирам будет не страшно рядом с ними садиться в ихнее транспортное средство.
Есть бесплатные хостинги, где можно открыть собственный форум, со своим блекджеком и шлю правилами.
__
* -- Форумный Авиационный Комитет (с) tipun
Каких курсантов и где вы пнете? У вас мания величия что-ли?
 
Реклама
Это было не ко мне, но отвечу - когда авиация начиналась, на разборах никого не дрочили. Упал, и фиг с ним, другой полетит, бабы еще нарожают...

Дрочат сегодня, чтобы авиация была безопасной. Вы что думаете, там командиры и руководители так и мечтают, дрочить? Просто в авиации почти все правила написанны кровью. И если сказано, для примера, _для полета ночью с пассажирами, нужно чтобы пилот сделал за последние 3 месяца минимум 3 взлета и посадки, /и там еще есть дополнения/_, то это требование не с потолка свалилось. Если сказано что R66 _не сертифицирован для инструментальных полетов_, а в другом месте сказано _ночные полеты в горной местности должны проводиться по правилам инструментальных полетов_, то оба требования не с потолка тоже взялись, а из требований безопасности.

Профессионалов дрючат, потому что авиакомпания своими деньгами отвечает за безопасность (да и за свой сертификат). А любителей зачастую дрючить некому, ну и сыплются они на порядок чаще чем профессионалы (хотя у последних тоже косяков хватает, конечно).
Поменьше читайте российских СМИ. Читайте документы FAA, можете открыть даже наши ФАПы. Но черпать информацию из прессы - это плохой тон. Найдите в конце-концов живого вертолетчика и пообщайтесь с ним.

leksey, Алексей, искренне уважаю Вас за те усилия, которые Вы прикладываете к популяризации планерного спорта в РФ. Любая популяризация - дело важное и полезное, хоть и не особо благодарное, поскольку прикладываемые усилия зачастую становятся видны лишь по истечению значительного времени.
Тоже самое можно сказать про безопасность полётов - прикладываемые усилия иногда выглядят нелепыми, иногда раздражают, а примеры даже злят. Но если ничего не делать, то и ситуация будет лишь усугубляться.
Слушайте, я рассказываю про планеризм неофитам, я не рассказываю про него летающим людям. Я ж не идиот. Для рассказов планеристам приглашаются опытные люди.

А вот на этом форуме профаны и теоретики рассуждают по кофейной гуще, за основу бредни сми взяв. Вроде ж авиаторами себя мните. А там основа - знание матчасти. Это я к тому, изучите как работают СМИ. Поняв эту дебильную систему, вы вряд ли станете читать их ересь. Соответственно, убрав их еретические тексты не остается информации вовсе. 0.
По-моему, все что может сделать нормальный человек - это проанализировать первичное и последующее донесение, изучить прогностическую и фактическую погоды, применить свой опыт полетов в подобных местах (если он есть), а также на этом типе. Потом вспомнить, как ты летал с этим пилотом и какое у тебя мнение. Оценив то что ты видел в части подготовки и выполнения полета. Если не знаком, то этого момента лишен. Вот это должен делать интересующийся авиаторов. Но у вас тут свои расклады...


Как я понимаю, Вы лично знали минимум двух человек, уважаемых в мире АОН, которые разбились за последний год. Защищая их память, вы пытаетесь табуировать тему обсуждения обстоятельств. А говорить об этом необходимо, чтобы список не увеличивался. И приводить примеры (в т.ч., и искалеченные судьбы семей) - тоже необходимо. Кто-то прочтет, возмутится танцами на костях, но через какое-то время в аналогичной ситуации вспомнит и задумается. Или оно того не стоит?
Эти слова как мантру произносят раз за разом. Но почему-то только не те, кто реально в нашем скудном АОН занимается повышением безопасности полетов и обучением. Наверное, потому что они работают представителями в тех самых комиссиях МАК, проводят семинары, готовят молодых пилотов. Т.е. делают что-то реальное. Нужное.

Не стройте из себя благодетелей и не выдумывайте что кто-то что-то замалчивает. Люди погибли, хуже уже в этой ситуации не сделать. Нет смысла замалчивать. Но есть смысл не нести пургу.

Если у человека болит сердце за безопасность, то он совсем иначе себя ведет! Вот пример как делают это наши зарубежные коллеги. Почитайте, возможно, вы поймете о чем я. И почему я так агрессивен к вам.

http://www.zweefvliegenonline.nl/files/Prievidza.pdf


Автор Karol Staryszak, победитель в FCC (Flight Challenge Cup Gliding) в Prievidza в классе Комби. А погиб другой поляк - Marcin Pawel Mezyk.
 
А от чего безопасность повысится? От ваших гневных комментариев на форуме?
Во-первых от элементарного не нарушения документов, регламентирующих полеты (летную работу). Прекрасно знаю как это бывает трудно. Но есть фундаментальные вещи, нарушение которых зачастую кончаются плохо или очень плохо. Перечислять не буду, их не так много. Думаю хватит пальцев одной руки. С остальным можно "поиграться", но обтекатель должен быть железный и в несколько слоев! Что бы не сказали, что поломал самолет(вертолет) потому, что не расписался в летной книжке. Ведь любое расследование начинается с документации клиента. Мне не раз приходилось общаться с инспекциями разных рангов. Думаете их интересовало какой я хороший парень?
Что касается "гневных комментариев", то если где соврал или кого оговорил - укажите. Попробую объяснить или извинюсь. Но если Вы так болезненно реагируете на реальные вещи, то это Ваша проблема.
 
Во-первых от элементарного не нарушения документов, регламентирующих полеты (летную работу). Прекрасно знаю как это бывает трудно. Но есть фундаментальные вещи, нарушение которых зачастую кончаются плохо или очень плохо. Перечислять не буду, их не так много. Думаю хватит пальцев одной руки. С остальным можно "поиграться", но обтекатель должен быть железный и в несколько слоев! Что бы не сказали, что поломал самолет(вертолет) потому, что не расписался в летной книжке. Ведь любое расследование начинается с документации клиента. Мне не раз приходилось общаться с инспекциями разных рангов. Думаете их интересовало какой я хороший парень?
Что касается "гневных комментариев", то если где соврал или кого оговорил - укажите. Попробую объяснить или извинюсь. Но если Вы так болезненно реагируете на реальные вещи, то это Ваша проблема.
Все недостатки в части документации опишет МАК. Надо только потерпеть. Не устраивая гадание на кофейной гущи раньше времени. Как раньше. На разборе. Доводили же не фантазии? Не то что командир выдумал? А по бумажке читали. Возьмите себя в руки. Вы же мужчина. И потерпите. А мы вместе с вами.

Если с документами вашими любимыми закончили. То идем дальше. Любой вам скажет что для летающего важнее, почему так произошло. Его не волнует какой у Димы был влек, подавал ли он план, какой ногой он в вертолет залезал. Ну примерьте на себя. Упал ваш товарищ, вы его влэк будете проверять? Что вас интересует как пилота в первую очередь?

Вот. А этого в этом случае вы уже никогда не узнаете. Нет ни объективных средств контроля, ни возможность исследовать аппарат.
 
Если с документами вашими любимыми закончили. То идем дальше. Любой вам скажет что для летающего важнее, почему так произошло. Его не волнует какой у Димы был влек, подавал ли он план, какой ногой он в вертолет залезал. Ну примерьте на себя. Упал ваш товарищ, вы его влэк будете проверять? Что вас интересует как пилота в первую очередь?
Вот моя реакция на ВЛЭК и др. Читайте внимательней.
#677 7 мар 2017

Собственно, Росавиация разглядела нарушение регламентирующих документов - то ,на что заточена ,как надзорный орган ,комплексный отчет ,так полагаю , должен исполнить МАК , а у него пока нет достаточных материалов для расследования...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все это так, но согласитесь, не падают вертолеты из-за просроченного ВЛЭК; не падают вертолеты из-за отсутствия поплавков(тонут - да, но не падают); не подают вертолеты из-за отсутствия информации о взлете...
А статья озаглавлена как:
Озвучены все ошибки пилота упавшего на Алтае вертолёта Robinson
 
Эти слова как мантру произносят раз за разом. Но почему-то только не те, кто реально в нашем скудном АОН занимается повышением безопасности полетов и обучением. Наверное, потому что они работают представителями в тех самых комиссиях МАК, проводят семинары, готовят молодых пилотов. Т.е. делают что-то реальное. Нужное.
И хорошо, что произносят. Может быть, у кого-то в мозгах она застрянет и заставит критичнее отнестись к собственным "сверхспособностям". А тех, кто делает что-то реальное и нужное, не хватает. Увы, это видно по статистике.

Не стройте из себя благодетелей и не выдумывайте что кто-то что-то замалчивает. Люди погибли, хуже уже в этой ситуации не сделать. Нет смысла замалчивать. Но есть смысл не нести пургу.
Процитируйте, пожалуйста.

Если у человека болит сердце за безопасность, то он совсем иначе себя ведет! Вот пример как делают это наши зарубежные коллеги.
Вот пример, как делают это наши зарубежные коллеги - http://www.pprune.org/rotorheads/578298-ec225-crash-near-bergen-norway-april-2016-a.html
89 страниц обсуждения.

Если с документами вашими любимыми закончили. То идем дальше. Любой вам скажет что для летающего важнее, почему так произошло. Его не волнует какой у Димы был влек, подавал ли он план, какой ногой он в вертолет залезал. Ну примерьте на себя. Упал ваш товарищ, вы его влэк будете проверять? Что вас интересует как пилота в первую очередь?

Вот. А этого в этом случае вы уже никогда не узнаете. Нет ни объективных средств контроля, ни возможность исследовать аппарат.
Крамольную мысль скажу - выводы, пускай и с определенной погрешностью, можно сделать из тех фактов, что уже есть. Достаточно посмотреть условия выполнения полета. И как правило, выводы эти настолько неприглядны, что на saon.ru и reaa.ru о них предпочитают не говорить.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом R-44 Raven 1 частного владельца, произошедшего 10.03.2010 в районе Онежского озера, явилась потеря пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в сложных метеорологических условиях при отсутствии видимости наземных ориентиров, что привело к столкновению вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера вследствие сочетания следующих факторов:
- неудовлетворительная профессиональная подготовка пилота;
- непринятие решения о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при встрече с фактическими метеорологическими условиями ниже минимума пилота (нарушение Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ» п.3.109).

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-06233 18.04.2016 явилась потеря КВС контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих ПВП и уровню подготовки пилота, что привело к столкновению ВС с ледовой поверхностью Карского моря.
 
blck, человек либо понимает и чувствует русский язык и его логику, либо нет. Мне кажется, это тупиковая дискуссия. :)

Для меня очевидно, что, когда я еду по пустой дороге в городе, и за несколько сотен метров передо мной из двора выезжает машина в мой ряд, а я сбрасываю скорость со, скажем, 55 км/ч до 45 км/ч (потому что я знаю, что скорость после поворота большинство набирает в час по чайной ложке, и не хочу упереться в бампер и потом уже тормозить резче и т.п.), то это выезжающая машина вынудила меня изменить (сбросить) скорость, б

#автоудаление

Дело в том, что никто в такой ситуации скорость сбрасывать не будет, потому что скорость после поворота большинство набирает давно уже мгновенно. Ну и кроме того, если там спид лимит 45 а вы едете 55 то сброс скорости тоже не нарушение. Уж не знаю где вы таких тормозов находите, потому что в США после выезда на дорогу, где идет поток, почти все жмут на газ до упора и секунд за 10 набирают скорость потока.

И еще раз, я езжу в Москве и окрестностях, ничего не нарушая, когда приезжаю и беру машину. Нет, в прошлый раз нарушил таки - развернулся по американски ночью через двойную.

(Кстати, автоудаление все таки работает у нас или нет?)
#автоудаление
 
(Кстати, автоудаление все таки работает у нас или нет?)
#автоудаление

Похоже, что нет. Раньше запись меняла цвет. Админы, восстановите пож. функцию автоудаления, желательно как было совсем давно с выбором времени...
 
Прочитав все предыдущие сообщения,решил добавить некоторые свои соображения.В подавляющем большинстве размышлений рассматривается действия пилота,погодные условия,как принималось решение на вылет,но буквально пару раз и вскользь упоминалось техническое обеспечение вылета.Была ли дозаправка вертолета после посадки.Если была,то сколько и чем? А именно...Соответствовало топливо необходимым стандартом,...был ли на него паспорт,...как долго оно хранилось на базе,производилась ли его регулярная проверка,.. учитывая глубокий минус температуры окружающего воздуха,была ли добавка антиобледенительной присадки в топливо (жидкости "И").Из какой тары и каким способом производилась дозаправка? Я читал в предыдущих комментариях,что вертолет имел ограниченный запас топлива на борту и учитывая сложность маршрута и имея возможность дозаправки (если действительно была возможность) большинство командиров это сделали бы. И если факт дозаправки имел место,необходимо учесть фактор некачественного топлива.Тем более персонал базы должен быть осведомлен об этом.При полной загрузке (5 человек в зимней одежде,наверняка был багаж) двигатель и трансмиссия работают в наиболее напряженном режиме и любой сбой в его работе может стать фатальным. ИМХО
 
Прочитав все предыдущие сообщения,решил добавить некоторые свои соображения.В подавляющем большинстве размышлений рассматривается действия пилота,погодные условия,как принималось решение на вылет,но буквально пару раз и вскользь упоминалось техническое обеспечение вылета.Была ли дозаправка вертолета после посадки.Если была,то сколько и чем? А именно...Соответствовало топливо необходимым стандартом,...был ли на него паспорт,...как долго оно хранилось на базе,производилась ли его регулярная проверка,.. учитывая глубокий минус температуры окружающего воздуха,была ли добавка антиобледенительной присадки в топливо (жидкости "И").Из какой тары и каким способом производилась дозаправка? Я читал в предыдущих комментариях,что вертолет имел ограниченный запас топлива на борту и учитывая сложность маршрута и имея возможность дозаправки (если действительно была возможность) большинство командиров это сделали бы. И если факт дозаправки имел место,необходимо учесть фактор некачественного топлива.Тем более персонал базы должен быть осведомлен об этом.При полной загрузке (5 человек в зимней одежде,наверняка был багаж) двигатель и трансмиссия работают в наиболее напряженном режиме и любой сбой в его работе может стать фатальным. ИМХО

По дозаправке вопрос остается открытым. Перед вылетом с основной базы подтверждена заправка полного бака вертолета. В идеальных условиях это 600 км полета. Количество посадок, маршрут следования, время в полете до кордона Кокши - неизвестно. И также неизвестно причина дозаправки и каким топливом на кордоне...
 
Реклама
На кордоне дозаправки не было, судя по всем данным. Во первых, откуда там вообще топливо, особо зимой? Во вторых, посадка была внеплановой, то есть топлива и так хватило бы. В третьих, смысл дозаправляться для 15 минутного полета?
 
На кордоне дозаправки не было, судя по всем данным. Во первых, откуда там вообще топливо, особо зимой? Во вторых, посадка была внеплановой, то есть топлива и так хватило бы. В третьих, смысл дозаправляться для 15 минутного полета?
По неофициальным сведениям топливо на кордоне было,но факт заправки не установлен. Сейчас трудно установить истину,но со временем факты проясняются,когда всё уляжется.
 
Вообще-то слишком много негативных факторов было против этого полёта,это и незапланированная посадка,стоянка ВС под осадками(потенциально возможное обледенение НВ) ухудшение погодных условий,психологическое давление на КВС,темное время суток,предельная загрузка вертолета и возможны ещё неучтенные обстоятельства. наиболее разумный вариант не лететь,а оценив и взвесив все обстоятельства остаться на ночевку.
 
Немного офф, но тем не менее. Я нашел в архивных документах материалы о гибели в авиакатастрофе Первого секретаря Горно-Алтайского обкома в 1950 г.
http://airdisaster.ru/database.php?id=2879
Отчасти похоже на обсуждаемое происшествие, хотя прошло уже 67 лет.
 
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что 2016 год стал рекордным по числу трагедий. В небе бывших советских республик произошли 63 авиационных происшествия и 28 катастроф, которые унесли 74 человеческих жизни. Россия возглавляет этот печальный список — 52 происшествия, 23 катастрофы и 59 жертв. Это не считая трагедий эмчеэсовского Ил-76 под Иркутском и армейского Ту-154 над Черным морем, которые проходят по статистике силовых структур.

Результаты расследований экспертов МАКа ошеломляют: «человеческий фактор» стал причиной 94% трагедий. Люди за штурвалом вытворяют такие кульбиты, на которые не решатся самые отчаянные лихачи за рулем. К примеру, в Татарстане в апреле воздушный хулиган поднял в небо на Ан-2, заправленный горючим пополам с водой, и, понятно, далеко не улетел... Под Оренбургом в феврале упал Ан-2, пилот которого 12 лет не садился за штурвал, не прошел переподготовки и совершил ошибку при развороте в условиях плохой видимости на малой высоте... В июне в Ростовской области пилот самолета «Стрепет» при выполнении авиахимработ совершал опасные маневры и столкнулся с землей...

Большинство происшествий с вертолетами также связаны с ошибками в пилотировании, порой просто неграмотными действиями экипажей. К полетам в зоне авиации общего назначения допускаются люди, не имеющие действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений. Из-за слабого контроля за штурвалом оказываются люди в состоянии алкогольного опьянения.
Полностью :
http://www.trud.ru/article/16-03-2017/1348064_bezbashennyj_polet.html
 
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что 2016 год стал рекордным по числу трагедий. В небе бывших советских республик произошли 63 авиационных происшествия и 28 катастроф, которые унесли 74 человеческих жизни. Россия возглавляет этот печальный список — 52 происшествия, 23 катастрофы и 59 жертв. Это не считая трагедий эмчеэсовского Ил-76 под Иркутском и армейского Ту-154 над Черным морем, которые проходят по статистике силовых структур.

Результаты расследований экспертов МАКа ошеломляют: «человеческий фактор» стал причиной 94% трагедий. Люди за штурвалом вытворяют такие кульбиты, на которые не решатся самые отчаянные лихачи за рулем. К примеру, в Татарстане в апреле воздушный хулиган поднял в небо на Ан-2, заправленный горючим пополам с водой, и, понятно, далеко не улетел... Под Оренбургом в феврале упал Ан-2, пилот которого 12 лет не садился за штурвал, не прошел переподготовки и совершил ошибку при развороте в условиях плохой видимости на малой высоте... В июне в Ростовской области пилот самолета «Стрепет» при выполнении авиахимработ совершал опасные маневры и столкнулся с землей...

Большинство происшествий с вертолетами также связаны с ошибками в пилотировании, порой просто неграмотными действиями экипажей. К полетам в зоне авиации общего назначения допускаются люди, не имеющие действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений. Из-за слабого контроля за штурвалом оказываются люди в состоянии алкогольного опьянения.
Полностью :
http://www.trud.ru/article/16-03-2017/1348064_bezbashennyj_polet.html



Отчёт МАК http://mak-iac.org/upload/iblock/552/bp-16-2.pdf
 
Результаты химической экспертизы показали, что рухнувший в акватории Телецкого озера вертолет «Робинсон» с пятью пассажирами на борту был заправлен качественным топливом. Об этом сообщает «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Сергей Грызыхин.
«Результаты проведенной химической экспертизы топлива, которым был заправлен «Робинсон» накануне вылета, показали, что оно полностью соответствует предъявляемым требованиям качества», - сказал Грызыхин.

http://politsib.ru/news/94603
 
Решение о том, когда возобновятся поиски вертолета Robinson, пропавшего вечером 12 февраля в акватории Телецкого озера, предстоит принять Росавиации.
Об этом сообщили в Главном управлении МЧС по Республике Алтай. В экстренном ведомстве отметили, что Росавиация в случае возобновления поисковой операции будет определять, какие силы и средства будут привлечены к работам в акватории озера.
 
Свежее от МАК:
23 мая 2017
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06375 ООО «АлтайАвиа».

На сайте МАК опубликован Промежуточный отчет (предварительная справка) о ходе расследования.

Промежуточный отчет (предварительная справка) выпущен в соответствии с п. 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации и пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО). Отчет содержит поступившую на данный момент в Комиссию по расследованию фактическую информацию.

По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет.

Представленная в Промежуточном отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований.
Промежуточный отчет: PDF
 
Реклама
Сергей Розбах, брат известного предпринимателя Анатолия Банных, погибшего в февраля во время крушения вертолета на Телецком озере исчез в Алтайском крае, сообщили местные СМИ. Представители пресс-службы МВД края пояснили Sibnet, что информация об исчезновении проверяется.
Сергей Розбах – сводный брат Банных, пропал несколько дней назад у рабочего поселка Благовещенка. Якобы он ехал в Славгород вместе со своим бизнес-партнером Сергеем Портнягиным. Мужчины остановились недалеко от АЗС в лесу, чтобы пообедать, поставили раздвижной столик. Портнягин ушел в магазин, а, вернувшись, увидел, что Розбах исчез. Полиция нашла на месте «следы волочения» и протектора другого автомобиля, сообщает «Тайга.инфо» со ссылкой на оперативную сводку МВД.

http://info.sibnet.ru/article/522439/
 
Назад