Это было не ко мне, но отвечу - когда авиация начиналась, на разборах никого не дрочили. Упал, и фиг с ним, другой полетит, бабы еще нарожают...
Дрочат сегодня, чтобы авиация была безопасной. Вы что думаете, там командиры и руководители так и мечтают, дрочить? Просто в авиации почти все правила написанны кровью. И если сказано, для примера, _для полета ночью с пассажирами, нужно чтобы пилот сделал за последние 3 месяца минимум 3 взлета и посадки, /и там еще есть дополнения/_, то это требование не с потолка свалилось. Если сказано что R66 _не сертифицирован для инструментальных полетов_, а в другом месте сказано _ночные полеты в горной местности должны проводиться по правилам инструментальных полетов_, то оба требования не с потолка тоже взялись, а из требований безопасности.
Профессионалов дрючат, потому что авиакомпания своими деньгами отвечает за безопасность (да и за свой сертификат). А любителей зачастую дрючить некому, ну и сыплются они на порядок чаще чем профессионалы (хотя у последних тоже косяков хватает, конечно).
Поменьше читайте российских СМИ. Читайте документы FAA, можете открыть даже наши ФАПы. Но черпать информацию из прессы - это плохой тон. Найдите в конце-концов живого вертолетчика и пообщайтесь с ним.
leksey, Алексей, искренне уважаю Вас за те усилия, которые Вы прикладываете к популяризации планерного спорта в РФ. Любая популяризация - дело важное и полезное, хоть и не особо благодарное, поскольку прикладываемые усилия зачастую становятся видны лишь по истечению значительного времени.
Тоже самое можно сказать про безопасность полётов - прикладываемые усилия иногда выглядят нелепыми, иногда раздражают, а примеры даже злят. Но если ничего не делать, то и ситуация будет лишь усугубляться.
Слушайте, я рассказываю про планеризм неофитам, я не рассказываю про него летающим людям. Я ж не идиот. Для рассказов планеристам приглашаются опытные люди.
А вот на этом форуме профаны и теоретики рассуждают по кофейной гуще, за основу бредни сми взяв. Вроде ж авиаторами себя мните. А там основа - знание матчасти. Это я к тому, изучите как работают СМИ. Поняв эту дебильную систему, вы вряд ли станете читать их ересь. Соответственно, убрав их еретические тексты не остается информации вовсе. 0.
По-моему, все что может сделать нормальный человек - это проанализировать первичное и последующее донесение, изучить прогностическую и фактическую погоды, применить свой опыт полетов в подобных местах (если он есть), а также на этом типе. Потом вспомнить, как ты летал с этим пилотом и какое у тебя мнение. Оценив то что ты видел в части подготовки и выполнения полета. Если не знаком, то этого момента лишен. Вот это должен делать интересующийся авиаторов. Но у вас тут свои расклады...
Как я понимаю, Вы лично знали минимум двух человек, уважаемых в мире АОН, которые разбились за последний год. Защищая их память, вы пытаетесь табуировать тему обсуждения обстоятельств. А говорить об этом необходимо, чтобы список не увеличивался. И приводить примеры (в т.ч., и искалеченные судьбы семей) - тоже необходимо. Кто-то прочтет, возмутится танцами на костях, но через какое-то время в аналогичной ситуации вспомнит и задумается. Или оно того не стоит?
Эти слова как мантру произносят раз за разом. Но почему-то только не те, кто реально в нашем скудном АОН занимается повышением безопасности полетов и обучением. Наверное, потому что они работают представителями в тех самых комиссиях МАК, проводят семинары, готовят молодых пилотов. Т.е. делают что-то реальное. Нужное.
Не стройте из себя благодетелей и не выдумывайте что кто-то что-то замалчивает. Люди погибли, хуже уже в этой ситуации не сделать. Нет смысла замалчивать. Но есть смысл не нести пургу.
Если у человека болит сердце за безопасность, то он совсем иначе себя ведет! Вот пример как делают это наши зарубежные коллеги. Почитайте, возможно, вы поймете о чем я. И почему я так агрессивен к вам.
http://www.zweefvliegenonline.nl/files/Prievidza.pdf
Автор Karol Staryszak, победитель в FCC (Flight Challenge Cup Gliding) в Prievidza в классе Комби. А погиб другой поляк - Marcin Pawel Mezyk.