Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

60 миллионов рублей уже кажется чем-то огромным

в принципе, это должно быть доступно для хорошего гражданского пилота РФ, работающего в хорошей авиакомпании. 6-8тыс. долл/месяц за 10 лет работы. если считать таких пилотов миллионерами, то да, он был, примерно, таким. но это талант, реальная работа и высокий риск.
 
Реклама
я писал подобную фразу, но не являюсь пилотом Робинсона. этот борт не знаю. знаю только, что Ракитский был очень увлечен доработками и испытаниями нового оборудования на Робинсоне. почти 100% уверен, что и на этом борте он что-то испытывал. просто так летать (уж не говоря про похулиганить и нарушать правила безопасности от дури и безделья) - не про Ракитского.
не мог - а почему нарушил? Уже перечислили - что именно. Принятие решения на вылет с нарушениями (закончившийся катастрофой с телесными повреждениями со смертельным исходом для членов экипажа и пассажиров) - с точки зрения прокурора может быть хоть как -то обосновано только крайней необходимостью. Ничего из перечисленных причин к крайней необходимости никакого отношения не имеет. Тогда -что?
Кстати, внедрение любых там хотелок и доработок в конструкцию производится исключительно по факту их согласования и одобрения с производителем (ну, или "держателем сертификата типа") и надзорными органами (тем же МАКом), что само по себе достаточно геморройный процесс. И который документируется, и если имел место быть - то без труда будет установлен. Только лично я что -то сомневаюсь.
И любое расследование в любой сфере деятельности в первую очередь принимает к рассмотрению наиболее очевидную версию. В данном случае, за неимением иной информации, скорее всего будет приоритетна версия ЧФ. Тем более - на фоне нарушения РЛЭ. И теперь придется очень постараться, чтобы убедительно обосновать версию с марсианами. Вот когда организация на высоте (сиречь: все сделано по букварю) - тогда да, проблема. Придется копать вглубь. А так - фигуранты сами осложняют себе жизнь. Ну, или упрощают последующую процедуру расследования
 
внедрение любых там хотелок и доработок в конструкцию производится исключительно по факту их согласования и одобрения с производителем

а кто говорил, что устанавливалось и испытывалось не сертифицированное оборудование, не имеющее одобрения производителя?
 
Да я не сомневаюсь! я вам верю. я лишь спросил уточнить, сколь они нервов стоили. Над трассой М3 таких времянок сейчас - каждые 3-5км, (это не считая легальных, картографированных ЛЭП и растяжек) да ещё провода часто белые
Наверное стоили. Это был далекий 87й год. Кроме телевышек никаких других "густонаселенных" мачт с растяжками не наблюдалось, а если были, то все фигурировали на карте. Что же касается проводов, то мудрено их не увидеть на скорости 20-30к/ч. Тем более, когда весь превращаешься в сплошной глаз!:D
#автоудаление
 
Что-то я подозреваю, что выдержать 20 метров высоты над водой в свете фар ночью не удастся. Автострада днем дело иное, там есть за что глазу зацепиться для выдерживания высоты. Но любопытно конечно...

(У нас ЛЭП бывают до 200 метров высотой :):) ).


Наверное стоили. Это был далекий 87й год. Кроме телевышек никаких других "густонаселенных" мачт с растяжками не наблюдалось, а если были, то все фигурировали на карте. Что же касается проводов, то мудрено их не увидеть на скорости 20-30к/ч. Тем более, когда весь превращаешься в сплошной глаз!:D
#автоудаление
 
Что-то я подозреваю, что выдержать 20 метров высоты над водой в свете фар ночью не удастся. Автострада днем дело иное, там есть за что глазу зацепиться для выдерживания высоты. Но любопытно конечно...
Конечно. Да и зачем это нужно! Я примеряю на типы, на которых летал, где стоял радиовысотомер. И не нужны фары. Займи б.м. безопасную высоту над водой и по ЖПС лети если уверен, что нет ловушек с проводами. Только, извините, не ночью! Один раз мне дежурный штурман (старый дедушка) сказал и я на всю жизнь запомнил. Нужно было пролететь из точки А в Б. Было два пути: 1 - 200км над морем; 2 - 500км вдоль берега. Готовился по 1, а после убедительных слов штурмана полетел по 2. Он сказал только одну фразу:"Оно тебе надо?!!!":) Было лето, ясное небо и теплое море, вертолет МИ-2 с двумя двигателями, но он меня убедил...
 
Конечно. Да и зачем это нужно! Я примеряю на типы, на которых летал, где стоял радиовысотомер. И не нужны фары. Займи б.м. безопасную высоту над водой и по ЖПС лети если уверен, что нет ловушек с проводами. Только, извините, не ночью! Один раз мне дежурный штурман (старый дедушка) сказал и я на всю жизнь запомнил. Нужно было пролететь из точки А в Б. Было два пути: 1 - 200км над морем; 2 - 500км вдоль берега. Готовился по 1, а после убедительных слов штурмана полетел по 2. Он сказал только одну фразу:"Оно тебе надо?!!!":) Было лето, ясное небо и теплое море, вертолет МИ-2 с двумя двигателями, но он меня убедил...

ну да... Несколько раз за последние несколько месяцев приходилось ночью улетать домой (а тут везде горы, хоть и низкие). Так - или сразу IFR файлим и пусть у диспетчера голова болит, чтобы нам в горы не въехать. Или - GPS таблетка с террейн перед собой, на встроенный тоже вытаскиваешь terrain, и пялишься в оба и в авиагоризонт... так как даже если есть огни городов, в горах (где все кривое) ориентироваться не по чему. У нас даже семинар был, где наглядно показывали возникновение ложных горизонтов в ночных полетах в горах.

Единственное исключение куда я пару раз попадал - очень яркая луна, и безоблачная ночь. Тогда да, тогда ночью визуально выходит (вот как над водой или над снегом, не знаю). А так... нафиг нафиг, или по фривею или по приборам... А на воде фривеев нету, как легко заметить. В горах тоже. Поэтому и горы и вода ночью исключаются полностью (только с диспом и по приборам, да и то не стоит).
 
ну да... Несколько раз за последние несколько месяцев приходилось ночью улетать домой (а тут везде горы, хоть и низкие). Так - или сразу IFR файлим и пусть у диспетчера голова болит, чтобы нам в горы не въехать. Или - GPS таблетка с террейн перед собой, на встроенный тоже вытаскиваешь terrain, и пялишься в оба и в авиагоризонт... так как даже если есть огни городов, в горах (где все кривое) ориентироваться не по чему. У нас даже семинар был, где наглядно показывали возникновение ложных горизонтов в ночных полетах в горах.

Единственное исключение куда я пару раз попадал - очень яркая луна, и безоблачная ночь. Тогда да, тогда ночью визуально выходит (вот как над водой или над снегом, не знаю). А так... нафиг нафиг, или по фривею или по приборам... А на воде фривеев нету, как легко заметить. В горах тоже. Поэтому и горы и вода ночью исключаются полностью (только с диспом и по приборам, да и то не стоит).

Осенью на рассвете. Впереди на противоположном берегу - Кокши. Съёмка с R66.

озеро тел..JPG
 














6 марта 2017, 09:00
Озвучены все ошибки пилота упавшего на Алтае вертолёта Robinson


a14teletskoe.jpg



Барнаул, 6 марта – Атмосфера. Пилот вертолета Robinson, потерпевшего крушение в Республике Алтай, нарушил сразу несколько правил полетов, говорится в сообщении Росавиации.

Как отмечается, в ходе изучения всех обстоятельств и причин авиационного происшествия расследователи выявили ряд существенных нарушений, которые могли повлиять на развитие катастрофической ситуации.

В частности, медицинское заключение командира воздушного судна было просрочено. Воздушное законодательство пилотов без медицинского заключения или с его истекшим сроком действия к выполнению полетов не допускает.

Кроме того, полет выполнялся над водами Телецкого озера. Техническая документация вертолета R-66 полеты над водой без установленных поплавков запрещает. В то же время на разбившемся вертолете поплавки установлены не были.

Полет проходил в районе заповедника, где установлена так называемая зона ограничения полетов. В ее пределах полеты ограничены рядом условий: время, высота и другими.

Экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера.

«При развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь (при уведомлении о маршруте) многократно возрастает. В случае с потерпевшим крушение R-66 поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе», — отмечают в ведомстве.

Напомним, трагедия произошла вечером 12 февраля. На борту вертолета, упавшего в Телецкое озеро, находились пять человек: бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, генеральный директор компании HeliClub Мария Козинцева, шеф-пилот авиакомпании "Алтай Авиа" Дмитрий Ракицкий и его супруга, а также еще один пассажир Глеб Вореводин.

В ходе поисков было обнаружено несколько фрагментов воздушного судна, в частности куски обшивки, кресел, части лопасти винта, чехлы винта и двигателя, а также тело погибшей пассажирки – супруги пилота Елены Ракитской. Пилот вертолета и три пассажира не найдены. Поисковые работы были приостановлены из-за крайне сложных погодных условий в районе Телецкого озера
http://www.asfera.info/news/society...ilota_upavshego_na_altae_vertolet_109833.html
 
Приказ Росавиации о прекращении поиска http://www.favt.ru/public/materials//a/2/6/7/f/a267f4c11fc19dfe4c0edd62dfe992a8.pdf
......."3. Рекомендовать экипажам воздушных судов гражданской авиации, выполняющим авиационные работы и воздушные перевозки в районе бедствия, осуществлять визуальное наблюдение с целью определения возможного места катастрофы вертолета «Робинсон R-66» RA-06375"...........
 
Реклама
Как отмечается, в ходе изучения всех обстоятельств и причин авиационного происшествия расследователи выявили ряд существенных нарушений, которые могли повлиять на развитие катастрофической ситуации.

В частности, медицинское заключение командира воздушного судна было просрочено. Воздушное законодательство пилотов без медицинского заключения или с его истекшим сроком действия к выполнению полетов не допускает.
Конечно могло - взлетел и через 30 сек. умер. Ничего не меняется! Как говорил наш ком.АЭ, уличив не порядок в документах пилота:" У вертолета оторвется несущий винт, а прокурор скажет, что это из-за того, что в какой то бумажке ты (КВС) забыл оставить свою подпись!"

Кроме того, полет выполнялся над водами Телецкого озера. Техническая документация вертолета R-66 полеты над водой без установленных поплавков запрещает. В то же время на разбившемся вертолете поплавки установлены не были.
Какая досада. Целая эскадрилья моталась над озером. Сняли рекламный фильм (который из Росавиации конечно никто не видел...). При этом про поплавки не вспоминали, а оказывается "низя"!

Экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера.

«При развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь (при уведомлении о маршруте) многократно возрастает. В случае с потерпевшим крушение R-66 поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе», — отмечают в ведомстве.
Здесь нужно проанализировать, что быстрее организует поисковые работы - информация, что я вылетаю или информация, что упал? Очевидно второе. Конечно повезло со свидетелем. Но так как поиски в принципе ничего не дали, то можно и на это спихнуть.
Ни слова про погоду и время суток! А зачем? Еще и это вешать. Первым пунктом - очевидный непорядок с бумагами(старо как мир!) - вдруг вспомнил, что не прошел вовремя медицину и потерял сознание...
PS. В декабре прошлого года похоронил друга и коллегу, который в сентябре прошел ВЛЭК!
 
Ни слова про погоду и время суток! А зачем? Еще и это вешать....
Если акцентировать на "бумажки не правильные" -- тут можно много кого привлечь.
А если "вылетел в плохую погоду ночью", то только КВС виноват и косвенно пассажиры, которые может быть оказывали на него давление.
 
Если акцентировать на "бумажки не правильные" -- тут можно много кого привлечь.
А если "вылетел в плохую погоду ночью", то только КВС виноват и косвенно пассажиры, которые может быть оказывали на него давление.
Разумеется. И привлекут. Но не ставить это на первое место. Сразу видно кто водил пером - "ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО..."
 
Собственно, Росавиация разглядела нарушение регламентирующих документов - то ,на что заточена ,как надзорный орган ,комплексный отчет ,так полагаю , должен исполнить МАК , а у него пока нет достаточных материалов для расследования...
 
Собственно, Росавиация разглядела нарушение регламентирующих документов - то ,на что заточена ,как надзорный орган ,комплексный отчет ,так полагаю , должен исполнить МАК , а у него пока нет достаточных материалов для расследования...
Все это так, но согласитесь, не падают вертолеты из-за просроченного ВЛЭК; не падают вертолеты из-за отсутствия поплавков(тонут - да, но не падают); не подают вертолеты из-за отсутствия информации о взлете...
А статья озаглавлена как?
Озвучены все ошибки пилота упавшего на Алтае вертолёта Robinson
 
Так это же заметка ,написанная жуоналистами .:)

Официальная информация от Росавиации.
http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=3344

Все что вы по пунктам ответили,разумеется не имеет ничего общего с реалиями.
 
Да ясно ,что бюрократия и мысли у них бюрократические. Исходят из того,что вот не полетел бы он с просроченным свидетельством и катастрофы бы не случилось , по принципу мы писали- он не исполнил.
 
Непорядок с бумагами, полеты над озером без поплавков, и прочие нарушения, просто показывают наплевательское отношение к правилам полетов и РЛЭ. Ну и... раз нарушил мелочь, два покрупнее, со временем поверил в свою непогрешимость... тут _бульк_ и случился...

Нарушения начинаются с малого. А дальше - больше больше... и пока не вмешается господь бог, решив что _может, хватит?_

Да ясно ,что бюрократия и мысли у них бюрократические. Исходят из того,что вот не полетел бы он с просроченным свидетельством и катастрофы бы не случилось , по принципу мы писали- он не исполнил.
 
Реклама
Нарушения начинаются с малого. А дальше - больше больше..

ага. знакомо. сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст. родом из ссср.
причем, правила (любые) и законы в РФ написаны так, что не нарушить невозможно. бюрократ всегда будет прав. и чем выше - тем правей.
 
Последнее редактирование:
Назад