Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

А от чего безопасность повысится? От ваших гневных комментариев на форуме? Где действующих вертолетчиков, пожалуй, да и нет. Вам тогда надо на saonru поучать молодежь. Тут владельцев вертолетов нет, думаю. Есть еще различные семинары для вертолетчиков АОН. Но, видимо, это не то место где повышают безопасность полетов...

Что ж вы так стараетесь для пилотов АОН. Они все равно ваши предположения и фантазии то читать не будут. Т.к. мнение профессионалов обычно интересует. И это вроде не форум профессионалов-вертолетчиков.. Я все время хочу сказать тут где-нибудь слова ПРАПИ, МАК. Но надо говорить, похоже, "одна бабка сказала", раздел Безопасность полетов.

Каких курсантов и где вы пнете? У вас мания величия что-ли?
 
Поменьше читайте российских СМИ. Читайте документы FAA, можете открыть даже наши ФАПы. Но черпать информацию из прессы - это плохой тон. Найдите в конце-концов живого вертолетчика и пообщайтесь с ним.

Слушайте, я рассказываю про планеризм неофитам, я не рассказываю про него летающим людям. Я ж не идиот. Для рассказов планеристам приглашаются опытные люди.

А вот на этом форуме профаны и теоретики рассуждают по кофейной гуще, за основу бредни сми взяв. Вроде ж авиаторами себя мните. А там основа - знание матчасти. Это я к тому, изучите как работают СМИ. Поняв эту дебильную систему, вы вряд ли станете читать их ересь. Соответственно, убрав их еретические тексты не остается информации вовсе. 0.
По-моему, все что может сделать нормальный человек - это проанализировать первичное и последующее донесение, изучить прогностическую и фактическую погоды, применить свой опыт полетов в подобных местах (если он есть), а также на этом типе. Потом вспомнить, как ты летал с этим пилотом и какое у тебя мнение. Оценив то что ты видел в части подготовки и выполнения полета. Если не знаком, то этого момента лишен. Вот это должен делать интересующийся авиаторов. Но у вас тут свои расклады...


Эти слова как мантру произносят раз за разом. Но почему-то только не те, кто реально в нашем скудном АОН занимается повышением безопасности полетов и обучением. Наверное, потому что они работают представителями в тех самых комиссиях МАК, проводят семинары, готовят молодых пилотов. Т.е. делают что-то реальное. Нужное.

Не стройте из себя благодетелей и не выдумывайте что кто-то что-то замалчивает. Люди погибли, хуже уже в этой ситуации не сделать. Нет смысла замалчивать. Но есть смысл не нести пургу.

Если у человека болит сердце за безопасность, то он совсем иначе себя ведет! Вот пример как делают это наши зарубежные коллеги. Почитайте, возможно, вы поймете о чем я. И почему я так агрессивен к вам.

http://www.zweefvliegenonline.nl/files/Prievidza.pdf


Автор Karol Staryszak, победитель в FCC (Flight Challenge Cup Gliding) в Prievidza в классе Комби. А погиб другой поляк - Marcin Pawel Mezyk.
 
Во-первых от элементарного не нарушения документов, регламентирующих полеты (летную работу). Прекрасно знаю как это бывает трудно. Но есть фундаментальные вещи, нарушение которых зачастую кончаются плохо или очень плохо. Перечислять не буду, их не так много. Думаю хватит пальцев одной руки. С остальным можно "поиграться", но обтекатель должен быть железный и в несколько слоев! Что бы не сказали, что поломал самолет(вертолет) потому, что не расписался в летной книжке. Ведь любое расследование начинается с документации клиента. Мне не раз приходилось общаться с инспекциями разных рангов. Думаете их интересовало какой я хороший парень?
Что касается "гневных комментариев", то если где соврал или кого оговорил - укажите. Попробую объяснить или извинюсь. Но если Вы так болезненно реагируете на реальные вещи, то это Ваша проблема.
 
Все недостатки в части документации опишет МАК. Надо только потерпеть. Не устраивая гадание на кофейной гущи раньше времени. Как раньше. На разборе. Доводили же не фантазии? Не то что командир выдумал? А по бумажке читали. Возьмите себя в руки. Вы же мужчина. И потерпите. А мы вместе с вами.

Если с документами вашими любимыми закончили. То идем дальше. Любой вам скажет что для летающего важнее, почему так произошло. Его не волнует какой у Димы был влек, подавал ли он план, какой ногой он в вертолет залезал. Ну примерьте на себя. Упал ваш товарищ, вы его влэк будете проверять? Что вас интересует как пилота в первую очередь?

Вот. А этого в этом случае вы уже никогда не узнаете. Нет ни объективных средств контроля, ни возможность исследовать аппарат.
 
Реакции: AMBA
Вот моя реакция на ВЛЭК и др. Читайте внимательней.
#677 7 мар 2017

Собственно, Росавиация разглядела нарушение регламентирующих документов - то ,на что заточена ,как надзорный орган ,комплексный отчет ,так полагаю , должен исполнить МАК , а у него пока нет достаточных материалов для расследования...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все это так, но согласитесь, не падают вертолеты из-за просроченного ВЛЭК; не падают вертолеты из-за отсутствия поплавков(тонут - да, но не падают); не подают вертолеты из-за отсутствия информации о взлете...
А статья озаглавлена как:
Озвучены все ошибки пилота упавшего на Алтае вертолёта Robinson
 
И хорошо, что произносят. Может быть, у кого-то в мозгах она застрянет и заставит критичнее отнестись к собственным "сверхспособностям". А тех, кто делает что-то реальное и нужное, не хватает. Увы, это видно по статистике.

Процитируйте, пожалуйста.

Вот пример, как делают это наши зарубежные коллеги - http://www.pprune.org/rotorheads/578298-ec225-crash-near-bergen-norway-april-2016-a.html
89 страниц обсуждения.

Крамольную мысль скажу - выводы, пускай и с определенной погрешностью, можно сделать из тех фактов, что уже есть. Достаточно посмотреть условия выполнения полета. И как правило, выводы эти настолько неприглядны, что на saon.ru и reaa.ru о них предпочитают не говорить.

 

Дело в том, что никто в такой ситуации скорость сбрасывать не будет, потому что скорость после поворота большинство набирает давно уже мгновенно. Ну и кроме того, если там спид лимит 45 а вы едете 55 то сброс скорости тоже не нарушение. Уж не знаю где вы таких тормозов находите, потому что в США после выезда на дорогу, где идет поток, почти все жмут на газ до упора и секунд за 10 набирают скорость потока.

И еще раз, я езжу в Москве и окрестностях, ничего не нарушая, когда приезжаю и беру машину. Нет, в прошлый раз нарушил таки - развернулся по американски ночью через двойную.

(Кстати, автоудаление все таки работает у нас или нет?)
#автоудаление
 
(Кстати, автоудаление все таки работает у нас или нет?)
#автоудаление

Похоже, что нет. Раньше запись меняла цвет. Админы, восстановите пож. функцию автоудаления, желательно как было совсем давно с выбором времени...
 
Прочитав все предыдущие сообщения,решил добавить некоторые свои соображения.В подавляющем большинстве размышлений рассматривается действия пилота,погодные условия,как принималось решение на вылет,но буквально пару раз и вскользь упоминалось техническое обеспечение вылета.Была ли дозаправка вертолета после посадки.Если была,то сколько и чем? А именно...Соответствовало топливо необходимым стандартом,...был ли на него паспорт,...как долго оно хранилось на базе,производилась ли его регулярная проверка,.. учитывая глубокий минус температуры окружающего воздуха,была ли добавка антиобледенительной присадки в топливо (жидкости "И").Из какой тары и каким способом производилась дозаправка? Я читал в предыдущих комментариях,что вертолет имел ограниченный запас топлива на борту и учитывая сложность маршрута и имея возможность дозаправки (если действительно была возможность) большинство командиров это сделали бы. И если факт дозаправки имел место,необходимо учесть фактор некачественного топлива.Тем более персонал базы должен быть осведомлен об этом.При полной загрузке (5 человек в зимней одежде,наверняка был багаж) двигатель и трансмиссия работают в наиболее напряженном режиме и любой сбой в его работе может стать фатальным. ИМХО
 

По дозаправке вопрос остается открытым. Перед вылетом с основной базы подтверждена заправка полного бака вертолета. В идеальных условиях это 600 км полета. Количество посадок, маршрут следования, время в полете до кордона Кокши - неизвестно. И также неизвестно причина дозаправки и каким топливом на кордоне...
 
На кордоне дозаправки не было, судя по всем данным. Во первых, откуда там вообще топливо, особо зимой? Во вторых, посадка была внеплановой, то есть топлива и так хватило бы. В третьих, смысл дозаправляться для 15 минутного полета?
 
По неофициальным сведениям топливо на кордоне было,но факт заправки не установлен. Сейчас трудно установить истину,но со временем факты проясняются,когда всё уляжется.
 
Вообще-то слишком много негативных факторов было против этого полёта,это и незапланированная посадка,стоянка ВС под осадками(потенциально возможное обледенение НВ) ухудшение погодных условий,психологическое давление на КВС,темное время суток,предельная загрузка вертолета и возможны ещё неучтенные обстоятельства. наиболее разумный вариант не лететь,а оценив и взвесив все обстоятельства остаться на ночевку.
 
Немного офф, но тем не менее. Я нашел в архивных документах материалы о гибели в авиакатастрофе Первого секретаря Горно-Алтайского обкома в 1950 г.
http://airdisaster.ru/database.php?id=2879
Отчасти похоже на обсуждаемое происшествие, хотя прошло уже 67 лет.
 
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что 2016 год стал рекордным по числу трагедий. В небе бывших советских республик произошли 63 авиационных происшествия и 28 катастроф, которые унесли 74 человеческих жизни. Россия возглавляет этот печальный список — 52 происшествия, 23 катастрофы и 59 жертв. Это не считая трагедий эмчеэсовского Ил-76 под Иркутском и армейского Ту-154 над Черным морем, которые проходят по статистике силовых структур.

Результаты расследований экспертов МАКа ошеломляют: «человеческий фактор» стал причиной 94% трагедий. Люди за штурвалом вытворяют такие кульбиты, на которые не решатся самые отчаянные лихачи за рулем. К примеру, в Татарстане в апреле воздушный хулиган поднял в небо на Ан-2, заправленный горючим пополам с водой, и, понятно, далеко не улетел... Под Оренбургом в феврале упал Ан-2, пилот которого 12 лет не садился за штурвал, не прошел переподготовки и совершил ошибку при развороте в условиях плохой видимости на малой высоте... В июне в Ростовской области пилот самолета «Стрепет» при выполнении авиахимработ совершал опасные маневры и столкнулся с землей...

Большинство происшествий с вертолетами также связаны с ошибками в пилотировании, порой просто неграмотными действиями экипажей. К полетам в зоне авиации общего назначения допускаются люди, не имеющие действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений. Из-за слабого контроля за штурвалом оказываются люди в состоянии алкогольного опьянения.
Полностью :
http://www.trud.ru/article/16-03-2017/1348064_bezbashennyj_polet.html
 



Отчёт МАК http://mak-iac.org/upload/iblock/552/bp-16-2.pdf
 
Результаты химической экспертизы показали, что рухнувший в акватории Телецкого озера вертолет «Робинсон» с пятью пассажирами на борту был заправлен качественным топливом. Об этом сообщает «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Сергей Грызыхин.
«Результаты проведенной химической экспертизы топлива, которым был заправлен «Робинсон» накануне вылета, показали, что оно полностью соответствует предъявляемым требованиям качества», - сказал Грызыхин.

http://politsib.ru/news/94603
 
Решение о том, когда возобновятся поиски вертолета Robinson, пропавшего вечером 12 февраля в акватории Телецкого озера, предстоит принять Росавиации.
Об этом сообщили в Главном управлении МЧС по Республике Алтай. В экстренном ведомстве отметили, что Росавиация в случае возобновления поисковой операции будет определять, какие силы и средства будут привлечены к работам в акватории озера.
 
Свежее от МАК: Промежуточный отчет: PDF
 
Сергей Розбах, брат известного предпринимателя Анатолия Банных, погибшего в февраля во время крушения вертолета на Телецком озере исчез в Алтайском крае, сообщили местные СМИ. Представители пресс-службы МВД края пояснили Sibnet, что информация об исчезновении проверяется.
Сергей Розбах – сводный брат Банных, пропал несколько дней назад у рабочего поселка Благовещенка. Якобы он ехал в Славгород вместе со своим бизнес-партнером Сергеем Портнягиным. Мужчины остановились недалеко от АЗС в лесу, чтобы пообедать, поставили раздвижной столик. Портнягин ушел в магазин, а, вернувшись, увидел, что Розбах исчез. Полиция нашла на месте «следы волочения» и протектора другого автомобиля, сообщает «Тайга.инфо» со ссылкой на оперативную сводку МВД.

http://info.sibnet.ru/article/522439/