Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

На мой взгляд опасность Робинсона в ППП в том, что у него нет ни триммеров, ни пружинных загружателей ручки управления. То есть в полёте абсолютно никаких нагрузок на ручку - она абсолютно лёгкая на всех режимах и эволюциях. Обратной связи нет от слова совсем. Это здорово напрягает, а порой просто бесит. Даже имея перед глазами АГ пилотирование вертолёта превращается в сложную задачу. Я прекрасно себя чувствовал в облаках и днем и ночью на отечественных типах, но впервые попав в приборные условия на Р44 дал себе четкую установку больше в них не попадать. РЛЭ этого вертолёта не дураки писали и там чётко прописано: только по ПВП.
 
Реклама
Он сообщил, что на кордоне в Кокше пилот заправил полный бак вертолета. После чего начал взлетать. Дул сильный боковой ветер, и геликоптер «практически штопором вошел в Телецкое озеро на расстоянии примерно 500 метров от берега». Очевидцы пытались добраться до места на катере, но не смогли из-за больших волн
И где тут 4мс, как говорят, интересно...?
 
Последнее редактирование:
А кто сказал, что для полетов по ПВП ночью нужен какой-то особый сертификат для ВС? Пилот иметь допуск должен, а для железки что ночь что день все едино.


Ночью в горах любой почти полет будет полетом в инструментальных условиях. Ну кроме варианта _ясное небо и светит полная луна_. И пилот должен иметь (по уму, а по правилам FAA - если это коммерческий полет) текущий рейтинг на инструментальные полеты (и быть current, по русски не знаю как сказать правильно... в FAA _в предшествующие 6 месяцев сделать минимум 6 реальных или тренировочных заходов по приборам, и еще некоторые действия). И это не пустое требование, реально ночью в горах не будет никаких ориентиров чтобы по ним держать машину, и пилотировать придется чисто по приборам, и оценивать _перелетели мы через хребет или в него вмажемся_ тоже только по приборам, на елках как-то лампочки красные не растут...
 
Ночью запрещено летать НАД ЗАПОВЕДНИКАМИ, ЧТО БЫ НЕ ПУГАТЬ ЕГО ОБИТАТЕЛЕЙ ( не двуногих ) КОТОРЫЕ В ОСНОВНОМ ВЕДУТ НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Причем тут какие то сертификаты.
1. Мой пост - ответ на изречение о требованиях к сертификации ВС для полетов в ночное врем.
2. Над заповедниками устанавливается зона ограничений полетов. В районе оз. Телетское такая зона установлена - UNR1266 от земли до высоты 200 м над рельефом. Только вот ее граница проходит несколько восточнее.
И еще. Полеты в зонах ограничений полетов могут быть разрешены по согласованию с лицом, в интересах которого эта ограничения установлены. Не думаю, что с этим могли возникнуть какие-либо проблемы
 
И где тут 4мс, как говорят, интересно...?
Это вообще какой-то очередной журналистский бред. Если очевидцы видели, что упал на расстоянии примерно 500 метров от берега (и даже пытались до них добраться), то что там еще искать 2 дня? Поехали бы - и нашли сразу. Врут, как очевидцы.
 
stranger267, не сравнивайте жареное с горячим, в РФ свои правила. И ваши FAA нам не указ!
 
Это вообще какой-то очередной журналистский бред. Если очевидцы видели, что упал на расстоянии примерно 500 метров от берега (и даже пытались до них добраться), то что там еще искать 2 дня? Поехали бы - и нашли сразу. Врут, как очевидцы.
оз. Телецкое вообще несколько отличается от обыденного представления озера. Это довольно капризный природный объект со своей жизнью.. Алтайцы, те, вообще свято верят в то, что "оно не любит отдавать своих мертвецов". Хотя на деле все конечно намного банальнее - рельеф и илистое дно, волны и мороз(Частника в 2006 году тоже так и не нашли, хотя там "попроще" условия были).. Ну и плюс оснащение местных спасателей. Сюда весь понедельник стягивали технику и специалистов со всего ФСО.
Пока никаких новостей...
 
Вброс про сотрудника и пневмонию вполне понятен.
Думаю, что там уже он задним числом оформлен внештатным сотрудником заповедника.
У сопровождающих окажутся корочки по оказанию первой помощи и всё пучком.
Другое удивительно - я лет двадцать назад заснул за рулём, улетел по полной. Обошлось, мост проехал, до леса не доехал. Мягко в кустики ушёл, благо зимой в Кировской области снега много.
Но вот на всю жизнь научило, больше не экспериментирую с вождением в переутомлённом состоянии.
А тут, авиа катастрофу пережил и снова ночью покатушки, не понимаю.

Не те лица там погибли, которых можно было внештатными сотрудниками заповедника оформить, уровень понимаете ли не тот. А Банных кстати не одну катастрофу пережил. До МИ-171 он вроде тоже на Робинсоне пытался разбиться. Фильм "Пункт назначения" напоминает, простите за черный юмор.
 
stranger267, не сравнивайте жареное с горячим, в РФ свои правила. И ваши FAA нам не указ!

А что, законы аэродинамики, физики и физиологии в РФ отличаются?

Правила примерно такие же, и здравый смысл точно такой же. Чтобы ночью вылетать из кордона в горах, при отсутствии _ясное небо и полная луна_, нужно иметь вертолет сертифицированный для приборных полетов, летчика с текущим приборным опытом _на этом вертолете_, а также иметь серьезную причину _почему бы не подождать до утра_. От страны и от правил это не зависит ну абсолютно никак... Все отличие - в США это еще и в правилах _частично_ записано, в РФ не знаю, но здравый смысл и там и тут одинаково говорит
 
Давайте дождёмся отчёта МАК.
Я писал лишь о том, что пишущая братия может стараться ради Банных, так как это уже наблюдалось ранее.
Ну и пусть стараются. Это не есть свидетельство вины в катастрофе.
Дождёмся мы конечно отчёта МАК,только МАК,к сожалению, истиной причины не найдёт потому как на этом борту отсутствуют СОК ...Как часто и обычно спишется на ЧФ ,если только не найдётся фактов других и не опровержимых, к примеру какой то отказ ...
 
Реклама
Дождёмся мы конечно отчёта МАК,только МАК,к сожалению, истиной причины не найдёт потому как на этом борту отсутствуют СОК ...Как часто и обычно спишется на ЧФ ,если только не найдётся фактов других и не опровержимых, к примеру какой то отказ ..
Ошибаетесь, есть!
 
Пусть сначала хоть вертолет-то найдут... Там хоть будет ясно, работал ли двигатель, как вертолет в воду вошел, и кто где сидел... Еще странно, что жену его нашли в воде, то есть ее из кабины выкинуло... единственный вариант который приходит в голову - они просто _утонули_ (в смысле, столкновение с водой не было фатальным для пассажиров) и она сумела выбраться из кабины (но без спасика да в ледяной воде... там и пяти минут не продержишься...)

То что это ЧФ - тут и к гадалке ходить не надо, потому что сам полет в тех условиях - уже ЧФ.
 
Уточненная информация по происшествию с вертолетом в Турочакском районе, озеро Телецкое.
По состоянию на 20.00 (крск) спасателями обследовано 2 километра береговой линии озера Телецкого, тремя вертолетами обследовано 30 квадратных километров акватории озера и береговой линии. Водолазами обследовано 100 м дна. На 15 февраля 2017 г. спланированы мероприятия по продолжению поисковых работ.
К поискам от МЧС России привлечено 49 человек 13 единиц техники.
 
Пусть сначала хоть вертолет-то найдут... Там хоть будет ясно, работал ли двигатель, как вертолет в воду вошел, и кто где сидел... Еще странно, что жену его нашли в воде, то есть ее из кабины выкинуло... единственный вариант который приходит в голову - они просто _утонули_ (в смысле, столкновение с водой не было фатальным для пассажиров) и она сумела выбраться из кабины (но без спасика да в ледяной воде... там и пяти минут не продержишься...)

То что это ЧФ - тут и к гадалке ходить не надо, потому что сам полет в тех условиях - уже ЧФ.

Пока неизвестно точно кто пилотировал, разная информация поступает. А при отвесном ударе и разрушении кабины с высоты 200 м маловероятно что кто-то выживает, лобовой удар неслабый. Шансы есть только если вертолет падает плашмя...
 
Во вложении архив погоды по данным метеостанции Артыбаш

Кратко ветер северо-западный до 4 м/с, облачно, температура -18.

Сегодня примерно такая же погода но порывы ветра достигали 13 м/с. По неподтвержденным данным такие порывы над озером могли быть и во время катастрофы.

http://rp5.ua/Погода_в_Артыбаше

spacer.gif
arrow-down.gif
Погода на побережье оз.Телецкого


Прогноз погоды на 15.02.2017 г
облачность
(в баллах) осадки ветер (м/с) температура
°С
Ночь 3-8 без осадков 3-8, порывы до 13 -15...-20
День 3-8 без осадков 3-8, порывы до 13 -5...-10

http://www.meteo-altai.ru/prognoz.php?11
 

Вложения

  • 36064.12.02.2017.15.02.2017.2.2.0.ru.utf8.00000000.xls.rar
    4,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Как-то за всеми разговорами прошло мимо: а с чего собственно с такой высоты вертолету падать с такой большой вертикальной скоростью? Либо разрушение конструкции, либо МБ, что тоже влечёт за собой разрушение конструкции. Других вариантов вроде нет...
 
Реклама
Во вложении архив погоды по данным метеостанции Артыбаш

Кратко ветер северо-западный до 4 м/с, облачно, температура -18.

Сегодня примерно такая же погода но порывы ветра достигали 13 м/с. По неподтвержденным данным такие порывы над озером могли быть и во время катастрофы.

http://rp5.ua/Погода_в_Артыбаше

spacer.gif
arrow-down.gif
Погода на побережье оз.Телецкого


Прогноз погоды на 15.02.2017 г
облачность
(в баллах) осадки ветер (м/с) температура
°С
Ночь 3-8 без осадков 3-8, порывы до 13 -15...-20
День 3-8 без осадков 3-8, порывы до 13 -5...-10

http://www.meteo-altai.ru/prognoz.php?11
эксплуатационная до 16 узлов (8 мс)
диапазон
 
Последнее редактирование:
Назад