Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

угу. это что ли предположения, а не домыслы самовлюбленного подлеца, публично смакующего чужую трагедию?

Знаете, итог налицо - 5 человек погибло, и не рядовых а энтузиастов авиации. Так что это не предположения а факты.

Мне наплевать, что вы там подумаете, если эти посты (да, злые и безжалостные, так как я прямо говорю - ошибка пилота налицо, переоценка своих возможностей налицо, неправильная оценка возможности всего этого полета тоже налицо), помогут кому то в следующий раз не погибнуть. Так что вы можете тут пеной исходить, но если эффект будет - это то, что и нужно. А вот если все сейчас будут петь дефирамбы и обвинять во всем стечение обстоятельств, то мы и в следующий раз получим кучу погибших, и в следующий, и так _пока не придет лесник_. Чего бы (лесника) не хотелось.

Самое печальное, что он реально был пилот от бога, энтузиаст авиации. Вот тут описание их кругосветки и фотки

https://robinsonheli.com/news/two-robinson-r66s-fly-around-the-world/
 
Последнее редактирование:
Реклама
полагаете, ночевка аппарата под открытым небом в мороз -30 -- -40С, при снеге и сильном ветре, повышенной влажности рядом с открытым водоемом, да еще и с прогнозом ухудшения погоды - все это добавило бы им шансы на следующий день?
Это дало бы им шанс остаться живыми.
#аутоудаление
 
Вот..кадры супругов Ракитских есть в самом начале на взлёте с аэропорта Карасук, с 11: 20 — подлёт, посадка и взлёт с кордона Кокши..

Вы это серьезно написали именно про супругов Ракитских (??) где Вы Лену увидели? и где на кадрах лихач-Дима, делающий козу и распальцовку?? это ж совсем другие люди в других экипажах! наверное из компании Банных? теперь менталитет местных пилотов и связанные с этим риски стали наглядно понятны. спасибо.

что касается Димы, то на нескольких редких кадрах он как раз ведет себя совсем иначе - выглядит спокойным и серьезным инструктором, занятым обучением ученика, а не понтами или саморекламой. стоит внимательно посмотреть это видео мая 2014 года. если в отношении местных к полетам ничего не изменилось, то риски там большие. будут еще трагедии (
 
Вы это серьезно написали именно про супругов Ракитских (??) где Вы Лену увидели? и где на кадрах лихач-Дима, делающий козу и распальцовку?? это ж совсем другие люди в других экипажах! наверное из компании Банных? теперь менталитет местных пилотов и связанные с этим риски стали наглядно понятны. спасибо.

что касается Димы, то на нескольких редких кадрах он как раз ведет себя совсем иначе - выглядит спокойным и серьезным инструктором, занятым обучением ученика, а не понтами или саморекламой. стоит внимательно посмотреть это видео мая 2014 года. если в отношении местных к полетам ничего не изменилось, то риски там большие. будут еще трагедии (

Вы, простите о чем? Какой лихач-Дима? о каких распальцовках и козах идет речь не понимаю? Я о чете Ракитских вообще здесь ни слова не сказала (не считая копипасты чужого коммента вместе с видео, и то там нет ничего похожего на Ваш выпад). Выложила чтобы интересующиеся могли посмотреть на местность, то самое Телецкое и сам кордон. Но безусловно очень здорово что по целому одному видео экскурсионного полета Вам стал понятен менталитет "местных" пилотов.
 
Нашему корреспонденту он рассказал, что вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет Robinson R-66. Борт летел со стороны Хакасии (с источника «Горячий ключ»), в нем находились пять человек, он направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время прибывшие находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Как рассказывает Усик, Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.
Так или иначе, около 20:15 компания погрузилась на борт.

А сколько времени находилась компания на кордоне до 20:15 и мог ли вертолет за это время при температуре -18 и в условиях повышенной влажности покрыться слоем льда?

И кордон Самыш находится гораздо севернее Кокши. Т.е. получается что полет сначала осуществлялся на Самыш, зафиксировали ухудшение погоды или неисправность, сели и опять взлетели...


12919144.jpg
 
Последнее редактирование:
Я о чете Ракитских вообще здесь ни слова не сказала (не считая копипасты чужого коммента.. здорово что по целому одному видео экскурсионного полета Вам стал понятен менталитет "местных" пилотов.

ок. внимательнее с копипастой!..
что до местных, то сам родом из этих мест. родился недалеко и первые годы жизни в Кабырзе, что рядом с Таштаголом. земляки, можно сказать. одно из первых воспоминаний: вид гор и аэродрома внизу из-за спин пилотов маленького самолетика, заходящего на посадку. выбор транспортных средств невелик - моторная лодка летом, вездеход или авиация.
 
Последнее редактирование:
А где этот _Горячий Ключ_? Вообще получается, что им лететь было над ровной поверхностью, Самыш тоже на озере? Тогда они днем спокойно туда долетели бы, был бы километр - полтора видимости и отсутствие снегопадов. А то я прочитал про Горно Алтайск, туда надо через хребет (ну точнее поднявшись над горами) лезть, в плохую погоду это полная безнадега была бы... и не мог ничего понять. Если они в Самыш всего то летели, то можно хотя бы понять, почему пилот уговорился...

Вот не могу представить, чтобы меня пассажиры (при любительских полетах) просили _полететь_ если я сомневаюсь? Обычная реакция, всех практически _решай, если есть сомнения, то не летим_.

(Я в тех краях был но всего пару раз, во времена СССР и вертолетного сообщения от примерно того места, где Самыш, до Горно Алтайска, и когда там катер ходил по озеру, а внизу слева в начале озера была турбаза).
 
"Предположительно обломок фюзеляжа обнаружен в районе Телецкого озера в 25 км от посадочной площадки Шиктай", — сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2855148
 
"Предположительно обломок фюзеляжа обнаружен в районе Телецкого озера в 25 км от посадочной площадки Шиктай", — сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2855148

Знать бы еще, что такое посадочная площадка Шиктай...

И как это сходится с _якобы, егерь видел падение_? Это рядом или нет?

(Каюсь, я все там перепутал, юг с севером. Дорога с севера подходит а не с юга, то есть к северу там все понижается.. Тогда на север лететь было еще сносно, через горы переваливать не нужно... А Чулышман на юге, там же и посадочная площадка вертолета была во времена СССР).
 
Реклама
Фото: ГУ МЧС по Республике Алтай

Чехлы от винтов и двигателя вертолета, а также элементы крепежа обнаружили в районе поисковой операции, которая проводится на Телецком озере. "В 16 километрах южнее от кордона Кокши специалистами "Алтай Авиа" обнаружены четыре чехла от винтов и двигателя красного цвета и элементы крепежа. Аэровизуальное наблюдение продолжается", - сообщили в ГУ МЧС по Республике Алтай. Напомним, немногим ранее в федеральных СМИ появились данные о том, что в районе берега, примерно в 25 километрах от кордона Кокши, были обнаружены кресло пилота и фрагменты воздушного судна.

http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=Shttp://www.amic.ru/rss/&n=rus&y=


Далеко от предполагаемого места падения
 
не могу представить, чтобы меня пассажиры (при любительских полетах) просили _полететь_ если я сомневаюсь?

во-первых, там любой из пяти мог упереться и никто бы не полетел. на земле решение лететь зависело от каждого.

а какая там была альтернатива - зимовать или законсервировать аппарат до весны/лета, а выбираться с кордона другим способом? челюскинцы.. а можно было надеется очистить вертолет от снега и льда после ночевки (возможно не одной), приведя его в рабочее состояние в этих полевых условиях?

полетный план был плохо составлен и не предусматривал резкую переменчивость и большую локальность местных погодных условий. не заложились на возможные проблемы с МЧ. тут большая ответственность местных организаторов полетов - они все должны были хорошо себе представлять.
 
во-первых, там любой из пяти мог упереться и никто бы не полетел. на земле решение лететь зависело от каждого.

а какая там была альтернатива - зимовать или законсервировать аппарат до весны/лета, а выбираться с кордона другим способом? челюскинцы.. а можно было надеется очистить вертолет от снега и льда после ночевки (возможно не одной), приведя его в рабочее состояние в этих полевых условиях?

полетный план был плохо составлен и не предусматривал резкую переменчивость и большую локальность местных погодных условий. не заложились на возможные проблемы с МЧ. тут большая ответственность местных организаторов полетов - они все должны были хорошо себе представлять.

В полевых условиях очистить от льда можно только бочкой жидкости с содержанием спирта...Причем от ветра надо поставить палатку, чтобы опять не замерзало когда начнет оттаивать...

И главная ошибка: при ухудшении погодных условий - срочное возвращение на базу без промежуточных посадок в глуши...
 
Последнее редактирование:
15 февраля 2017 г., AEX.RU – Спасатели в Республике Алтай приостановили поиски разбившегося вертолета с помощью катеров и глубоководного оборудования из-за непогоды, сообщили в среду агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре главного управления МЧС РФ по региону.
"Приостановлена работа глубоководного комплекса "Фалькон". Вертолеты и наземные группы продолжают поиски. Работа дорогостоящего глубоководного аппарата остановлена из-за погодных условий - сильный ветер и волна в районе поисков. Это не безопасно, так как аппарат спускают на глубину тросом, и он может оборваться, а мы потеряем или повредим оборудование. Обломков по-прежнему не обнаружено", - сказал представитель МЧС.
Водолазы также прервали погружение в воду, так как из-за погодных условий катера и лодки в настоящее время не могут ходить по озеру.
"Озеро очень холодное, тем более в зимнее время года. Водолазы работают в тяжелейших условиях, они не могут погружаться в воду надолго. Глубина местами достигает более 300 метров, это очень опасно", - подчеркнул собеседник агентства.
Всего на месте в настоящее время работают более 70 спасателей - группировка уменьшена в связи с достаточностью сил и средств.
 
Знать бы еще, что такое посадочная площадка Шиктай...

И как это сходится с _якобы, егерь видел падение_? Это рядом или нет?

(Каюсь, я все там перепутал, юг с севером. Дорога с севера подходит а не с юга, то есть к северу там все понижается.. Тогда на север лететь было еще сносно, через горы переваливать не нужно... А Чулышман на юге, там же и посадочная площадка вертолета была во времена СССР).

Перепутали , непроверили и распечатали все СМИ - это кордон Кокши...

telezk.gif
 
тут большая ответственность местных организаторов полетов - они все должны были хорошо себе представлять.
Послушайте, вы начали с того, что пилот очень и очень опытный, грамотный и вдумчивый. И я считаю, что не надо притягивать теперь ещё и "организаторов" за уши, потому что пилот с таким послужным списком должен знать, что такое полёты в горах, зимой и т.д. А, если не знал, надо готовиться.
 
а какая там была альтернатива - зимовать или законсервировать аппарат до весны/лета, а выбираться с кордона другим способом? челюскинцы.. а можно было надеется очистить вертолет от снега и льда после ночевки (возможно не одной), приведя его в рабочее состояние в этих полевых условиях?

полетный план был плохо составлен и не предусматривал резкую переменчивость и большую локальность местных погодных условий. не заложились на возможные проблемы с МЧ. тут большая ответственность местных организаторов полетов - они все должны были хорошо себе представлять.

1. Обнаруженные 4 чехла от лопастей с креплениями - ни о чём не говорит ? Скажу : надеваются на лопасти для исключения обледенения при неблагоприятных погодных условиях во время стоянки. И об обледенении самого вертолёта : это же какому катаклизму необходимо быть (типа переохлаждённый дождь ) при -18 ,чтобы обледенел на стоянке ?
2. Местный организатор, А.Банных, как раз и находился среди пассажиров. Посыл ваш чисто риторический, ИМХО.
 
рейс был некоммерческий - разведка новых мест и возможностей, опробование техники в разных условиях. и про все риски, связанные с авиацией, с проблемами трудностями развития малой/частной авиации в России все имели отличное представление.
Разведка новых мест? o_O
Опробование техники в разных условиях?o_Oo_Oo_O
Они что там все впятером лётчики-испытатели?
Не пишите ерунду... Обычный прогулочный полёт, тем более что на борту был Глеб Вореводин который славился своими прыжками в вингсьюте над разными интересными и красивыми объектами, тем более что за несколько дней до этого он писал в интернете, что собирается попрыгать на Алтае.

interim, хватит уже в долгих и душещипательных постах идеализировать лётчика.
Да, несомненно заслуженный человек, но что-то он не досмотрел, раз его больше нет.
Бьются все, как говорится в небе все равны и генералы и курсанты.
Скорость падения для всех одинаковая, а вот не допустить падения - это уже другой вопрос.
Одному достаточно накосячить не имея опыта, а другой всю жизнь учиться и даже других учит, что бы потом один раз допустить ошибку и всё.
 
Послушайте, вы начали с того, что пилот очень и очень опытный, грамотный и вдумчивый. И я считаю, что не надо притягивать теперь ещё и "организаторов" за уши, потому что пилот с таким послужным списком должен знать, что такое полёты в горах, зимой и т.д. А, если не знал, надо готовиться.

ага. организатор, вложив большие деньги в мероприятие и настояв на конкретном полете, освобождается от какой-либо ответственности за все произошедшее. во всем окажется виноват пилот. еще и неустойку заказчику заплатит, в случае отказа исполнять его капризы. а уж за катастрофу - тем более. детей достанут, если что. мда.. убогий бандитский менталитет. так вот и живем, как мыслим.
 
Реклама
Назад