Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Очень правильно написано, и по делу. Пилот от бога у нас -это очень тревожный пилот. Наверное время виной русский менталитет, к сожалению...И это не только в авиации
Кстати R66 всего на 10 сил мощнее чем R44, а сорок четвертый даже с двумя крупными пассажирами становятся грустным, не говоря уже о четырех. По весу -да вроде все в допустимых пределах, но по факту мощности не хватает. А если еще и погода на грани -то вообще

написано как раз плохо -- не по делу, эмоции, основанные не на фактах, а на предположениях.

на борту не было случайных людей - все были связаны с авиацией, с полетами. это была их работа и для многих - главный интерес в жизни. уж про Диму и Лену я знаю это точно. рейс был некоммерческий - разведка новых мест и возможностей, опробование техники в разных условиях. и про все риски, связанные с авиацией, с проблемами трудностями развития малой/частной авиации в России все имели отличное представление.

да, Дима был пилотом от бога - в смысле, что был рожден летать и не мыслил своей жизни без неба. не значит, что не мог или никогда не допускал ошибок. все мы люди. Дима очень многих научил не только летать, но и хорошо понимать небо и все, что с ним связано. включая опасности. Дима был не просто неординарный летчик, а до этого высококлассный планерист (чемпион СССР), но и начинал как ученый, конструктор в области летательной техники, получив базовое образование в МФТИ. имел светлую голову и глубокие знания в авиационных науках, которые умел ясно и доходчиво передавать другим.

Дима впервые поднял в небо многие десятки экспериментальных машин, самого разного типа и назначения. не для себя и не за деньги -- из любви к авиации и хорошо понимая, что другие могут запросто убьются, попробовав поднять то, что еще не умеет летать. добился целого ряда выдающихся достижений в авиации. всего сделано столько, что не для одной жизни могло хватить!.. все это останется после Димы и других ребят. будет продолжать жить. светлая память погибшим!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как-то за всеми разговорами прошло мимо: а с чего собственно с такой высоты вертолету падать с такой большой вертикальной скоростью? Либо разрушение конструкции, либо МБ, что тоже влечёт за собой разрушение конструкции. Других вариантов вроде нет...

Сообщали о снежных зарядах и порывах. но это пока предположения. Если вертолет от порыва ветра или неосторожного движения штурвала потерял горизонт на такой высоте, то просто падает очень быстро.
 
Если вертолет от порыва ветра или неосторожного движения штурвала потерял горизонт на такой высоте, то просто падает очень быстро.
Только от ошибки управления. Может и перевернуться. Было лет пять назад под Днепропетровском. При отказе двигателя тоже очень быстро даже если успел перейти на авторотирование. Мой 14-16м/с.
 
Пока неизвестно точно кто пилотировал, разная информация поступает. А при отвесном ударе и разрушении кабины с высоты 200 м маловероятно что кто-то выживает, лобовой удар неслабый. Шансы есть только если вертолет падает плашмя...

200 метров это чьи-то домыслы. Хотя при потере ориентации, как раз метров 100 - 200 и успеют набрать... И то что ночью, в плохую погоду, кто-то еще пилотировал - они что, все самоубийцы... вот в это не верится абсолютно.
Сообщали о снежных зарядах и порывах. но это пока предположения. Если вертолет от порыва ветра или неосторожного движения штурвала потерял горизонт на такой высоте, то просто падает очень быстро.


Потеря пространственной ориентировки - в тех условиях происходит запросто... Кончается обычно спиралью на самолете, и бог уж его знает чем на вертолете (на последнем все много хуже, самолет если бросить управление и он еще не в спирали - полетит прямо... вертолет - нет...)

Снежный заряд или облако (потеря горизонта, которого там и так по сути не было - ночь и облака) - турбулентность - и или AI не работал или пилот не привык по нему летать или отвлечен чем-то был... и все, секунд 10 - 20 до земли или воды...

Вот тут пример, в гораздо более простых условиях

http://testpilot.ru/review/aerouzel/error/orientation.htm
 
0_143b40_fc6b4bab_orig


28 июл 2016, 10:02

R-66 RA-06375 Р-Н Г. БИЙСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ) ИНЦ.-406

ГГ УУУКЫЛЫИ УУУКЫЛЫЬ
271051 УННУЗЬУЫ

ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: ВИД СОБЫТИЯ - АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ, ДАТА - 23.07.2016, ВРЕМЯ ВЗЛЕТА 00.36 (UTC)., ТИП BC - R-66 RA-06375, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС - ООО «АЛТАЙАВИА», ФИО КВС - ЯДРУШКИН В.Ю.., РЕЙС НР 06375 ПО МАРШРУТУ РАЙОН Н.П. ТРОИЦКОГО - П.П. КАРАСУК, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ - ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА С ПОДБОРОМ ПОСАДО4НОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА В РАЙОНЕ Н.П. ТРОИЦКОЕ - П.П. КАРАСУК. ПОСАДКА НА НЕЗАПЛАНИРОВАННУЮ ПОСАДО4НУЮ ПЛОЩАДКУ (НА АВТОСТОЯНКУ У КАФЕ «СИБИРСКИЙ ОХОТНИК» НА ОКРАИНЕ Г. БИЙСК В 15.30 (МЕСТНОЕ ВРЕМЯ), 08.30 (UTC)., ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НО, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ., ЭКИПАЖ - 1, ПАССАЖИР - 1. СОЗДАНА КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ - ГУСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ТАРАНОВ Г.М. НА4АЛЬНИК ОИБП А.А. БАЛКИН

http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=11958


23.07.2016 при выполнении полѐта на ВС R-66 RA-06375 ООО «АлтайАвиа» по маршруту н.п. Троицкое – п.п. Карасук экипаж выполнил посадку на площадку, подобранную с воздуха на окраине н.п. Бийск (автопарковку кафе «Сибирская охота») (фото 4.1, 4.2). В ходе работы комиссия установила:
- КВС в нарушение п. 3.31 ФАП-128 выполнил две посадки на площадку, подобранную с воздуха (автопарковку), расположенную в черте г. Бийск;
- при заходе на посадку КВС нарушил требование п. 3.101 ФАП-128 – высота полѐта над препятствиями при заходе на посадку составляла менее 10 метров;
- о выполнении посадок и взлѐтов КВС ОВД не докладывал;
- меры по исключению движения автотранспорта и людей на автопарковке вблизи ВС не предпринимались.
По заключению комиссии по расследованию, причиной авиационного инцидента явилась недисциплинированность КВС, вследствие чего были выполнены посадки ВС на площадку, подобранную с воздуха, которая не отвечала установленным требованиям.

Недостатки, выявленные при расследовании:
- в бортовом журнале ВС R-66 RA-06375 отсутствует запись о заправке ВС топливом 22.07.2016 и 23.07.2016;
- на титульном листе бортжурнала ВС R-66 RA-06375 отсутствует подпись, заверяющая весовые и центровочные данные воздушного судна;
- комиссии не представлен договор аренды ВС, заключенный между собственником ВС ООО «АлтайАвиа» и Ассоциацией «Аэроклуб Алтай Авиа»;
- в доверенности на управление ВС R-66 RA-06375, выданной Ассоциацией «Аэроклуб Алтай Авиа» членам клуба, не указан владелец ВС;
- комиссии не представлены документы, подтверждающие проведение занятий по безопасности полѐтов, рекомендованные приказами Росавиации;
- комиссии не представлена Технологическая карта по организации работ по заправке ВС на посадочной площадке;
- в Ассоциации «Аэроклуб Алтай Авиа» не организован учѐт полѐтного времени членов аэроклуба, выполняющих полѐты;
- Ассоциацией «Аэроклуб Алтай Авиа» и ООО «АлтайАвиа» не организовано авиатопливообеспечение при выполнении полѐтов в отрыве от основной базы;
- КВС не выполнены требования п. 3.54 и п. 3.88 ФАП-128 по передаче на частоте органа ОВД, под управлением которого он находился, информации о месте и магнитном курсе взлѐта и посадки.
Рекомендации комиссии по расследованию: 1. Обстоятельства и причины данного авиационного события изучить с лѐтным составом Ассоциации «Аэроклуб Алтай Авиа», руководящим и инженерно-техническим составом ООО «АлтайАвиа». 2. С лѐтным составом Ассоциации «Аэроклуб Алтай Авиа» на разборе полѐтов повторно изучить особенности выполнения посадки на площадки, подобранные с воздуха. 3. С лѐтным составом Ассоциации «Аэроклуб Алтай Авиа» на разборе полѐтов повторно изучить требования п. 3.54, 3.88 раздела «Особенности выполнения полѐтов на вертолѐте» ФАП-128. 4. С лѐтным составом Ассоциации «Аэроклуб Алтай Авиа» на разборе полѐтов повторно изучить особенности выполнения полѐтов в горной местности. 5. Руководящему составу ООО «АлтайАвиа» принять меры по организации авиатопливообеспечения ВС при выполнении полѐтов вне базовой посадочной площадки. 6. Авиационным учебным центрам, осуществляющим подготовку пилотов вертолѐтов, включить в программы подготовки лѐтного состава раздел по подготовке к полѐтам в горной местности.

http://sibfana.ru/files/Анализ_9_месяцев_2016_2.pdf
 
Последнее редактирование:
200 метров это чьи-то домыслы. Хотя при потере ориентации, как раз метров 100 - 200 и успеют набрать... И то что ночью, в плохую погоду, кто-то еще пилотировал - они что, все самоубийцы... вот в это не верится абсолютно.

Какую высоту успели набрать пока неизвестно. Каждый пилот взлетает по-своему, а вот место падения ориентировочно примерно 500 м от берега подтверждается очевидцами..
 
что ночью, в плохую погоду, кто-то еще пилотировал - они что, все самоубийцы... вот в это не верится абсолютно.

Ваша вера тут не уместна. нужны факты, а не предположения. причины могут быть разные. например, именно шеф-пилоту потребовалась экстренная медицинская помощь.. это все домыслы. не стоит спешить с выводами, основываясь на верю - не верю..
 
Реклама
"О катастрофе сообщил очевидец – сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик, живущий на кордоне Кокши. Нашему корреспонденту он рассказал, что вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет Robinson R-66. Борт летел со стороны Хакасии (с источника «Горячий ключ»), в нем находились пять человек, он направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время прибывшие находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Как рассказывает Усик, Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.

Так или иначе, около 20:15 компания погрузилась на борт. Вертолет летел с включенным прожектором. Пролетев на запад примерно 800 метров, «Робинсон» развернулся и полетел обратно, однако затем вновь взял курс на запад, и на расстоянии около 1 тыс. метров от берега начал резко снижаться. «Раздался шлепок об воду, прожектор погас», — рассказывает очевидец. Это произошло около 20:20.

Сергей Усик поставил в известность о случившемся руководство заповедника и правоохранительные органы. Непогода не позволила отправиться к месту крушения на лодке."
http://www.gorno-altaisk.info/news/73620#
 
"Как рассказывает Усик, Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь."
http://www.gorno-altaisk.info/news/73620#

это в пересказе местных СМИ (заинтересованных), что якобы говорил Усик, как якобы было на самом деле.. Усик вдвоем с Банных, который и организовывал этот полет, настаивали на ночевке (после экстренной посадки шеф-пилота вследствие плохой погоды), но неадекватные гости из Москвы, попив чая, решили продолжить банкет у себя на базе..
 
Ваша вера тут не уместна. нужны факты, а не предположения. причины могут быть разные. например, именно шеф-пилоту потребовалась экстренная медицинская помощь.. это все домыслы. не стоит спешить с выводами, основываясь на верю - не верю..

Вы сами то в это верите? Или все таки куда вероятнее, точнее, 99.9% вероятности, что _банька, отдых, поздновато вылетели, присели на кордоне, влетели в полную темноту и так как вертолет знали как отче наш, решили таки лететь..._?

Вопрос, как мне кажется, только в том, был ли какой то нефатальный отказ или нефатальный фактор вроде снега на вертолете, был ли алкоголь, или просто вульгарная потеря пространственной ориентировки над озером в полной темноте... Тем паче, известно что
- пилот явно преувеличивал возможности вертолета, об этом многие говорят
- на борту была большая шишка, причем уже однажды чудом выжившая в вертолетопаде
- вроде бы, тут неясно, была и баня и какой-то отдых... Я правда надеюсь что пилоты не самоубийцы и не пили...
- погода с учетом ночи - явно IFR (де факто) на вертолете не сертифицированном на IFR (то есть на нем нет резервных приборов, хотя кстати он является популярной платформой для учебных IFR полетов, с инструктором на другом кресле и под козырьком).
- налетанность в режиме IFR у пилота неизвестна (вероятнее всего, была так как он любил летать туда куда лучше и не нужно, но была ли current?)
Складываем вместе... вывод надеюсь сделаете сами. Я думаю, подождем пока вертолет не найдут и там станет ясно. Там скорее всего какие то приборы пишут параметры полета на флешку (у меня например их пишет аж Engine Monitor) так что профиль полета восстановят. Разговоры в кокпите, скорее всег нет.

По той ссылке что выше

http://www.gorno-altaisk.info/news/73620#

на пятом снимке хорошо видно, что и днем то ни черта не видно, в МИ-8 профи присобачили переносной гармин в режиме Terrain и втроем вглядываются в окрестности. Ночью же в темноте летать... не зря Банный не хотел, искренне верю (так как он уже падал и был ученый). Скорее всего, написанное по ссылке правда, ну кроме того что вертолет летел вперед а затем назад (все возможно если были облака). Ночью проблем вообще говоря три - сам полет становится инструментальным, не видно облаков (что критично если нет анти обледенения), невозможна аварийная посадка (ничего не видно, пока не станет поздно), да и вернуться они на кордон неосвещенный скорее всего уже не могли.
 
Последнее редактирование:
Ваша вера тут не уместна. нужны факты, а не предположения. причины могут быть разные. например, именно шеф-пилоту потребовалась экстренная медицинская помощь.. это все домыслы. не стоит спешить с выводами, основываясь на верю - не верю..
А это что,не домыслы , " например, именно шеф-пилоту потребовалась экстренная медицинская помощь..." ? ....здесь,на форуме высказываются версии,предположения а не какие то домыслы
 
думаю, подождем пока вертолет не найдут и там станет ясно. "

вот это правильная мысль. в остальном - больше эмоций и домыслов. да и бестактности, как следствие переоценки собственной значимости.. от недостатка воспитания ( у меня много друзей среди американцев, но никто не позволил бы себе столь высокомерный тон, говоря о погибших, не зная при этом всех обстоятельств.

полагаете, ночевка аппарата под открытым небом в мороз -30 -- -40С, при снеге и сильном ветре, повышенной влажности рядом с открытым водоемом, да еще и с прогнозом ухудшения погоды - все это добавило бы им шансы на следующий день?
 
.здесь,на форуме высказываются версии,предположения а не какие то домыслы

угу. это что ли предположения, а не домыслы самовлюбленного подлеца, публично смакующего чужую трагедию?


99.9% вероятности, что _банька, отдых, поздновато вылетели, присели на кордоне, влетели в полную темноту и так как вертолет знали как отче наш, решили таки лететь..
 
угу. это что ли предположения, а не домыслы самовлюбленного подлеца, публично смакующего чужую трагедию?
Это именно предположение. Вы забыли в своём спитче добавить стандартное в таких случаях типа " пляска на костях", и пр. сопли ...
 
я присоединяюсь к тем, кто считает Диму пилотом от бога - в смысле, что он был рожден летать и не мыслил своей жизни без неба. это вовсе не означает, что он не допускал ошибок. все мы люди. но не все заслуживают того, чтобы многие другие люди, тесно связанные с авиацией, называли другого пилотом от бога. при этом сам Дима себя так никогда не называл, был в высшей степени адекватным и критичным в самооценках..

Дима очень многих научил не только летать, но и хорошо понимать небо, базовые принципы безопасного надежного пилотирования. он был не просто неординарный летчик, а до этого выдающийся планерист (чемпион еще СССР), но и начинал свой путь в авиации, как ученый, инженер-конструктор летательной техники, получив прекрасное базовое образование в области аэродинамики и конструкции летательных аппаратов в МФТИ. имел оченьсветлую голову и глубокие знания в авиационных науках, которые умел ясно и доходчиво передавать другим. Дима впервые поднял в небо многие десятки экспериментальных машин, самого разного типа и назначения. не за деньги -- исключительно из любви к авиации и хорошо понимая, что другие запросто убьются, попробовав поднять то, что еще не научилось летать. добился ряда выдающихся достижений в авиации.

на борту не было случайных и праздных людей - все были тесно связаны с авиацией, с полетами. это была их работа, и для многих - главный интерес в жизни. уж про Диму и Лену, как преданную и любящую супругу, это точно знаю. этот рейс был некоммерческий - для разведки новых мест, опробование техники в разных условиях, популяризация малой авиации. и про все риски, связанные с авиацией, с проблемами трудностями развития малой/частной авиации в России все имели отличное представление. не боялись брать риски на себя, прежде чем предлагать что-либо своим клиентам. авиация не бывает без рисков.

а всего сделано было столько, что не на одну жизнь могло хватить!.. и все это остается, будет продолжать жить. светлая память погибшим!
 
этот рейс был некоммерческий - для разведки новых мест, опробование техники в разных условиях, популяризация малой авиации. и про все риски, связанные с авиацией, с проблемами трудностями развития малой/частной авиации в России все имели отличное представление. не боялись брать риски на себя, прежде чем предлагать что-либо своим клиентам. авиация не бывает без рисков.
со всем соглашусь кроме вот этого.. ИМХО все намного банальнее - отдых (у Банных там почти что резиденция) и "деловые переговоры". Хотя это конечно вовсе не относится к причине катастрофы.
 
Реклама
со всем соглашусь кроме вот этого.. ИМХО все намного банальнее - отдых (у Банных там почти что резиденция) и "деловые переговоры". Хотя это конечно вовсе не относится к причине катастрофы.
К сожалению относится .
 
Назад