Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

На мой взгляд опасность Робинсона в ППП в том, что у него нет ни триммеров, ни пружинных загружателей ручки управления. То есть в полёте абсолютно никаких нагрузок на ручку - она абсолютно лёгкая на всех режимах и эволюциях. Обратной связи нет от слова совсем. Это здорово напрягает, а порой просто бесит. Даже имея перед глазами АГ пилотирование вертолёта превращается в сложную задачу. Я прекрасно себя чувствовал в облаках и днем и ночью на отечественных типах, но впервые попав в приборные условия на Р44 дал себе четкую установку больше в них не попадать. РЛЭ этого вертолёта не дураки писали и там чётко прописано: только по ПВП.
 
И где тут 4мс, как говорят, интересно...?
 
Последнее редактирование:


Ночью в горах любой почти полет будет полетом в инструментальных условиях. Ну кроме варианта _ясное небо и светит полная луна_. И пилот должен иметь (по уму, а по правилам FAA - если это коммерческий полет) текущий рейтинг на инструментальные полеты (и быть current, по русски не знаю как сказать правильно... в FAA _в предшествующие 6 месяцев сделать минимум 6 реальных или тренировочных заходов по приборам, и еще некоторые действия). И это не пустое требование, реально ночью в горах не будет никаких ориентиров чтобы по ним держать машину, и пилотировать придется чисто по приборам, и оценивать _перелетели мы через хребет или в него вмажемся_ тоже только по приборам, на елках как-то лампочки красные не растут...
 
1. Мой пост - ответ на изречение о требованиях к сертификации ВС для полетов в ночное врем.
2. Над заповедниками устанавливается зона ограничений полетов. В районе оз. Телетское такая зона установлена - UNR1266 от земли до высоты 200 м над рельефом. Только вот ее граница проходит несколько восточнее.
И еще. Полеты в зонах ограничений полетов могут быть разрешены по согласованию с лицом, в интересах которого эта ограничения установлены. Не думаю, что с этим могли возникнуть какие-либо проблемы
 
И где тут 4мс, как говорят, интересно...?
Это вообще какой-то очередной журналистский бред. Если очевидцы видели, что упал на расстоянии примерно 500 метров от берега (и даже пытались до них добраться), то что там еще искать 2 дня? Поехали бы - и нашли сразу. Врут, как очевидцы.
 
stranger267, не сравнивайте жареное с горячим, в РФ свои правила. И ваши FAA нам не указ!
 
Реакции: su27
оз. Телецкое вообще несколько отличается от обыденного представления озера. Это довольно капризный природный объект со своей жизнью.. Алтайцы, те, вообще свято верят в то, что "оно не любит отдавать своих мертвецов". Хотя на деле все конечно намного банальнее - рельеф и илистое дно, волны и мороз(Частника в 2006 году тоже так и не нашли, хотя там "попроще" условия были).. Ну и плюс оснащение местных спасателей. Сюда весь понедельник стягивали технику и специалистов со всего ФСО.
Пока никаких новостей...
 

Не те лица там погибли, которых можно было внештатными сотрудниками заповедника оформить, уровень понимаете ли не тот. А Банных кстати не одну катастрофу пережил. До МИ-171 он вроде тоже на Робинсоне пытался разбиться. Фильм "Пункт назначения" напоминает, простите за черный юмор.
 

А что, законы аэродинамики, физики и физиологии в РФ отличаются?

Правила примерно такие же, и здравый смысл точно такой же. Чтобы ночью вылетать из кордона в горах, при отсутствии _ясное небо и полная луна_, нужно иметь вертолет сертифицированный для приборных полетов, летчика с текущим приборным опытом _на этом вертолете_, а также иметь серьезную причину _почему бы не подождать до утра_. От страны и от правил это не зависит ну абсолютно никак... Все отличие - в США это еще и в правилах _частично_ записано, в РФ не знаю, но здравый смысл и там и тут одинаково говорит
 
Дождёмся мы конечно отчёта МАК,только МАК,к сожалению, истиной причины не найдёт потому как на этом борту отсутствуют СОК ...Как часто и обычно спишется на ЧФ ,если только не найдётся фактов других и не опровержимых, к примеру какой то отказ ...
 
Ошибаетесь, есть!
 
Пусть сначала хоть вертолет-то найдут... Там хоть будет ясно, работал ли двигатель, как вертолет в воду вошел, и кто где сидел... Еще странно, что жену его нашли в воде, то есть ее из кабины выкинуло... единственный вариант который приходит в голову - они просто _утонули_ (в смысле, столкновение с водой не было фатальным для пассажиров) и она сумела выбраться из кабины (но без спасика да в ледяной воде... там и пяти минут не продержишься...)

То что это ЧФ - тут и к гадалке ходить не надо, потому что сам полет в тех условиях - уже ЧФ.
 
Уточненная информация по происшествию с вертолетом в Турочакском районе, озеро Телецкое.
По состоянию на 20.00 (крск) спасателями обследовано 2 километра береговой линии озера Телецкого, тремя вертолетами обследовано 30 квадратных километров акватории озера и береговой линии. Водолазами обследовано 100 м дна. На 15 февраля 2017 г. спланированы мероприятия по продолжению поисковых работ.
К поискам от МЧС России привлечено 49 человек 13 единиц техники.
 

Пока неизвестно точно кто пилотировал, разная информация поступает. А при отвесном ударе и разрушении кабины с высоты 200 м маловероятно что кто-то выживает, лобовой удар неслабый. Шансы есть только если вертолет падает плашмя...
 
Во вложении архив погоды по данным метеостанции Артыбаш

Кратко ветер северо-западный до 4 м/с, облачно, температура -18.

Сегодня примерно такая же погода но порывы ветра достигали 13 м/с. По неподтвержденным данным такие порывы над озером могли быть и во время катастрофы.

http://rp5.ua/Погода_в_Артыбаше

Погода на побережье оз.Телецкого


Прогноз погоды на 15.02.2017 г
облачность
(в баллах) осадки ветер (м/с) температура
°С
Ночь 3-8 без осадков 3-8, порывы до 13 -15...-20
День 3-8 без осадков 3-8, порывы до 13 -5...-10

http://www.meteo-altai.ru/prognoz.php?11
 

Вложения

  • 36064.12.02.2017.15.02.2017.2.2.0.ru.utf8.00000000.xls.rar
    4,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Как-то за всеми разговорами прошло мимо: а с чего собственно с такой высоты вертолету падать с такой большой вертикальной скоростью? Либо разрушение конструкции, либо МБ, что тоже влечёт за собой разрушение конструкции. Других вариантов вроде нет...
 
эксплуатационная до 16 узлов (8 мс)
диапазон
 
Последнее редактирование: