Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай


Знаете, итог налицо - 5 человек погибло, и не рядовых а энтузиастов авиации. Так что это не предположения а факты.

Мне наплевать, что вы там подумаете, если эти посты (да, злые и безжалостные, так как я прямо говорю - ошибка пилота налицо, переоценка своих возможностей налицо, неправильная оценка возможности всего этого полета тоже налицо), помогут кому то в следующий раз не погибнуть. Так что вы можете тут пеной исходить, но если эффект будет - это то, что и нужно. А вот если все сейчас будут петь дефирамбы и обвинять во всем стечение обстоятельств, то мы и в следующий раз получим кучу погибших, и в следующий, и так _пока не придет лесник_. Чего бы (лесника) не хотелось.

Самое печальное, что он реально был пилот от бога, энтузиаст авиации. Вот тут описание их кругосветки и фотки

https://robinsonheli.com/news/two-robinson-r66s-fly-around-the-world/
 
Последнее редактирование:
Это дало бы им шанс остаться живыми.
#аутоудаление
 

Вы это серьезно написали именно про супругов Ракитских (??) где Вы Лену увидели? и где на кадрах лихач-Дима, делающий козу и распальцовку?? это ж совсем другие люди в других экипажах! наверное из компании Банных? теперь менталитет местных пилотов и связанные с этим риски стали наглядно понятны. спасибо.

что касается Димы, то на нескольких редких кадрах он как раз ведет себя совсем иначе - выглядит спокойным и серьезным инструктором, занятым обучением ученика, а не понтами или саморекламой. стоит внимательно посмотреть это видео мая 2014 года. если в отношении местных к полетам ничего не изменилось, то риски там большие. будут еще трагедии (
 

Вы, простите о чем? Какой лихач-Дима? о каких распальцовках и козах идет речь не понимаю? Я о чете Ракитских вообще здесь ни слова не сказала (не считая копипасты чужого коммента вместе с видео, и то там нет ничего похожего на Ваш выпад). Выложила чтобы интересующиеся могли посмотреть на местность, то самое Телецкое и сам кордон. Но безусловно очень здорово что по целому одному видео экскурсионного полета Вам стал понятен менталитет "местных" пилотов.
 

А сколько времени находилась компания на кордоне до 20:15 и мог ли вертолет за это время при температуре -18 и в условиях повышенной влажности покрыться слоем льда?

И кордон Самыш находится гораздо севернее Кокши. Т.е. получается что полет сначала осуществлялся на Самыш, зафиксировали ухудшение погоды или неисправность, сели и опять взлетели...


 
Последнее редактирование:

ок. внимательнее с копипастой!..
что до местных, то сам родом из этих мест. родился недалеко и первые годы жизни в Кабырзе, что рядом с Таштаголом. земляки, можно сказать. одно из первых воспоминаний: вид гор и аэродрома внизу из-за спин пилотов маленького самолетика, заходящего на посадку. выбор транспортных средств невелик - моторная лодка летом, вездеход или авиация.
 
Последнее редактирование:
А где этот _Горячий Ключ_? Вообще получается, что им лететь было над ровной поверхностью, Самыш тоже на озере? Тогда они днем спокойно туда долетели бы, был бы километр - полтора видимости и отсутствие снегопадов. А то я прочитал про Горно Алтайск, туда надо через хребет (ну точнее поднявшись над горами) лезть, в плохую погоду это полная безнадега была бы... и не мог ничего понять. Если они в Самыш всего то летели, то можно хотя бы понять, почему пилот уговорился...

Вот не могу представить, чтобы меня пассажиры (при любительских полетах) просили _полететь_ если я сомневаюсь? Обычная реакция, всех практически _решай, если есть сомнения, то не летим_.

(Я в тех краях был но всего пару раз, во времена СССР и вертолетного сообщения от примерно того места, где Самыш, до Горно Алтайска, и когда там катер ходил по озеру, а внизу слева в начале озера была турбаза).
 
"Предположительно обломок фюзеляжа обнаружен в районе Телецкого озера в 25 км от посадочной площадки Шиктай", — сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2855148
 

Знать бы еще, что такое посадочная площадка Шиктай...

И как это сходится с _якобы, егерь видел падение_? Это рядом или нет?

(Каюсь, я все там перепутал, юг с севером. Дорога с севера подходит а не с юга, то есть к северу там все понижается.. Тогда на север лететь было еще сносно, через горы переваливать не нужно... А Чулышман на юге, там же и посадочная площадка вертолета была во времена СССР).
 
Фото: ГУ МЧС по Республике Алтай

Чехлы от винтов и двигателя вертолета, а также элементы крепежа обнаружили в районе поисковой операции, которая проводится на Телецком озере. "В 16 километрах южнее от кордона Кокши специалистами "Алтай Авиа" обнаружены четыре чехла от винтов и двигателя красного цвета и элементы крепежа. Аэровизуальное наблюдение продолжается", - сообщили в ГУ МЧС по Республике Алтай. Напомним, немногим ранее в федеральных СМИ появились данные о том, что в районе берега, примерно в 25 километрах от кордона Кокши, были обнаружены кресло пилота и фрагменты воздушного судна.

http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=Shttp://www.amic.ru/rss/&n=rus&y=


Далеко от предполагаемого места падения
 

во-первых, там любой из пяти мог упереться и никто бы не полетел. на земле решение лететь зависело от каждого.

а какая там была альтернатива - зимовать или законсервировать аппарат до весны/лета, а выбираться с кордона другим способом? челюскинцы.. а можно было надеется очистить вертолет от снега и льда после ночевки (возможно не одной), приведя его в рабочее состояние в этих полевых условиях?

полетный план был плохо составлен и не предусматривал резкую переменчивость и большую локальность местных погодных условий. не заложились на возможные проблемы с МЧ. тут большая ответственность местных организаторов полетов - они все должны были хорошо себе представлять.
 

В полевых условиях очистить от льда можно только бочкой жидкости с содержанием спирта...Причем от ветра надо поставить палатку, чтобы опять не замерзало когда начнет оттаивать...

И главная ошибка: при ухудшении погодных условий - срочное возвращение на базу без промежуточных посадок в глуши...
 
Последнее редактирование:
15 февраля 2017 г., AEX.RU – Спасатели в Республике Алтай приостановили поиски разбившегося вертолета с помощью катеров и глубоководного оборудования из-за непогоды, сообщили в среду агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре главного управления МЧС РФ по региону.
"Приостановлена работа глубоководного комплекса "Фалькон". Вертолеты и наземные группы продолжают поиски. Работа дорогостоящего глубоководного аппарата остановлена из-за погодных условий - сильный ветер и волна в районе поисков. Это не безопасно, так как аппарат спускают на глубину тросом, и он может оборваться, а мы потеряем или повредим оборудование. Обломков по-прежнему не обнаружено", - сказал представитель МЧС.
Водолазы также прервали погружение в воду, так как из-за погодных условий катера и лодки в настоящее время не могут ходить по озеру.
"Озеро очень холодное, тем более в зимнее время года. Водолазы работают в тяжелейших условиях, они не могут погружаться в воду надолго. Глубина местами достигает более 300 метров, это очень опасно", - подчеркнул собеседник агентства.
Всего на месте в настоящее время работают более 70 спасателей - группировка уменьшена в связи с достаточностью сил и средств.
 

Перепутали , непроверили и распечатали все СМИ - это кордон Кокши...

 
Послушайте, вы начали с того, что пилот очень и очень опытный, грамотный и вдумчивый. И я считаю, что не надо притягивать теперь ещё и "организаторов" за уши, потому что пилот с таким послужным списком должен знать, что такое полёты в горах, зимой и т.д. А, если не знал, надо готовиться.
 

1. Обнаруженные 4 чехла от лопастей с креплениями - ни о чём не говорит ? Скажу : надеваются на лопасти для исключения обледенения при неблагоприятных погодных условиях во время стоянки. И об обледенении самого вертолёта : это же какому катаклизму необходимо быть (типа переохлаждённый дождь ) при -18 ,чтобы обледенел на стоянке ?
2. Местный организатор, А.Банных, как раз и находился среди пассажиров. Посыл ваш чисто риторический, ИМХО.
 
Разведка новых мест?
Опробование техники в разных условиях?
Они что там все впятером лётчики-испытатели?
Не пишите ерунду... Обычный прогулочный полёт, тем более что на борту был Глеб Вореводин который славился своими прыжками в вингсьюте над разными интересными и красивыми объектами, тем более что за несколько дней до этого он писал в интернете, что собирается попрыгать на Алтае.

interim, хватит уже в долгих и душещипательных постах идеализировать лётчика.
Да, несомненно заслуженный человек, но что-то он не досмотрел, раз его больше нет.
Бьются все, как говорится в небе все равны и генералы и курсанты.
Скорость падения для всех одинаковая, а вот не допустить падения - это уже другой вопрос.
Одному достаточно накосячить не имея опыта, а другой всю жизнь учиться и даже других учит, что бы потом один раз допустить ошибку и всё.
 

ага. организатор, вложив большие деньги в мероприятие и настояв на конкретном полете, освобождается от какой-либо ответственности за все произошедшее. во всем окажется виноват пилот. еще и неустойку заказчику заплатит, в случае отказа исполнять его капризы. а уж за катастрофу - тем более. детей достанут, если что. мда.. убогий бандитский менталитет. так вот и живем, как мыслим.