Катастрофа вертолёта Ми-8 МЧС над Онежским озером

На глубине 42 метра он обнаружил сильно поврежденный корпус вертолета
Судя по фото, лёд был довольно толстый, т.е. если б достаточно мягко сели - на дно б не ушли.
Куски льда, разбросанные радиально от центра майны, - довольно крупные и находятся сравнительно далеко от темного пятна (образованного всплывшими мелкими останками вертолета), т.е. была приличная волна.
Учитывая практически концентрические круги мелких останков, глыб льда - можно сделать вывод, что вертолет падал практически вертикально, без поступательной.
И про НВ, - нет (не видно) его остатков. Либо где-то неподалеку (разрушился, оторвался), либо вместе с вертолетом - не вращался, сложился зонтиком.
Сугубо, ИМХО...
 
Реакции: WWs
либо вместе с вертолетом - не вращался, сложился зонтиком.
не было таких случаев с Ми-8 за всю его историю - такое возможно, если редуктор ВР-14 заклинит, таких случаев за всю историю эксплуатации не было - достанут вертолет, провернут редуктор... Лично я не верю в Вашу версию, ВР-14 весьма надёжный агрегат, намного более совершенный, чем ВР-8А, на базе которого он проектировался.
 
Реакции: xoid
Это я понимаю. Не понимаю, почему остатков НВ не видно на фото...
 
Это я понимаю. Не понимаю, почему остатков НВ не видно на фото...
в воде они, на дне Онеги, посмотрите на фото Ми-8АМТ после подъема её из воды моря в районе Баренцбурга (Шпицберген) - некоторые лопасти не разрушены лонжероны вообще, все лопасти имели признаки столкновения с водой с подводом мощности - саблевидность. Я думаю, примерно то же мы увидим в данном случае - подвод мощности присутствовал в момент столкновения лопастей НВ со льдом, который был проломлен фюзеляжем.
Надо ждать подъема вертолета из воды, тогда можно будет что предполагать более менее достоверно. Вода пресная, не морская - самописцы сохранится должны с высокой долей вероятности.
 
У Шпицбергена все же в жидкую воду входили, она следов не хранит. А тут мы не видим следов от НВ на льду. Но вполне возможно что они есть, просто задуты снегом.
 
Реакции: SAW
Вообще если вертолет тонул не сразу, то лопасти успели остановиться, не соприкасаясь со льдом. То есть получается что они бухнулись проломили лед и стали плавать, двигатели встали, и уже после этого вертолет плавно потонул. И бухнулись в горизонтальном положении так что лопастями по льду не попадали? Типа посадки на авторотации?
 

Вроде секция (элемент) от лопасти НВ. Думаю, что такая судьба всех лопастей.
 
Последнее редактирование:
Даже писать страшно,надеялся на других.В ТГ канале,вроде ИЗ писали,шел на дозаправку.Опять калькулятор?
 
Не на дозаправку, а после дозаправки.
 
 
Судя по тому, что показывают со дна Онеги, и пишут об этом, то на дне сильно деформированные остатки фюзеляжа, похожие на кучу металлолома. Всё же было падение с очень сильным ударом.
 
Был такой случай, как минимум один, при выполнении заводских испытаний на КВЗ.
 
Кто будет проводить техническое расследование? Госавиация, МАК не будет, надо полагать. Возможно, МЧС создадут комиссию и сами расследуют.