Китай идет вперед

Американцы пытаются поставить Китай "враскорячку".
И если им это удастся то я за Тайвань "не дам даже дохлой мухи" (ц)
Что же касается технологий, то попадалась инфа, - после "плясок" с Хуавей Китай вложил в литографию более 50 млрд. Так что думаю у них есть "козырь в рукаве".
 
Последнее редактирование:
Реакции: YB
Смогут. Важность _западной поддержки_ очень и очень сильно преувеличена. Да, это займет время и может чуть упасть качество. Но то что западую поддержку и специалистов пошлю в пешее эротическое (кстати и в России тоже) - безусловно и не вызывает никаких сомнений.
 
Реакции: YB
- Доктор, мой сосед говорит, что он всех посылает.
- А вам кто мешает?
- Ну как же доктор, они же друзья, соседи, как я могу?
- Так говорить-то что посылаете кто мешает?
 
Китай вложил в литографию более 50 млрд
как будто проблемы с литографией решаются деньгами. Сколько там денег китайцы вложили в повторение авиадвигателей 70-х годов? Что-то мне кажется, что процессор посложнее двигателя будет, по сути, это самое сложное техническое достижение цивилизации, и даже триллион долларов тут ничем не поможет.
 
В Китае нет своих технологий ни в одной из предметных областей. То есть совсем, напрочь. Говорю, как человек, много лет занимавшийся вопросами контроля качества на нескольких китайских предприятиях. Всё что там есть, делится на три большие группы:
1. Частично купленные и частично перерисованные западные и советские технологии образца 80-х годов.
2. Купленные целиком технологические линии с небольшими вкраплениями местных станков на наименее ответственных участках.
3. СП с западными/восточными партнерами, либо полностью зарубежные предприятия (в тех областях, где это разрешено).

Часть крупных заводов из группы 1 постепенно мигрируют в группу 2, а группы 2-3 часто пересекаются, особенно, в электронике.

(Удалено модератором)

Но можно продолжать верить в мифические нанометры, выращенные на бескрайних рисовых полях.
 
Последнее редактирование модератором:
В Китае нет своих технологий ни в одной из предметных областей.
Что уж так прям))) Машины, которые внезапно всю Россию заполонили, они сами делают? Электромобили, электробусы?
По квадрокоптерам, слышал, Китай реально мировой лидер. В общем, там, где появляются новые потребительские товары, у них все шансы завоевать рынок. Но процессоры - это старый товар, и как пройти тот путь, который прошли западные лидеры, с любым деньгами, предоставить сложно. Скорее проверю, что они в квантовых компьютерах лидерами станут (что, в общем то, не отменяет необходимость клепать чипы)
 
Технологии магнитопроводов, аккумуляторов в квадракоптерах китайцы сами разрабатывают?
В электромобилях и в электробусах бегают Кулоны, Амперы и Вольты, а не Мао, Ли, Чан.
Аккумуляторные фабрики китайцы из руды построили или купили оборудование?
Они отлично умеют производить всякий востребованный ширпотреб в промышленных масштабах за шапку сухарей. Это тоже искусство. В этом они круты неимоверно.
 
Последнее редактирование:
Всё вышеперечисленное разработано другими людьми и выпускается на оборудовании, которое сделано в других странах. Просто массовое производство до недавнего времени по ряду причин было выгоднее всего размещать именно в Китае. Вы же не считаете Айфоны, собранные в Китае на фабриках Foxconn, китайским продуктом?
 
Айфоны нет, а хоноры считаю. Хотя в них, очевидно, полно иностранных технологий. Впрочем, пример хуавей показывает, что телефоноделам под санкциями приходится очень тяжело, а вот насчёт автомобилестроителей - не уверен (хотя я в общем то не в курсе, как там у них с авто, это просто ощущения)
 
Реакции: SDA
С автомобилестроением там всё, как раз, совершенно понятно. Весь Китай, за исключением совсем диких колхозников, ездит на Фольксвагенах и прочих Хьюндаях местной сборки. Ни один местный бренд даже близко не может подобраться. Единственное исключение - электромобили, но это обусловлено только госполитикой в области борьбы за экологию. Впрочем, даже совсем местные производители, хоть Chery, хоть BYD, полностью сидят на импортных специалистах и технологиях.
 
да, но некоторые персонажи не задумывались об источнике технологий и верили в свою крутизну, пока технологии не перекрыли.
 
Есть ли у Вас информация о проценте локализации этих авто?
 
Есть ли у Вас информация о проценте локализации этих авто?

Всё зависит от того, что подразумевается под "процентом локализации". Кстати, вообще нигде в мире не встречал такого термина, кроме как в России. Но, чисто визуально, из опыта посещения нескольких китайских автосборочных предприятий: 90% оборудования - импортное. Собираемые компоненты, в основном, местного производства мировых гигантов. Это про совсем местный автопром. На СП ситуация с оборудованием: импортное - близко к 100%, компоненты - солянка со всего мира.
 
В текущей реальности сугубо пофиг получат они свои нанометры разработав чистоуникальнокитайский принцип литографии, или содрав оборудование голландцев.
 
Какое это имеет значение?
Они отлично умеют сдирать чужие технологии.
Для сохранения выпуска микроэлектроники этого достаточно.
Что же касается более отдаленных перспектив - судя по всему у них уже появляется собственная инженерная школа. И недооценивать ее нельзя.
В конце концов свой ближнемагистральник они производят весьма активно (в отличии от японцев) и опыт полученный при этой разработке и эксплуатации - прекрасная ступень для дальнейшего развития.
 
Очень много новостей, фоток и пластиковых моделей с выставки Zhuhai Airshow 2022
Прямо очень много, я аж скроллить устал.
Зачем-то туда ещё и танки притащили (ну или их модельки)
 
- посмотреть квази перевод по ссылке: Истребительный флот Китая отказывается от российских двигателей
 
Как только наши прекратят (или хотя бы ограничат) поставки ремкомплектов на уже поставленные АЛ-31 (а эти поставки идут в объёмах, заведомо избыточных для ремонтных потребностей), эти "отказные" планы быстро закончатся.
Собственно, они и без того имеют чисто популистско-демонстрационный характер.