Китай идет вперед

Реклама
Прикалывают меня эти рассуждения про школу. Многие обыватели почему то думают, если КБ раньше в СССР разработало такой тип ВС, то значит и сейчас сможет, ведь существует школа. Типа приходит новый молодой сотрудник в это КБ и теперь по умолчанию у него в мозгу появляются знания по проектированию этого типа ВС. А то, что КБ не занималась проектами такого типа и все кто им раньше занимался, либо померли, либо на пенсии с частичной потерей памяти по старости. И сегодняшний состав КБ будет его проектировать как с чистого листа.
Ладно бы эти обыватели были обычные пользователи авиафорума, но они сидят и в министерствах и выдают что то подобное: "КБ Миля же спроектировало Ми-34, значит и сейчас за год как нефиг делать сможет, ведь всё уже сделано практически"
 

Ладно бы эти обыватели были обычные пользователи авиафорума, но они сидят и в министерствах и выдают что то подобное: "КБ Миля же спроектировало Ми-34, значит и сейчас за год как нефиг делать сможет, ведь всё уже сделано практически"
А материалы по проекту - чертежи, расчёты, обоснования решений etc. у вас сразу на помойку выносят или всё же хранят?.. ;)
 
Ага. Толк будет, если не смотреть на рынок и вот так не глядя делать что нужно. А позвольте узнать, кому оно нужно? Пассажирам? Или рабочим авиазавода? Или ещё кому? Вы в Америку умчались очевидно потому, что там всё делают как нужно не глядя на рынок.
Стране.
В США загубили массу всего именно из за оглядки на рынок. Железные дороги. Мелкую авиацию (в 80-е, там правда не столько рынок сколько жадные адвокатишки). И много чего еще. Ничего хорошего с этим не выходит.
Рынок полезен но не является ни панацеей ни единственно возможным инструментом. КИтай например выпускает и АН-2 и АН-12. А любители рынка тут же закричат _карауль, растраты, нужно было все это закрыть и закупать у США, они же старые и неэффективные_. И с чего бы это например в России сегодня очень многие с радостью купили бы АН-12-NEW особенно военные, если бы было что покупать (и даже не глядя на то что двигатели там аж одновальные)? При этом я уверен что в китайском АН-12 наверняка много чего улучшено для безопасности, но в целом он же именно что АН-12.
 
Черное крыло для МС-21 полностью спроектированно в России да и сделано в России.
каждые пол года у них обнуляется память и приходится гуглить этот список . постить его. но через пол года всё повторится .


Цитата: По заказу ЗАО «Аэрокомпозит» австрийскими компаниями Diamond Aircraft и Fischer Advanced Composite Components (FACC AG) были изготовлены 4 десятиметровых прототипа кессона крыла, которые с лета 2011 по март 2014 года прошли в ЦАГИ весь комплекс прочностных испытаний, и была проведена экспериментальная стыковка прототипа кессона крыла с центропланом.
В ССЖ отечественного 70% стоимости. Вся конструкторкая работа все алгоритмы управления больше половины двигателя все испытания - даже до SSJ-NEW только 35% стоимости приходилось на импорт.
какие системы отечественные ?
гидравлика?
электрика?
кондиционирование?
система спасения на земле ? сигнализации о пожаре ?
системы управления полётом ? системы связи ?
шасси, остекление ?
Ил-112 аварийный пока лишь двигатель. Доведут.
к рукавам претензии есть ? (Райкин)
стыдно. даже говорить тут бестолку .
мало того что самоль лепили огромный срок по времени. мало того что он оказался перетяжелённым и сильно(если верить этим вашим интернетам) , так он еще и угробил испытателей .
а адепт наличия в РФ некой ШКОЛЫ грит фигня вопрос , доведут...
проблема в том что вместо признания недостатков и их устранения вы кичитесь некой абстрактной школой (которой нет)
вот она ваша школа :
 
Ваше непонимание просто зашкаливает: выдернутые цитаты вообще ни о чем не говорят. Разве кто-то утверждал, что материалы и оборудование для крыла МС выдумали в России: отнюдь, тогда еще верили в международное разделение труда, хотя уже сомневались.
И в цитируемом договоре вы, в силу своих возможностей, обратили внимание лишь на вписывающееся в вашу позицию - а первую строчку, где говорится про разработку "базового концепта" российским участником - проигнорировали. А это, как раз, и есть разработка конструктивно-силовой схемы (конструкции - для несведущих). А подбирать под это комплектуху, режимы и оборудование самим было просто бессмысленно тогда (позже пришлось-таки, это сделать - без особых проблем).
 
Ага. Толк будет, если не смотреть на рынок и вот так не глядя делать что нужно. А позвольте узнать, кому оно нужно? Пассажирам? Или рабочим авиазавода? Или ещё кому? Вы в Америку умчались очевидно потому, что там всё делают как нужно не глядя на рынок.
А передергивать - зачем: без этого слабо? Кто-то сказал, что смотреть не надо ни на что и ни на кого?
По-моему, имелось в виду, что приоритетными являются внутренние потребности и внутренние возможности. Поэтому, не все, высококонкурентное с позиций мирового рынка, следует брать за основу и, тем более, повторять - оучший на десять голов, продукт могут отсечь на раз-два (припомните взрывы СП-1 и СП-2, а перед этим - зависание турбин Simmens).
Не верьте методичкам, ув. коллега - и дела Ваши пойдут лучше.
 
А передергивать - зачем: без этого слабо? Кто-то сказал, что смотреть не надо ни на что и ни на кого?
По-моему, имелось в виду, что приоритетными являются внутренние потребности и внутренние возможности. Поэтому, не все, высококонкурентное с позиций мирового рынка, следует брать за основу и, тем более, повторять - оучший на десять голов, продукт могут отсечь на раз-два (припомните взрывы СП-1 и СП-2, а перед этим - зависание турбин Simmens).
Не верьте методичкам, ув. коллега - и дела Ваши пойдут лучше.
Какие методички. Про школу хотелось бы добавить. Это прежде всего научные и учебные кадры, университеты. В Китае они есть.
 
Реклама
И с чего бы это например в России сегодня очень многие с радостью купили бы АН-12-NEW особенно военные, если бы было что покупать
А "очень многие" смогли бы заплатить достаточно денег, чтобы полностью содержать производство этого АН-12-NEW? Или из бюджета доплачивать?
 
И в цитируемом договоре вы, в силу своих возможностей, обратили внимание лишь на вписывающееся в вашу позицию - а первую строчку, где говорится про разработку "базового концепта" российским участником - проигнорировали. А это, как раз, и есть разработка конструктивно-силовой схемы (конструкции - для несведущих).
где посмотреть пример БАЗОВОГО КОНЦЕПТА - что это такое ?
 
где посмотреть пример БАЗОВОГО КОНЦЕПТА - что это такое ?
Вы привели документ с данным термином: вы и попытайтесь разобраться в его смысле - а я и повожу вас фейсом в случае некорректности.
А лучше - остановитесь: ваша вентиляция стонет без вашего внимания.
 
Последнее редактирование:
Какие методички. Про школу хотелось бы добавить. Это прежде всего научные и учебные кадры, университеты. В Китае они есть.
То-то и оно, что Вам, коллега, не довелось принять деятельное участие в работе КБ: иначе не выступали бы с неверным посылом (впрочем, как сотрудника авиауниверситета, понять Вас легко)
Помните, в советские времена была юмореска остановлении специалиста: там лейтмотивом служило:
- в институте - забудьте все, чему учили в школе;
- на работе - забудьте все, чему учили в институте..
При всем, в этом есть доля истины: получив в институте необходимые и достаточные базовые знания, конструктор понятия не имеет - как применить их на практике испроектировать тот, или иной продукт. И в каждой фирме, имеющей опыт предылущих разработок, он перенимает этот опыт, не опасается ошиьок, которые будут замечены и исправлены.. в итоге он станет самостоятельным специалистом, способным учитывая все аспекты, проводить собственную разработку, изготовить, испытать, довести до состояния, пригтдного для запуска в серию.
Вот, всего этого, при всем уважении к нашей "кузнице кадров" без реальной практики, не получить.
А уровень МАИ, хоть и сильно просел за полвека, остается, все же, приемлемым для поставки в авиапром, способных ребят - особенно, получивших опыт участия в реальных проектах (того же УЗГА) например. Это мне внушает оптимизм.
 
Вы привели документ с данным термином: вы и попытайтесь разобраться в его смысле - а я и повожу вас фейсом в случае некорректности.
вы высказались что:
- доработка базового концепта до финального
- разработка технологического процесса
- подбор оборудования и режимов
- подбор материалов (а в патриотической прессе бьют себя пяткой в грудь что это уникальная технология , ни кто мол раньше не делал... соответственно уникальные материалы)
- изготовление прототипов которые проходили прочностные испытания

это всё вторично, а первична разработка БАЗОВОГО КОНЦЕПТА КРЫЛА
я у вас спрашиваю что это такое , вы отказываетесь ответить.
соответственно вы ни чем не подтверждаете ваше мнение.
 
вы высказались что:
- доработка базового концепта до финального
- разработка технологического процесса
- подбор оборудования и режимов
- подбор материалов (а в патриотической прессе бьют себя пяткой в грудь что это уникальная технология , ни кто мол раньше не делал... соответственно уникальные материалы)
- изготовление прототипов которые проходили прочностные испытания

это всё вторично, а первична разработка БАЗОВОГО КОНЦЕПТА КРЫЛА
я у вас спрашиваю что это такое , вы отказываетесь ответить.
соответственно вы ни чем не подтверждаете ваше мнение.
Дискутировать с вами, говоря на разных языках - пустая трата времени
Вырвав термин договора, который, в отличие от вас, понятен находящимся, на борту, от бессилия, пытаетесь крючкотворствовать.
Вы совсем неинтересны - и диалог на этой оптимистической ноте, считаю законченным.
 
То-то и оно, что Вам, коллега, не довелось принять деятельное участие в работе КБ: иначе не выступали бы с неверным посылом (впрочем, как сотрудника авиауниверситета, понять Вас легко)
Помните, в советские времена была юмореска остановлении специалиста: там лейтмотивом служило:
- в институте - забудьте все, чему учили в школе;
- на работе - забудьте все, чему учили в институте..
При всем, в этом есть доля истины: получив в институте необходимые и достаточные базовые знания, конструктор понятия не имеет - как применить их на практике испроектировать тот, или иной продукт. И в каждой фирме, имеющей опыт предылущих разработок, он перенимает этот опыт, не опасается ошиьок, которые будут замечены и исправлены.. в итоге он станет самостоятельным специалистом, способным учитывая все аспекты, проводить собственную разработку, изготовить, испытать, довести до состояния, пригтдного для запуска в серию.
Вот, всего этого, при всем уважении к нашей "кузнице кадров" без реальной практики, не получить.
А уровень МАИ, хоть и сильно просел за полвека, остается, все же, приемлемым для поставки в авиапром, способных ребят - особенно, получивших опыт участия в реальных проектах (того же УЗГА) например. Это мне внушает оптимизм.
В целом соглашусь, конечно. Насчет самостоятельного специалиста хотел бы добавить. В наукоемких производствах ведущий специалист часто получает помощь от науки. Попутно может остепениться, что тоже в плюс.
 
В целом соглашусь, конечно. Насчет самостоятельного специалиста хотел бы добавить. В наукоемких производствах ведущий специалист часто получает помощь от науки. Попутно может остепениться, что тоже в плюс.
Я ведь высказывался о конструкторской школе - но никак не отрицал существование и школ научных. Без них движение вперед невозможно - для КБ научные проблемы нехарактерны, хотя взаимообмен необходим, как воздух.
 
Реклама
Назад