Китай идет вперед

Хокай forever. Даже киль о четырех шайбах тот же.
Старая истина: у американцев прекрасные аэродинамики и отличные аэродинамические трубы. И если они в результате выбирают аэродинамическую схему и оно отлично летает - зачем изобретать велосипед? А уж в палубной авиации - тем более
 
Хмм, у них и двигателисты неплохие и стенды прекрасные...
...не говоря уж об элекронщиках и электрониках...
 
Хокай forever. Даже киль о четырех шайбах тот же.
только внешние килевые шайбы перепутали и вверх ногами прикрутили
А так да, источник вдохновения сомнений не вызывает (можно обратить внимание на удивительное сходство даже "подпорок" под тарелку РТК).



 
Когда военную технику делают, ни на какие патенты внимание не обращают. На 100% - если делают только для себя. Если и на экспорт, то в те страны можно продавать, где не запатентовано. Вроде так, поправьте если нет.
 
Что там общего кроме схожей аэродинамической схемы?
Потребность в коротком фюзеляже (для базирования на авианосце) и низком киле (что бы не мешал РЛС) однозначно тянут за собой "многохвостовую" схему.
Собственно это и видим.
Однако как правильно указал уважаемый A.F., самолеты одинаковые только на первый взгляд. Разработка у Китая явно полностью своя.
Сравните пропорции

У китайца значительно увеличен размах крыльев относительно длины фюзеляжа
 
В смысле можно или нельзя? Если страна решила купить истребители, то она явно их не арестует и не продаст с аукциона чтоб погасить требования по чьим-то патентным искам
 
Вот всегда при виде таких самолетов "с тарелкой" мучал вопрос - он только сопротивление создает, или еще и подъемную силу?
 
да нет, вроде тут примерно всё похоже. Есть спутниковые снимки, где KJ-600 стоит рядом с H-6, и если предположить, что размах крыла у последнего не изменился относительно Ту-16 (33 м), то можно примерно прикинуть размеры китайского палубного АВАКСа: получается размах крыла примерно 24 м и длина примерно 17 м. У Е-2С размах крыла 24,56 м, длина - 17,6 м. Так что всё очень близко
 
Только вот Е-2С взлетал надо думать с помощью катапульты.... А как у китайцев с этим?
 
Как верно уже сказали - нормально видимо будет. А в остальном - катапульта позволяет загрузить самолёт под завязку и сократить дистанцию, альтернатива то всегда есть в том, чтоб взлетать через всю палубу и с трамплином. Сильно хуже, но возможно. Геркулес то амеры ведь не катапультой с авианосца запускали, а вполне себе традиционным способом
 
Я почему спросил... Сомневаюсь, что такое как Е-2С взлетит без катапульты с двумя то турбовинтоввми...