Китай идет вперед

Надо ещё учитывать, что эстакада позволяет спрямлять путь. Да и вообще прокладывать там, где неровно.
 
Из последних новостей- Россия отказалась от сотрудничества с КНР в проекте ВСМ Москва-Питер. Будем сами.
 
но при этом хоть все опоры можно делать одновременно. вопрос в наличии достаточного количества ресурсов для этого.


вот та самая пекино-шанхайская ВСМ на участке посреди китайского нигде. представьте, что она выполнена без эстакады.

сколько мостовых сооружений строят в России? предположу, что не более 10 км в год. в Китае - более 1000 км в год. соответственно у них и мощности совсем другие.

а вот так выглядит китайское производство стали в мировых масштабах
мы просто не совсем осознаём масштабы китайской экономики. она не просто первая в мире с отрывом, она по многим показателям - больше всего остального мира вместе взятого. и то что в любой другой стране будет считаться "сложным и дорогим инфраструктурным проектом" - в китае может вводиться каждый год.
 
Давайте рассмотрим этот
Получше, но не намного. Хороший пример - это эстакада посреди равнины, но такие, думается, даже китайцы строят только в застройке
На рыло мы не так уж и отстаём. Другое дело, что у нас рыл на единицу площади куда меньше, что и ставит под сомнение в принципе идею ВСМ в России
Хм, всегда думал, что это мосты дороги в содержании. Постоянно надо что-то покрасить, гидрошвы заменить. Нормальную насыпь никто не трогает по 100 лет
 
посреди равнины и насыпи не строят - в лучшем случае невысокую "подушку". Ибо нафига?

Разговор то шел совсем о другом. Утверждалось что песка надо всего раз в 10 больше чем бетона. Таки это и близко не так. Разница по массе легко превысит пару порядков.
Кстати обратите внимание - на фото прекрасно видно - на дальнем конце насыпи под трассой нет вовсе. Эстакада начинается "с нуля". Видимо так дешевле.
 
А там замерзает вода зимой? Там, где замерзает, воду от фундаментов нужно отводить. Насыпь, дренаж. Иначе не будет стоять.
 
Вот мосты через Волгу в НН

Дальний из них стоит с 60-х.
То ли я в тропиках живу, то ли с насыпью все несколько не так как Вам представляется...
 
Разговор то шел совсем о другом.
Разговор шел о том, что китайцы строят на равнинах эстакады в сотни км там, где, казалось бы, "классически" в любой другой стране обошлось бы насыпью (что такое эта ваша "подушка", мне неведомо. На ЖД так называют слой балласта, но его без насыпи на грунт не сыпят нигде и никогда, наверное, даже в выемках сначала сыпят то, что можно назвать насыпью, а затем уже балласт). Вы же зачем-то приводите фотки с мегакривым рельефом. Понятное дело, что начиная с какой-то высоты эстакада становится выгоднее насыпи, вопрос был в том, что китайцы строят эстакады на высотах куда ниже, чем это кажется сторонним зрителям выгодным (а кажется нам это просто из-за насмотренности на насыпи и эстакады в других странах типа России)

Кстати, в Союзе на Чинейской жд ветке насыпь навалили 120 метров высотой: справа и слева через "овраги" - это искусственные сооружения
 
Водоотведение - это только один из способов обеспечить устойчивость опор. Понятно, что посредине реки это неосуществимо.
 
При чем тут середина реки?
По левому берегу Волги (правая часть фото) идет примерно километр моста, и его опоры стоят без всякой насыпи.
 
Хорошо, признаю, я погорячился. Насыпь под опорами делать не обязательно. Но делают иногда для водоотведения и обеспечения устойчивости опор.
 
Уже ответили выше. И да, я не говорил что ВСМ будет построена исключительно на насыпи. Там где того требует геология/рельеф/еще что - будут эстакады. Но общая их доля во всей длине магистрали будет небольшой. Не больше 10-15%
- проблема животных на дороге
Решается шумзабором, который там много где будет как раз чтобы не травмировать шумом тех самых бедненьких животных
Основная протяженность ВСМ пройдет в непосредственной близости той самой М-11, о которой Вы пишете. Хуже не станет т.к. в плане разрезания районов там портить уже нечего.
- проблема заболачивания местности вызываемого насыпями
Решается грамотным проектированием и водопропускной трубой. В отличие от автодорог, чугунку у нас нормально проектировать умеют.
Так и песок завозить можно самосвалами одновременно хоть на каждые 100 метров трассы. И все равно выйдет быстрее
Как это относится к той местности, в которой у нас будут строить ВСМ?
А еще основная масса людей у нас проживает от западных границ до Урала, и там уже плотность ой как выше чем в среднем по стране. Собственно все планируемые ВСМ именно в европейской части страны.
Где вы видели на жд чтоб подправляли насыпь? Щебеночное основание (между шпалами и насыпью) - да, частенько. Но не саму насыпь. Крайне редко во всяком случае.
 
там уже плотность ой как выше чем в среднем по стране.
Нету там никакой плотности по меркам стран, где ВСМ развиты. В Японии плотность на порядок выше, Франция, Италия - в каждой по половине населения России ютится на пятачке. Не зря в союзе первую ВСМ хотели тянуть не в Питер, а через Донбасс на юг - там хоть миллионников натыкано, плотность населения дала бы загрузку. А сейчас на Питер - вообще через пустыню пойдет, на Казань получше, но до европ и азий очень далеко
 
Редко или крайне редко, но де-то в ветке про поезда было, размытая насыпь и крушение. А как там на эстакаде, щебеночное основание есть или что вместо него, придумали менее трудоемкое в обслуживании? В общем просится сократить на этом эксплуатационные расходы.
 
Как это относится к той местности, в которой у нас будут строить ВСМ?
а причем тут "у нас"?

И все равно выйдет быстрее
строительство пекино-шанхайской дороги началось в апреле 2008, а уже в июне 2011 там помчался поезд с пассажирами.
 
вторая страна в мире по ВСМ - это неожиданно испания. никакой особой плотности населения там нет. Крупнейшая испанская ВСМ - естественно Мадрид-Барселона. Никаких значимых промежуточных станций на ней нет. При этом суммарное население Мадрид+Барселона значительно меньше, чем Москва+СПб. Расстояние практически 1-в-1.