Испытания истребителя проходят на борту авианосца «Ляонин». Это один из трех авианосцев в Китае, способных принимать самолеты с неподвижным крылом, и один из крупнейших в мире авианосцев за пределами Соединенных Штатов с водоизмещением около 65 000 тонн. 20 сентября 2024. EADaily
В США отслеживают испытания новейшего китайского истребителя FC-31
Сегодня
18:00
Прототип истребителя пятого поколения FC-31. Фото: militarywatchmagazine.com
В Китае начались испытания палубного варианта истребителя FC-31, они проходят на борту авианосца. Эксперты американского военного журнала Military Watch Magazine (MWM)
раскрывают некоторые боевые возможности машины. Pravda.Ru
публикует перевод материала MWM.
Испытания истребителя проходят на борту авианосца «Ляонин». Это один из трех авианосцев в Китае, способных принимать самолеты с неподвижным крылом, и один из крупнейших в мире авианосцев за пределами Соединенных Штатов с водоизмещением около 65 000 тонн.
Старший мичман «Ляонина» Чжан Найган так рассказал о посадке FC-31 11 сентября:
«Новый боевой самолет приземлился на авианосце, когда моя вахта приближалась к концу. Он очень красивый, особенно во время ясной погоды».
Китайский авианосец «Ляонин». Фото: militarywatchmagazine.com
Примечательно, что ранее предполагалось, что FC-31 будет использоваться исключительно с авианосца «Фуцзянь», который использует систему запуска с электромагнитной катапульты, и с будущих авианосцев с такими же системами.
Как для «Ляонина», так и для второго китайского авианосца «Шаньдун» требуется, чтобы истребители взлетали только с помощью собственных двигателей, используя трамплин — ранее считалось, что FC-31 не предназначен для этого.
До этого на «Ляонине» и «Шаньдуне» использовались истребители четвертого поколения J-15 в качестве единственного боевого самолета с неподвижным крылом. FC-31 пятого поколения наряду с усовершенствованным J-15B поколения «4+» и специализированным самолетом радиоэлектронной борьбы J-15D, как ожидается, составят гораздо более мощную авиагруппу.
FC-31 был разработан в двух известных вариантах, включая вариант для авианосцев, а также вариант для наземного базирования, который предназначен на экспорт. Этот истребитель является вторым разработанным в Китае истребителем пятого поколения и является продолжением гораздо более крупного истребителя превосходства в воздухе J-20, который поступил на вооружение в 2017 году.
Ожидается, что он получит преимущества от ряда технологий, применяемых на J-20, включая ультрасовременные функции малозаметности и использования двигателей с монокристаллическими лопатками турбин для увеличения срока службы и производительности.
Считается, что последнее является важным фактором, обеспечивающим впечатляющие летно-технические характеристики истребителя. Примечательно, что FC-31, как ожидается, не поступит на вооружение военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК), которые по-прежнему будут инвестировать в J-20. Но военно-морской флот отдает предпочтение FC-31, поскольку его меньшие размеры позволяют легче размещать его на палубах авианосцев.
Подробнее:
В США отслеживают испытания новейшего китайского истребителя FC-31: EADaily