Китай идет вперед

Сели/взлетели с э/м катапульты с Фуцзяня и "китайский хокай", и J-35, и J-15T. Аж три штуки KJ-600 с палубы работало
Это всё мультики.
Известно ведь испокон веков -- "они же сами ничего не могут!"...
 
Реклама
Первоначально COMAC планировала выпустить 75 самолётов C919 в 2025 году.
Однако к сентябрю 2025 года фактические поставки составили около пяти единиц, а планы были пересмотрены до 25 самолётов. Это существенное снижение связано с комплексом факторов, среди которых ключевую роль играют технологические ограничения и внешнеполитические обстоятельства.
Основной причиной сокращения производства является высокая зависимость от зарубежных комплектующих. Согласно оценкам аналитиков Teal Group, на импортные комплектующие в конструкции COMAC C919 приходится около 60% стоимости самолёта. При этом по количеству компонентов доля импортных деталей ещё выше – порядка 70%.
Ключевые системы самолёта, в том числе бортовое радиоэлектронное оборудование и системы управления в основном поставляются из США и Европы. Двигатели CFM LEAP-1C производятся совместным предприятием американской GE Aerospace и французской Safran. Из поставщиков примерно 48 находятся в США, 26 – в Европе и только 14 – в Китае.
 
Первоначально COMAC планировала выпустить 75 самолётов C919 в 2025 году.
Выдумки это всё про планы на 75 штук в этом году. Блумберг, не разобравшись, запустил, а все вслед за ним стали тиражировать... План был 30 с выходом на годовой темп 50 машин к концу этого года (т.е. на 4 штуки в месяц в декабре). Но будет, видимо, примерно как в прошлом году, т.е. не более 10-15. И знающие люди говорят, что так, скорее всего, и будет продолжаться до "импортозамещения".
Пока за 9 месяцев этого года поставлено 5, облетано еще по крайней мере 2.
З.Ы. и табличка там по ссылке "кривая". Пишут, что якобы у Эр Чайна всего 2 борта, а у Чайна Саузерн вообще 0. А у них по 5 уже летает
 
Странная затея все таки. Зачем экономить на киле и руле направления, непонятно. Есть много ситуаций когда их отсутствие приведет к выносу с полосы например.
Мифическая невидимость...
 
Реклама
stranger267, бескилевых самолетов в истории было уже достаточно - и такие летают даже сейчас - тот же В-2 Спирит например. По той же схеме строят В-21 и ходят разные слухи, что и другие самолеты-бесхвостки будут. Очевидно, что делается это для уменьшения ЭПР, но как лично мне кажется, с ростом "могущества" средств обнаружения, куда помимо наземных РЛС уже входят и всякие спутники, ДРЛО, какие-то способы обнаружения с применением всяких 5G сетей и прочих неизвестных мне примочек, роль "стелсов" постепенно будет снижаться. Но на сегодня, пока методы обнаружения "стелсов" еще только отрабатываются, "стелсы" очевидно эффективнее поколения 4+. Плюсом для бесхвосток идет некоторое снижение веса от ликвидации киля и РН. Ну и минусы на посадке например могут компенсировать каким-нибудь управляемым реверсом - чего ранее на боевых самолетов не было, но почему не начать делать такую штуку за счет весовой экономии от К/РН?
 
бескилевых самолетов в истории было уже достаточно...
А маневренных бескилевых самолётов среди них много?

Но на сегодня, пока методы обнаружения "стелсов" еще только отрабатываются,..
ПВО НОАК уже несколько лет как активно оснащаются РЛС метрового диапазона.
Намёк понятен?

"стелсы" очевидно эффективнее поколения 4+.
Разве что против ПВО Ирана или Йемена.

Плюсом для бесхвосток идет некоторое снижение веса от ликвидации киля и РН.
Это компенсируется механизмом расщепляющихся элеронов, повышенной мощностью приводов (скорость перекладки элевонов на В-2 - 100 град./сек,(!) и увеличением веса заднего лонжерона крыла.

Ну и минусы на посадке например
Ещё раз: при энергичном маневрировании управляться чем будете?

могут компенсировать каким-нибудь управляемым реверсом...
Вы не забыли, для чего декларируются делаются машины бескилевой схемы?
Если забыли, посмотрите на сопла того же В-2.

- чего ранее на боевых самолетов не было,
На боевых самолётах и "простой" реверс - экзотика.
Я вот помню ровно две штуки.

но почему не начать делать такую штуку за счет весовой экономии от К/РН?
Вас послушать, так кили составляют по весу половину планера. :)
 
...

Ещё раз: при энергичном маневрировании управляться чем будете?
Так предполагается УВТ ... Вопрос в градусе отклонения.
Вас послушать, так кили составляют по весу половину планера. :)
Так его вес не самое главное. А вот как источник отражения радарного луча при боковом облучении, он очень и очень вредный. Более того, создает дополнительное лобовое сопротивление, при прямолинейном полете бесполезное. При наличии УВТ и хорошей механизации крыла с поворотными законцовками, киль для самолетов "стэлс" становится более вредным, чем полезным...
 
Так предполагается УВТ...
Почему-то адепты "святого вектора тяги" :) никогда не задумываются над ответом на вопрос "Почему никто не ставит УВТ на уже существующие машины - это ведь несложно - и не закладывает их в конструкцию новых машин?".
Американцы, использовав УВТ на F-22, не поставили его на F-35 - ни на версию "А", ни на версию "С", куда он прямо таки просится (на посадочном режиме оно таки работает, а для "палубника" это важно).
Бритиши, поигравшись с УВТ для "Тайфуна", ставить его на машину не стали.

Попробуйте ответить на этот вопрос.
Версию "они просто безрукие и поворотное сопло сделать не могут" прошу не предлагать. :)

...создает дополнительное лобовое сопротивление, при прямолинейном полете бесполезное.
Несколько торопливое суждение.
Дело в том, что у схемы ЛК (как и у любимой мной схемы "составное крыло") серьёзные проблемы с устойчивостью - и не только по тангажу, но и по рысканию. Поэтому машинам этой схемы всё время приходится "подруливать".
Кроме того, адепты "святого вектора тяги" не учитывают тот очевидный факт, что УВТ тоже создаёт потери. Любое отклонение сопла уменьшает "поступательную" тягу (полагаю, объяснять "почему" не нужно). То есть постоянное "шевеление" УВТ на крейсерском режиме требует увеличения тяги двигателя и расхода топлива.
"Чудес не бывает".

При наличии УВТ и хорошей механизации крыла с поворотными законцовками, киль для самолетов "стэлс" становится более вредным, чем полезным...
См. выше.
И что такое "поворотные законцовки"? :)
 
...и не только Китай?...
 
Реклама
...и не только Китай?...
И что бы РФ делала без помощи КНДР?
 
Назад