Китай идет вперед

а также 6-лопастные пропеллеры на АИ-20
Мне тут в конце того года рассказывали что был (или ещё есть) проект по установки сверхзвуковых лопастей (как на Ан-70) на самолёты Ту-95/142 и Ан-22, вот это было бы интересно увидеть...
 
Британцы постарались - http://www.sinodefence.com/airforce/specialaircraft/y8j.asp


---------- Добавлено в 22:23 ----------


Это голимый псисимзьм! А вдруг "тот" ОАК будет лучше, чем нынешний?
 
и стоят свои БПЛА китайцы, как обычно, не поштучно...Вот какие ангары отгрохали
 
Повторения героического полёта Y-20 так и не было? Опять будут по итогам первого несколько месяцев в затылках чесать, как с ARJ21?
 
Газета «Чжунго Ханкун бао» привела ряд статистических данных об экспорте китайской авиационной техники за последние 30 лет. По данным издания, с 1979 года, то есть за период реализации в КНР политики экономических реформ, Китай экспортировал около 1700 единиц военной авиационной техники. Используемый в статье термин означает военные летательные аппараты в целом, - насколько можно понять, имеются в виду и реактивные боевые и учебно-боевые самолеты, и вертолеты, и транспортные самолеты. Эта техника поставлялась в 31 страну Азии, Африки, Океании и Латинской Америки. Больше всего стран-покупателей китайской авиатехники расположено в Африке — 13.

http://www.fyjs.cn/bbs/attachments/Mon_0911/27_108446_2dd639c20864a0b.jpg
 
еще информация об авиации КНР, правда, пока не подтвержденная снимками.


китайские ВВС проводят интенсивные летные и огневые испытания самолета Y8. Он является копией АН-12 в варианте ганшипа.

Вооружение: 105 мм гаубица, 75 мм пушка, две 37 миллиметровых и одна семиствольная 30 миллиметровая. В хвостовой части стандартная 23 мм спаренная пушка.
 
Информация 2010 года с форума сайта www.defence.pk. «Перевод перевода» (мандаринский диалект – английский, причем явно через «автомат»).

Хвастовство разработчиков опущено, как не содержащее технических и оперативных данных.

В последнее время из надежных источников поступают данные о наличии в Китае самолета класса gunship. Он разработан на основе ВТС типа Y-8. За огневую мощь военные дали ему прозвище «Тор». Другое название проекта, связанное с годом начала разработки - Quake 2000.
Главную огневую мощь «Тора» составляет пушка калибра 105 мм. Она может стрелять бронебойными снарядами с высокой начальной скоростью, а также использовать осколочно-фугасные и другие типы боеприпасов. Кроме того, пушка способна играть роль ПУ ракетных снарядов. Оружием «меньших калибров» являются 75-мм и две 37-мм пушки, а также батарея из семи пушек калибра 30 мм. В хвостовой части самолета расположена спаренная СПУ калибра 25 мм (так в тексте).
Кроме того, грузовая кабина оснащена «скользящей» установкой сброса бомб. С нее можно бросать термобарические бомбы, зажигательные контейнеры и другие виды тяжелого оружия.
Система управления вооружением «Тора» включает «продвинутую» многорежимную РЛС с синтезированной апертурой, устройства обнаружения температурно-контрастных целей, а также систему отображения обобщенной информации в режиме реального времени и другие современное оборудование.
По сообщению источника, первый модифицированный самолет поступит в военный округ Синьцзян. Это позволит более эффективно бороться с повстанцами Восточного Туркестана, а также активно противодействовать «проникновению западных антикитайских сил». Кроме того, в ближайшее время еще один самолет аналогичного типа поступит на вооружение корпуса морской пехоты.
 
РБК 28.02.2013, Шанхай 15:05:52 Китайский кабинет министров в скором времени может одобрить программу развития производства реактивных авиадвигателей. Как сообщает Reuters со ссылкой на китайские СМИ, по предварительным расчетам, затраты на реализацию программы составят по меньшей мере 100 млрд юаней (16 млрд долл.).

Китай намерен сократить свою зависимость от иностранных компаний, таких как Boeing, General Electric, Rolls Royce и Airbus, в вопросах производства и поставок самолетов и самолетных двигателей. К настоящему времени китайское авиастроение, зависимое от российских и западных поставщиков оборудования для судов военной и гражданской авиации, не в состоянии самостоятельно произвести надежный и высококачественный реактивный двигатель.

Как отмечают специалисты, деньги, инвестируемые в проект, в первую очередь будут направлены на изучение материалов, технологии производства и конструирования двигателей. В проекте примут участие такие компании, как производитель двигателей Shenyang Liming Aero-Engine Group Corp., военное предприятие AVIC Xi'an Aero-Engine (Group) Ltd., и ряд исследовательских институтов.

В скором времени проект может быть одобрен Госсоветом КНР. По оценкам ряда авиационных экспертов, правительство КНР может потратить в общей сложности почти 50 млрд долл. на отечественную программу авиационного двигателестроения.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130228150552.shtml
 
Первый китайский военно-транспортный самолёт в новой расцветке
На Y-20 заменили жёлто-зелёную заводскую окраску, на серо-чёрную! Xian Y-20 — первый китайский тяжелый военно-транспортный самолёт. Он совершил первый полёт 26 января 2013 года. Самолёт разрабатывается с 2006 года.
Самолёт создается для эксплуатации на аэродромах различных типов и способен перевозить большинство боевых и вспомогательных машин НОАК.




 
Винглеты ниасилили скопипастить )))
 
Интересно, почему китайцы сменили название машины с J-20 на F-20?



Самолёт разработан авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation). В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС Народно-освободительной армии генерал Хэ Вэйжун заявил, что в Китае ведётся разработка истребителя «четвёртого поколения». В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.


- В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана руководителем исследования и разработки нового истребителя.
- В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются.
- В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера были завершены.
- В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX, теперь он называется J-20 , было представлено несколько фотографий.
- 11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт
- По состоянию на август 2011 года выполнено 27 испытательных полётов.
- По состоянию на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов.



По сообщениям ряда СМИ сообщается, что на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили откуда только смогли по миру списанные двигатели этих марок для самостоятельного ремонта


Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от американских истребителей F-22 и F-35 и российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44, таких как фонарь и носовая часть, которые идентичны этим же элементам на F-22, расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию] и хвостовой части фюзеляжа, лишенной горизонтального оперения, имеющей пару подфюзеляжных килей и близкорасположенных двигателей, аналогично МиГ 1.44. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую конструкцию и геометрию с оперением истребителя F-35.
 
FW, есть один маленький нюанс - финансовая сторона.
Стоимость китайских самолетов отличается от американских, европейских, российских и пр.конкурентов в разы. И те страны третьего мира, кому не очень актуально вести именно Звездные Войны 6-го поколения, покупают их с легким сердцем. Не забываем также, что китайские машины идут в комплекте с пакетом китайских инвестиций в страны - а тут китайцам и близко равных нет.
Как результат - экспортные заказы на китайские истребители в период 2012-2015 составляют 112 машин, за тот же период у США 110 истребителей на экспорт, у России 109. Понятно, что если считать по абсолютной стоимости, то американцы получат гораздо больше, ибо один американский F-35 стоит 54 млн, в то время как какой-нибудь JF-17 уходит за 15, но сам график роста продаж китайских аппаратов на экспорт начинает реально напрягать, ибо лет через 7-10 они на один "белый" самолет начнут штамповать на экспорт уже 8 "желтых"
 
Есть один маленький нюанс - двигатели.
Как бы китайцы не били себя пяткой в грудь, и какие бы гос. программы по этому поводу не принимали, проблема, ИМХО, будет висеть еще довольно долго. Там нужно с консерватории начинать - сказывается период политики "большого скачка", когда дипломированных металлургов отправляли пасти гусей, а чугун выплавляли в самодельных домнах на каждом деревенском дворе.
А покупать самолеты с ресурсом двигателя 500 часов вряд ли найдутся охотники - даже несмотря на их дешевизну.
 
Могу лишь повторить пару постов из этой же ветки:

припоминать времена хунвейбинов, конечно, можно, но сейчас двигатели в Китае проектируют не те, кто в 1960 бегал с цитатником Мао, а те, кто еще совсем недавно вернулся с Массачусетского технологического, GE, с Праттов и т.д.
ну и да:

На наших 250 часов. Так что найдутся.
И что главное - не только находятся, но и покупают ведь.