Китай идет вперед

Ввод в эксплуатацию нового китайского турбовинтового самолета MA700 переносится на 2021 г., сообщает агентство Xinhua со ссылкой на представителей корпорации AVIC, которая является разработчиком воздушного судна. Первоначально начало эксплуатации было намечено на 2017 г., потом – на 2019 г.

Согласно последней официальной информации, проект MA700 находится на этапе детального проектирования. Первый полет воздушного судна также был смещен: сейчас его перенесли на 2019 г. Вслед за этим должны состояться необходимые сертификационные испытания с получением сертификата типа от китайских авиационных властей в 2021 г.

Согласно заявленным ранее характеристикам новый турбовинтовой самолет от корпорации AVIC рассчитан на перевозку от 68 до 86 пасс. в зависимости от компоновки воздушного судна. Предельная дальность полета самолета составляет 2700 км, а максимальная взлетная масса ограничена 26,5 т. Крейсерская скорость, по различным данным, составит от 610 до 637 км/ч.

Основными двигателями для нового самолета будут турбовинтовые силовые установки PW150C, выпускаемые компанией Pratt & Whitney Canada. Их предполагается сертифицировать в 2019 г. Как ожидают в AVIC, благодаря этим двигателям MA700 должен быть на 10% экономичнее своих основных конкурентов на рынке, к которым относятся европейский ATR 72 и канадский Bombardier Q400.

Авиационные эксперты отмечают, что главным недостатком проекта MA700 в части успешной конкуренции на внешнем рынке могут стать сложности с валидацией сертификата летной годности, выдаваемого Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC), за рубежом.

Напомним, что большинство западных стран, особенно с развитой экономикой, настаивают на необходимости получения сертификатов летной годности в Федеральной авиационной администрации США (FAA) или в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA).

В настоящее время корпорация AVIC выпускает в том числе турбовинтовые самолеты Y-7, которые являются глубокой модернизацией советских Ан-24 и продаются на рынке под названием MA60 и MA600. Что касается непосредственно самолетов MA700, то в настоящее время на эти ВС получено в общей сложности 185 заказов от 11 заказчиков как из Китая, так и из-за рубежа.
http://www.ato.ru/content/vvod-v-ekspluataciyu-kitayskogo-turbopropa-ma700-smestili-na-2021-god
 
Реклама
Как ожидают в AVIC, благодаря этим двигателям MA700 должен быть на 10% экономичнее своих основных конкурентов на рынке, к которым относятся европейский ATR 72 и канадский Bombardier Q400
Как можно смешать в одну кучу ATR-72 и Q400, экономичность которых весьма различна?..
И за счёт какого-такого двигателя должно достигаться преимущество МА700 над ними, если Q400 имеет тот же самый PW-150, а на ATR установлен более экономичный PW-127 того же производителя? ;)
 
Китайская HNA Group (владеет в том числе такими авиационными активами, как четвертая по величине авиакомпания страны Hainan Airlines, французская Aigle Azur и лизингодатель Avolon, а также швейцарский провайдер услуг в сфере ТОиР SR Technics) выразила готовность приобрести 200 узкофюзеляжных самолетов COMAC C919 и 100 COMAC ARJ21. Это следует из соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписанного конгломератом с китайским авиастроителем COMAC, сообщает Air Transport World.

HNA Group будет использовать самолеты на внутренней маршрутной сети по Китаю, а также эти воздушные суда предполагается получить для развития африканского регионального рынка авиаперевозок через совместное предприятие с компанией Africa World Airlines (AWA), зарегистрированной в Гане.

Кроме того, предполагается, что HNA Group также наладит более тесное сотрудничество с COMAC в сферах ТОиР, обучения и аренды самолетов.

Заключение стратегического партнерства и готовность получить сразу 300 самолетов HNA Group выразила несмотря на наличие существенного долга в размере около 600 млрд юаней (93,6 млрд долл.). Для решения этой проблемы конгломерат вынужден продавать недвижимость и акции в зарубежных компаниях.

В феврале COMAC заявляла, что ее совокупный портфель заказов на самолет C919включает 815 ВС, а заказы на ARJ21 составляли 453 борта. В начале года стало известно, что сроки ввода в эксплуатацию первой машины отодвинули на 2021 г. (ARJ21 уже выполняет полеты). Несмотря на задержку начала коммерческого использования машины COMAC рассчитывает достичь темпов выпуска C919 приблизительно в 150 ВС ежегодно к 2020 г., пишет местное издание Yicai.
http://www.ato.ru/content/kitayskaya-hna-group-priobretet-200-samoletov-c919
 
Китайская авиастроительная корпорация COMAC ведет переговоры с одним из международных грузоперевозчиков относительно разработки грузового варианта регионального самолета ARJ21-700. Одновременно с этим COMAC осуществляет окончательную сборку первой версии бизнес-джета ARJ21. А давно ожидаемая удлиненная версия регионального лайнера должна появиться вслед за первым обновлением воздушного судна.

В стандартном исполнении ARJ21-700 обладает вместимостью в 90 кресел, примерно как и его основные конкуренты — реактивные Bombardier CRJ900, Embraer E175 E2 и Mitsubishi MRJ90. Что касается удлиненной версии, то плановая вместимость воздушного судна, получившего обозначение ARJ21-900, рассчитана на 115 кресел. Сейчас COMAC работает над модернизацией базовой версии ARJ21-700, которая включает в себя в том числе снижение веса. Она может быть представлена не ранее 2021 г., сообщают представители COMAC, не уточняя, когда ВС может быть введено в эксплуатацию.

При создании самолета COMAC впервые пробовала свои силы в разработке гражданских самолетов, в связи с чем была вынуждена использовать устаревшие технологии. По сравнению с основными конкурентами ARJ21 получился достаточно тяжелым, что объяснялось в том числе необходимостью эксплуатации самолетов в условиях высокогорного и жаркого климата.

Решая задачу по снижению взлетной массы, инженеры COMAC не намерены подвергать изменениям конструкцию воздушного судна. Вместо этого акцент будет уделен вторичным структурам и креплениям салона. Значительного снижения массы можно добиться за счет использования легковесных кресел. Информированные источники утверждают, что за счет таких сидений можно сэкономить порядка 500 кг массы. Также предполагается усовршенствование аэродинамических характеристик и авионики ВС.

Замена двигателей General Electric CF34-10 не предусмотрена, однако увеличение тяги силовой установки может обеспечить определенные преимущества для лайнеров ARJ21. По информации GE, в настоящее время двигатели CF34-10 обладают тягой в 8392 кг, но она может быть увеличена до 9072 кг.

Представители COMAC подтвердили и обсуждение грузовой версии ARJ21. В частности, переговоры с крупным зарубежным грузоперевозчиком уже ведутся. Иностранцы, как предполагается, осуществляют руководство проектом и рассматривают возможность размещения заказа на новый самолет.

Однако в деле разработки грузовой версии ожидаются проблемы с сертификацией. В настоящее время сертификат летной годности выдается только Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). С момента запуска программы планировалось, что CAAC сможет получить одобрение от Федеральной авиационной администрации США (FAA) относительно возможности применения сертификата CAAC. Такой шаг позволил бы вести продажи самолетов ARJ21 за рубежом, где требуется одобрение со стороны авиационных властей США или Евросоюза. Однако FAA пока никаких сертификатов на этот тип не выдавала. Вполне очевидно, что международная грузовая компания в любом случае потребует сертификацию самолета по стандартам США или Евросоюза. COMAC по-прежнему ожидает завершения переговоров между CAAC и FAA.

В ближайшей перспективе ожидается запуск в эксплуатацию делового самолета на базе ARJ21-700. В частности, COMAC практически завершила сборку первой модели такого ВС. Заказчиком VIP-версии, вероятно, является правительственное ведомство Китая, скорее всего, имеющее отношение к ВВС.

Региональные лайнеры ARJ21 стали проигрывать конкурентную борьбу из-за затянувшейся программы разработки самолета. Поставка первых самолетов ARJ21-700 была осуществлена только в конце 2015 г. Тем временем Mitsubishi Aircraft запустила программу MRJ с использованием редукторных турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1000G. Бразильская компания Embraer также запустила программу модернизации самолетов семейства E-Jet, включая модель E175, с использованием двигателей PW1000G. Поставки самолетов MRJ90 ожидаются в 2020 г., тогда как E175 E2 должны появиться на рынке в 2021 г.

До сих пор в эксплуатации находятся только пять региональных самолетов ARJ21-700. Все машины находятся в распоряжении авиакомпании Chengdu Airlines, которая является дочерним подразделением COMAC. Благодаря этому COMAC имеет возможность получать информацию обо всех проблемах, связанных с эксплуатацией ARJ21. Разработчик обещает к 2019 г. улучшить лайнеры ARJ21 в части сроков изготовления, эксплуатации и технического обслуживания. Также запланировано снижение расходов на эксплуатацию ВС. Недавно готовность купить 100 таких самолетов выразила китайская HNA Group, испытывающая финансовые трудности.
http://www.ato.ru/content/comac-predstavit-delovuyu-i-gruzovuyu-versii-samoleta-arj21
 
Китайцы выкатили Ил-276?

- скорее свой "Геркулес"
Avic Shows Model Of New Turboprop Airlifter
Nov 10, 2014Bradley Perrett | AWIN First
50b68b9c52e9176558b55c00f99eb3fb.jpg

ZHUHAI, China – Avic has revealed a model of a turboprop military airlifter approximately in the class of the Lockheed Martin C-130.

The model of the four-engine aircraft appears to correspond with the 60-metric-ton (130,000 lb.) airlifter that the state manufacturer has previously mentioned as a project, although the power that is probably available to the aircraft should be adequate for a gross weight of more than 80 tons.

The aircraft features a high-wing, body-mounted main landing gear with two tandem wheels on each side, a T-tail and six-bladed propellers.

No designation is given, except the classification of medium transport aircraft. The model, prepared for display at Airshow China at Zhuhai Nov. 11-16, has the serial number 8316, the letters RS on the tail fin and Chinese air force markings.

The body diameter is greater than that of China’s current airlifters in this category, the Y-8 (a locally built version of the Antonov An-12) and the Y-9 (a heavily modernized Y-8). The Y-8 and Y-9 are products of Shaanxi Aircraft, part of large-airplane specialist Avic Aircraft.

The status of the new airlifter program has not been revealed.

The engine is quite possibly the WJ-16 of 3,782 kw (5,072 hp.), which reportedly shares a core with a turboshaft and turbofan, as does the Rolls-Royce AE2100 of the C-130J. If the Avic aircraft were powered by the WJ-16 and had the same power-to-weight ratio as the C-130J, then its gross weight would be about 88 tons.
VUYp-hcwpcmp8700149.jpg

Ну или работу над ошибками

7Hak-hcwpcmp8700844.jpg
 
2 Seerndv
Относительно китайских транспортников
1. На фига размещать бородатую новость об Y-30 из 2014 г.? Тем более что цифры там явно с потолка. Самолет грузоподъемностью 30 т ( а именно такая цифра фигурирует в самых свежих источниках) никак не может иметь MTOW 60 т или 80 т. Этого явно маловато.
2. Какие работы и над какими ошибками? Справа явно макет ( деревянный?) какого-то раннего этапа проработки
Y-20. То, что этот "фюзеляж" соизмерим с фюзеляжем Y-20 это понятно. Но это не реальный образец для
статиспытаний. На статобразцах не устанавливают обтекателей шасси, обтекателей РЛС и стекол фонаря.
Ну и гладкость поверхности, которая только загрунтована, говорит, что там нет ни стыков панелей ни заклепочных швов. Ну и корявый обтекатель шасси (по сравнению с таким же на реальном самолете) наводит на мысль, что это творение китайских "краснодеревщиков"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Факты какие-нибудь на руках есть?
Фактов нет. Ну разве что упоминание о новом проекте с китайцами в свежем интервью нового президента ГП Антонов А. Донца
"- Есть у Антонова планы участия в совместных проектах с Китаем?
- Мы работаем с китайскими партнерами уже более 60 лет, высоко ценим это сотрудничество. Сегодня у нас есть совместный проект,
но он на стадии подписания меморандума о намерениях."
Возможно это об Y-30. Хотя возможно речь идет о более грандиозном проекте.
 
СМИ узнали о разработке в Китае нового палубного истребителя
09:1705.07.2018
(обновлено: 10:49 05.07.2018)
1115535
1498056863.jpg

© AFP 2018 / Anthony Wallace

ПЕКИН, 5 июл – РИА Новости. Китай разрабатывает новый палубный истребитель, чтобы заменить используемый в настоящее время истребитель J-15 после серии технических неисправностей и крушений машины, пишет газета South China Morning Post со ссылкой на военные источники и экспертов.

J-15 – палубный истребитель, разработанный Shenyang Aircraft Corporation на базе прототипа Су-33 c модернизированным китайским радаром и вооружением.

Как пишет издание, необходимость в разработке нового истребителя для Китая стала еще более насущной после серии "непростительных технических сбоев" с J-15, в результате которых один из лучших пилотов НОАК погиб и один был ранен. По информации двух военных источников, произошло по меньшей мере четыре крушения с участием J-15, несмотря на то, что огласке предавались только два случая. "J-15 – проблематичный самолет. Его нестабильная система контроля полета была главным фактором двух случаев крушения два года назад", — сообщил один из источников.

В апреле 2016 года 29-летний пилот Чжан Чао погиб после того, как попытался спасти машину, чья система контроля полета вышла из строя во время учебной высадки на палубу авианосца. Спустя три недели его коллега, Цао Сяньцзянь получил серьезные травмы, пытаясь решить ту же проблему, возникшую во время полета на J-15. По словам источника, после инцидентов на три месяца были прекращены все полеты на J-15. Авиационные эксперты сначала отказывались признавать, что причиной крушения были технические проблемы J-15, и лишь после повторения проблемы со втором пилотом, согласились с этим выводом.

Генерал-лейтенант Чжан Хунхэ, заместитель командующего ВМС НОАК заявил изданию, что "новый палубный истребитель уже разрабатывается для замены J-15". По мнению военного эксперта Ли Цзе, в качестве модели для замены J-15 может использоваться истребитель с малым уровнем демаскирующих признаков нового поколения FC-31 который совершил свой первый полет в 2012 году. Он меньше и легче J-15.

Как отмечают источники, многие истребители, произведенные в Китае, имели проблемы с двигателями, дизайном и модификациями. Однако вместо того, чтобы проводить больше тестовых полетов, пилотов заставляли летать на военных машинах, несмотря на наличие технических сбоев. "Хотя пилотов учат катапультироваться в случае технической неисправности, им также сказано, что их долг также сохранить "ценную военную машину", которая является государственной собственностью", — отмечает один из источников. По его словам, этот подход необходимо изменить, потому что жизнь человека – бесценна. Воздушное судно можно построить заново, а жизнь пилота вернуть невозможно.
https://ria.ru/world/20180705/1523973245.html

China is working on a new fighter jet for aircraft carriers to replace its J-15s
https://www.scmp.com/news/china/dip...ing-new-fighter-jet-aircraft-carriers-replace
Experts say the task has become more pressing after a series of mechanical failures and crashes, as Beijing pursues global navy ambitions


PUBLISHED : Wednesday, 04 July, 2018, 9:54pm
UPDATED : Thursday, 05 July, 2018, 1:28pm

c15248a8-7eb0-11e8-8c40-58d9485981d4_1280x720_132831.jpg


The J-15 was based on a prototype of the fourth-generation Russian Sukhoi Su-33 twin-engined air superiority fighter, a design that is more than 30 years old. It was developed by Shenyang Aircraft Corporation, a unit of state-owned Aviation Industry Corporation of China.

With a maximum take-off weight of 33 tonnes, the aircraft is the heaviest active carrier-based fighter jet in the world, used on China’s first aircraft carrier, the Liaoning.

China needs to develop the new fighter jet as it plans to create at least four aircraft carrier groups to fulfil its global navy ambitions and defend its growing overseas interests, Beijing-based naval expert Li Jie said.

“In order to improve the combat effectiveness of the Chinese aircraft carrier strike groups, it is necessary to develop a new carrier-based fighter,” Li said, adding that the FC-31 stealth fighter could be used as a model to replace the J-15.

China’s FC-31 is a newer generation stealth fighter that made its first flight in 2012, and is smaller and lighter than the J-15.

Lieutenant General Zhang Honghe, deputy head of the PLA Air Force, also told the South China Morning Post that a “new carrier-based fighter to replace the J-15” was being developed.

c0ec8658-7eb0-11e8-8c40-58d9485981d4_1320x770_132831.jpg


Meanwhile, a new aircraft carrier is being built by the Jiangnan Shipyard in Shanghai. The Type 002 will use an electromagnetic launch system that would mean less wear and tear on the aircraft and allow more planes to be launched in a shorter time than the ski-jump systems used on the Liaoning and China’s first home-grown carrier, the Type 001A, which is at the sea trial stage.

The need to develop a new fighter jet has become more pressing after a series of “unpardonable mechanical failures” that have killed one top PLA pilot and injured another.

Two sources close to the military told the Post there had been at least four crashes involving the J-15, although only two of them have been reported by state media.

“The J-15 is a problematic aircraft – its unstable flight control system was the key factor behind the two fatal accidents two years ago,” one of the sources said.

4a054480-7eb0-11e8-8c40-58d9485981d4_600x_132831.JPG


Pilot Zhang Chao, 29, died in a crash in April 2016 as he tried to save his J-15 fighter jet, whose flight control system was breaking down during a mock landing on an aircraft carrier, according to state media reports.

Three weeks later, his colleague Cao Xianjian, believed to be in his 40s, was seriously injured as he tried to deal with the same problem on a J-15. It took him more than a year to recover.

All J-15s were grounded for three months after the crashes, which undermined morale in the air force and navy. The navy called for an investigation after Zhang’s death, the sources said.

“But the aviation experts at first refused to acknowledge that the J-15 has design problems,” one of the sources said. “They only agreed there were problems after Cao encountered the same trouble.”

Many of China’s home-grown fighter jets have had problems with their engines, aircraft design and modifications. But a PLA Navy veteran said that instead of carrying out more test flights, pilots were pushed to fly the warplanes, even though they had faults.

“Of course it’s impossible to prevent any accident from ever happening during training. But unlike their counterparts in Western countries, Chinese air force pilots are asked to work around these mechanical errors,” the navy veteran said.

Although pilots are taught to eject from their fighter jets in the event of a mechanical failure, they are also told they have a duty to “save the valuable aircraft”.

“PLA Air Force pilots are trained that it’s their mission to save the aircraft, which is state property ... but this needs to change because human lives are priceless,” the veteran said. “Aircraft can be rebuilt after a crash, but pilots are irreplaceable.”

c199403c-7eb0-11e8-8c40-58d9485981d4_1320x770_132831.jpg


Earlier this year, state broadcaster CCTV aired a propaganda programme praising Zhang and Cao for trying to save their jets as they were going down.

Last week, Zhang was given a posthumous award for being “best party member”, while Cao was elected as the People’s Liberation Army representative at the Communist Party congress in October.

This article appeared in the South China Morning Post print edition as: Navy scrambles to replace troubled J-15 carrier jet
 
Может торговые войны и дадут шанс нашей технике оказаться на рынке Китая...

США ввели пошлины на авиационную продукцию из Китая


airshow_china-lf-20161101-boeing_660x430.jpg

В 2017 г. на Китай пришлось 25% поставок Boeing ::

Начавшаяся торговая война между Вашингтоном и Пекином пока не сильно затронула авиационную промышленность двух стран. Хотя Вашингтон ввел пошлины на поставки китайской авиационной продукции, она имеет минимальное значение для США, а Китай не решился повышать экспортные пошлины на продукцию американского авиапрома.

6 июля США ввели 25% импортные пошлины на поставки более 800 товаров из КНР. В их числе оказалась авиационная продукция: самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, авиационные компоненты и авиационные шины. Китайские власти в тот же день ввели ответные пошлины на 545 американских товаров. Но среди них не оказалось продукции авиастроения.

Для авиапрома США удорожание поставок из Китая будет практически не ощутимо. Хотя с 2006 по 2016 гг. поставки китайской аэрокосмической продукции в эту страну выросли в три раза до 862 млн долл, на них приходится только два процента общего американского импорта аэрокосмической продукции. Но в качестве пострадавшей может оказаться корпорация Boeing, которая получает из Китая композитные рули для самолетов Boeing 787 и двери для Boeing 737.

Boeing и другие компании американского авиапрома могли бы пострадать гораздо сильнее, если бы Пекин решился ввести зеркальные пошлины на американскую авиационную продукцию. Китай является для них главным экспортным рынком.

В 2017 г. 25% поставок Boeing пришлось на КНР. До конца 2018 года американский авиастроитель планировал открыть в Китае центра кастомизации и поставок Boeing 737. В ноябре 2017 года стало известно о сделке Boeing с китайской госкомпанией China Aviation Supplies Holding Company (CASС) о поставке китайским авиакомпаниям 300 самолетов на сумму более 37 млрд долларов.

Однако закрывать свой рынок для Boeing не выгодно и Китаю. Его собственная авиапромышленность только начинает выпускать пассажирские авиалайнеры, в то время как местные авиакомпании используют импортные самолеты.

Как отмечает Bloomberg, до сих пор Китай поддерживал баланс в закупках самолетов двух мировых лидеров Boeing и Airbus. На данный момент 47,5% гражданских воздушных судов в парке китайских авиакомпаний — продукция Boeing, 45,7% — Airbus.
http://www.ato.ru/content/ssha-vveli-poshliny-na-aviacionnuyu-produkciyu-iz-kitaya
 
Перспективный пассажирский самолет C919, крупнейший авиалайнер, спроектированный и построенный в Китае, прошел проверку предельной статической нагрузкой; один из важнейших этапов в программе статических испытаний. Согласно сообщению китайской авиастроительной корпорации COMAC, испытания состоялись 12 июля 2018 года и были признаны полностью успешными. При деформации крыла под нагрузкой его законцовка сместилась относительно нормального положения на три метра.

Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют проверить надежность и долговечных элементов конструкции новых летательных аппаратов. В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки. При этом специалисты оценивают и запас прочности конструкции, давая на нее предельные нагрузки.

Согласно сообщению китайской корпорации, во время испытаний предельная нагрузка на крыло C919 составила 150 процентов от расчетной эксплуатационной нагрузки. В частности, нагрузка на одну из консолей крыла, направленная вверх, в ходе проверки составила около ста тонн. Испытания проходил образец C919 с заводским номером AC10001, собранный специально для статических испытаний. Ранее самолет прошел статические испытания силового каркаса и некоторых других элементов конструкции.

C919 имеет в длину 38,9 метра и размах крыла 35,8 метра. Лайнер будет выпускаться в трех вариантах, рассчитанных на перевозку 156, 168 и 174 пассажиров соответственно. Максимальная взлетная масса самолета составляет 77 тонн. Лайнер рассчитан на полеты на скорости в 834 километров в час на расстояние до 5,5 тысячи километров. Первый полет самолета состоялся в мае прошлого года. Китайские разработчики намерены активно поставлять C919 на экспорт. Планируется, что на мировом рынке новый лайнер будет конкурировать с европейским Airbus A320neo, американским Boeing 737 MAX и российским МС-21.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/24/548703.html
 
Увы, свежих комментов нет, все около 2016 ( возможно уже многими читанные ;)):
Engines and performance
...

The WS-20 turbofan engine can deliver up to 14 tons of thrust, which makes it comparable to the CFM-56 engine with powers Airbus 320 and Boeing 737s. bbs.huanqiu.com
With a power output of 14 tons, the WS-20 will replace the less powerful and less efficient Russian D-30KP, which has only 10.5 tons of thrust. The WS-20 turbofan has been flying on this Il-76 test aircraft since 2014, and it’s likely that aerial testing will wrap up in late 2015.

ws-20_il76.jpg

WS-20 TEST FLIGHT The WS-20 engine is the one on the inner port (left side) of this Il-76 testbed. The China Flight Test Evaluation (CFTE) has an Il-76 for high altitude testing of Chinese engines, such as the WS-10 and WS-20. The WS-20 is wider and bulkier than the D-30 engines powering the IL-76, since it has a higher bypass ratio (meaning a wider fan) for fuel efficiency. www.top81.cn

China has made progress in replacing foreign engines for its fighter programs, but it still relies on the D-30KP turbofan to power subsonic aircraft such as the Y-20 heavy transport and H-6K bomber. The WS-20 is believed to derive its engine core from the WS-10A turbofan engine, which powers the Shenyang J-11B and J-16 strike fighters.

104227_original.jpg

Y-20 COMPARISION This speculative CGI compares the current Y-20 prototype with the smaller D-30 engines at the bottom, while the more powerful and efficient WS-20 engined Y-20 is at the top. green-stone13.livejournal.com

The WS-20 entering into Chinese service would provide performance boosts to the Y-20, increasing its payload to 66 tons from the prototype’s 50 tons. That would give China the ability to fly heavy battle tanks and missile launchers across the Asian continent, as well as a larger Y-20-based aerial tanker. The WS-20 could also be a domestic powerplant for military derivatives of the C919 jetliner, which would be used for airborne warning and control, and anti-submarine missions. Source popsci.com

193_100186_335942.jpg

近日,中国试飞院一架试机试飞照曝光,其中悬挂在一侧的发动机为我国国产的大涵道比涡扇发动机WS-20。这是该型发动机首次亮相,未来将装备运-20。
WS-20 (left) installed on the wing of a test flight


https://thaimilitaryandasianregion.wordpress.com/2016/02/01/xac-y-20-heavy-transport-aircraft/

- если кто что может добавить про этот прорыв китайцев - велкам ;)
 
ТРДД Shenyang WS-20 для тяжелого китайского военно-транспортного самолета Xian Y-20
знающие люди говорят, что сие есть фанерные макеты американских F117 для аналогично фанерного макета C-17 для китайского парка развлечений :)

WS-20 (left) installed on the wing of a test flight
Наш Бурлак (a.k.a. Д-30КП3) это на одном из прежних МАКСов, а увы вовсе не WS-20 :)
 
Всё же пока только модельки кажут. Справа — новый шеф AVIC, 65-летний Тан Руйсон, занявший этот пост в конце мая 2018.




Зато как-то не отразили в ветке, что AG600 26 августа 2018 прибыл в аэропорт города Цзинмэнь провинции Хубэй
(пишу провинцию специально, большинство из нас даже примерно не знает географию Китая, а надо бы :)),



и 1 сентября "пошёл в школу" — приступил к пробежкам по водной поверхности водохранилища Чжанхэ, которое сами китайцы называют «колыбелью всех китайских гидросамолётов».

f68ee3057bd44834873e4bbc2d422533.jpg




Также самолёт внезапно переименовался в Kūnlong (вместо исходного названия Jiaolong, водяной дракон), где Kūn означает гигантскую рыбу-чудовище (enormous legendary fish, как пишет China Daily), а Long, как и было — дракон.

Интересно, почему на воде не испытывают там же, где изначально — в Чжухае, там же море. Более спокойные условия по погоде и волне?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наш Бурлак (a.k.a. Д-30КП3) это на одном из прежних МАКСов, а увы вовсе не WS-20 :)

- ага, только я хотел заикнуться уж не с Д-30 газген они тянули, а вы тут как тут ;)
Однако ж, летает AG600 c WJ-6 - в девичестве не то АИ-20 нето АИ -24:
wj6-image1.jpg


АИ-20 для сравнения:
94-AI_20.jpg


- и свой WS-20 доведут
 
Назад