Китай идет вперед

Ввод в эксплуатацию нового китайского турбовинтового самолета MA700 переносится на 2021 г., сообщает агентство Xinhua со ссылкой на представителей корпорации AVIC, которая является разработчиком воздушного судна. Первоначально начало эксплуатации было намечено на 2017 г., потом – на 2019 г.

Согласно последней официальной информации, проект MA700 находится на этапе детального проектирования. Первый полет воздушного судна также был смещен: сейчас его перенесли на 2019 г. Вслед за этим должны состояться необходимые сертификационные испытания с получением сертификата типа от китайских авиационных властей в 2021 г.

Согласно заявленным ранее характеристикам новый турбовинтовой самолет от корпорации AVIC рассчитан на перевозку от 68 до 86 пасс. в зависимости от компоновки воздушного судна. Предельная дальность полета самолета составляет 2700 км, а максимальная взлетная масса ограничена 26,5 т. Крейсерская скорость, по различным данным, составит от 610 до 637 км/ч.

Основными двигателями для нового самолета будут турбовинтовые силовые установки PW150C, выпускаемые компанией Pratt & Whitney Canada. Их предполагается сертифицировать в 2019 г. Как ожидают в AVIC, благодаря этим двигателям MA700 должен быть на 10% экономичнее своих основных конкурентов на рынке, к которым относятся европейский ATR 72 и канадский Bombardier Q400.

Авиационные эксперты отмечают, что главным недостатком проекта MA700 в части успешной конкуренции на внешнем рынке могут стать сложности с валидацией сертификата летной годности, выдаваемого Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC), за рубежом.

Напомним, что большинство западных стран, особенно с развитой экономикой, настаивают на необходимости получения сертификатов летной годности в Федеральной авиационной администрации США (FAA) или в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA).

В настоящее время корпорация AVIC выпускает в том числе турбовинтовые самолеты Y-7, которые являются глубокой модернизацией советских Ан-24 и продаются на рынке под названием MA60 и MA600. Что касается непосредственно самолетов MA700, то в настоящее время на эти ВС получено в общей сложности 185 заказов от 11 заказчиков как из Китая, так и из-за рубежа.
http://www.ato.ru/content/vvod-v-ekspluataciyu-kitayskogo-turbopropa-ma700-smestili-na-2021-god
 
Как можно смешать в одну кучу ATR-72 и Q400, экономичность которых весьма различна?..
И за счёт какого-такого двигателя должно достигаться преимущество МА700 над ними, если Q400 имеет тот же самый PW-150, а на ATR установлен более экономичный PW-127 того же производителя?
 
Китайская HNA Group (владеет в том числе такими авиационными активами, как четвертая по величине авиакомпания страны Hainan Airlines, французская Aigle Azur и лизингодатель Avolon, а также швейцарский провайдер услуг в сфере ТОиР SR Technics) выразила готовность приобрести 200 узкофюзеляжных самолетов COMAC C919 и 100 COMAC ARJ21. Это следует из соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписанного конгломератом с китайским авиастроителем COMAC, сообщает Air Transport World.

HNA Group будет использовать самолеты на внутренней маршрутной сети по Китаю, а также эти воздушные суда предполагается получить для развития африканского регионального рынка авиаперевозок через совместное предприятие с компанией Africa World Airlines (AWA), зарегистрированной в Гане.

Кроме того, предполагается, что HNA Group также наладит более тесное сотрудничество с COMAC в сферах ТОиР, обучения и аренды самолетов.

Заключение стратегического партнерства и готовность получить сразу 300 самолетов HNA Group выразила несмотря на наличие существенного долга в размере около 600 млрд юаней (93,6 млрд долл.). Для решения этой проблемы конгломерат вынужден продавать недвижимость и акции в зарубежных компаниях.

В феврале COMAC заявляла, что ее совокупный портфель заказов на самолет C919включает 815 ВС, а заказы на ARJ21 составляли 453 борта. В начале года стало известно, что сроки ввода в эксплуатацию первой машины отодвинули на 2021 г. (ARJ21 уже выполняет полеты). Несмотря на задержку начала коммерческого использования машины COMAC рассчитывает достичь темпов выпуска C919 приблизительно в 150 ВС ежегодно к 2020 г., пишет местное издание Yicai.
http://www.ato.ru/content/kitayskaya-hna-group-priobretet-200-samoletov-c919
 
Китайская авиастроительная корпорация COMAC ведет переговоры с одним из международных грузоперевозчиков относительно разработки грузового варианта регионального самолета ARJ21-700. Одновременно с этим COMAC осуществляет окончательную сборку первой версии бизнес-джета ARJ21. А давно ожидаемая удлиненная версия регионального лайнера должна появиться вслед за первым обновлением воздушного судна.

В стандартном исполнении ARJ21-700 обладает вместимостью в 90 кресел, примерно как и его основные конкуренты — реактивные Bombardier CRJ900, Embraer E175 E2 и Mitsubishi MRJ90. Что касается удлиненной версии, то плановая вместимость воздушного судна, получившего обозначение ARJ21-900, рассчитана на 115 кресел. Сейчас COMAC работает над модернизацией базовой версии ARJ21-700, которая включает в себя в том числе снижение веса. Она может быть представлена не ранее 2021 г., сообщают представители COMAC, не уточняя, когда ВС может быть введено в эксплуатацию.

При создании самолета COMAC впервые пробовала свои силы в разработке гражданских самолетов, в связи с чем была вынуждена использовать устаревшие технологии. По сравнению с основными конкурентами ARJ21 получился достаточно тяжелым, что объяснялось в том числе необходимостью эксплуатации самолетов в условиях высокогорного и жаркого климата.

Решая задачу по снижению взлетной массы, инженеры COMAC не намерены подвергать изменениям конструкцию воздушного судна. Вместо этого акцент будет уделен вторичным структурам и креплениям салона. Значительного снижения массы можно добиться за счет использования легковесных кресел. Информированные источники утверждают, что за счет таких сидений можно сэкономить порядка 500 кг массы. Также предполагается усовршенствование аэродинамических характеристик и авионики ВС.

Замена двигателей General Electric CF34-10 не предусмотрена, однако увеличение тяги силовой установки может обеспечить определенные преимущества для лайнеров ARJ21. По информации GE, в настоящее время двигатели CF34-10 обладают тягой в 8392 кг, но она может быть увеличена до 9072 кг.

Представители COMAC подтвердили и обсуждение грузовой версии ARJ21. В частности, переговоры с крупным зарубежным грузоперевозчиком уже ведутся. Иностранцы, как предполагается, осуществляют руководство проектом и рассматривают возможность размещения заказа на новый самолет.

Однако в деле разработки грузовой версии ожидаются проблемы с сертификацией. В настоящее время сертификат летной годности выдается только Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). С момента запуска программы планировалось, что CAAC сможет получить одобрение от Федеральной авиационной администрации США (FAA) относительно возможности применения сертификата CAAC. Такой шаг позволил бы вести продажи самолетов ARJ21 за рубежом, где требуется одобрение со стороны авиационных властей США или Евросоюза. Однако FAA пока никаких сертификатов на этот тип не выдавала. Вполне очевидно, что международная грузовая компания в любом случае потребует сертификацию самолета по стандартам США или Евросоюза. COMAC по-прежнему ожидает завершения переговоров между CAAC и FAA.

В ближайшей перспективе ожидается запуск в эксплуатацию делового самолета на базе ARJ21-700. В частности, COMAC практически завершила сборку первой модели такого ВС. Заказчиком VIP-версии, вероятно, является правительственное ведомство Китая, скорее всего, имеющее отношение к ВВС.

Региональные лайнеры ARJ21 стали проигрывать конкурентную борьбу из-за затянувшейся программы разработки самолета. Поставка первых самолетов ARJ21-700 была осуществлена только в конце 2015 г. Тем временем Mitsubishi Aircraft запустила программу MRJ с использованием редукторных турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW1000G. Бразильская компания Embraer также запустила программу модернизации самолетов семейства E-Jet, включая модель E175, с использованием двигателей PW1000G. Поставки самолетов MRJ90 ожидаются в 2020 г., тогда как E175 E2 должны появиться на рынке в 2021 г.

До сих пор в эксплуатации находятся только пять региональных самолетов ARJ21-700. Все машины находятся в распоряжении авиакомпании Chengdu Airlines, которая является дочерним подразделением COMAC. Благодаря этому COMAC имеет возможность получать информацию обо всех проблемах, связанных с эксплуатацией ARJ21. Разработчик обещает к 2019 г. улучшить лайнеры ARJ21 в части сроков изготовления, эксплуатации и технического обслуживания. Также запланировано снижение расходов на эксплуатацию ВС. Недавно готовность купить 100 таких самолетов выразила китайская HNA Group, испытывающая финансовые трудности.
http://www.ato.ru/content/comac-predstavit-delovuyu-i-gruzovuyu-versii-samoleta-arj21
 
Китайцы выкатили Ил-276?

- скорее свой "Геркулес"

Ну или работу над ошибками

 
2 Seerndv
Относительно китайских транспортников
1. На фига размещать бородатую новость об Y-30 из 2014 г.? Тем более что цифры там явно с потолка. Самолет грузоподъемностью 30 т ( а именно такая цифра фигурирует в самых свежих источниках) никак не может иметь MTOW 60 т или 80 т. Этого явно маловато.
2. Какие работы и над какими ошибками? Справа явно макет ( деревянный?) какого-то раннего этапа проработки
Y-20. То, что этот "фюзеляж" соизмерим с фюзеляжем Y-20 это понятно. Но это не реальный образец для
статиспытаний. На статобразцах не устанавливают обтекателей шасси, обтекателей РЛС и стекол фонаря.
Ну и гладкость поверхности, которая только загрунтована, говорит, что там нет ни стыков панелей ни заклепочных швов. Ну и корявый обтекатель шасси (по сравнению с таким же на реальном самолете) наводит на мысль, что это творение китайских "краснодеревщиков"
 
Последнее редактирование:
Факты какие-нибудь на руках есть?
Фактов нет. Ну разве что упоминание о новом проекте с китайцами в свежем интервью нового президента ГП Антонов А. Донца
"- Есть у Антонова планы участия в совместных проектах с Китаем?
- Мы работаем с китайскими партнерами уже более 60 лет, высоко ценим это сотрудничество. Сегодня у нас есть совместный проект,
но он на стадии подписания меморандума о намерениях."
Возможно это об Y-30. Хотя возможно речь идет о более грандиозном проекте.
 

 
Может торговые войны и дадут шанс нашей технике оказаться на рынке Китая...

США ввели пошлины на авиационную продукцию из Китая



В 2017 г. на Китай пришлось 25% поставок Boeing ::

Начавшаяся торговая война между Вашингтоном и Пекином пока не сильно затронула авиационную промышленность двух стран. Хотя Вашингтон ввел пошлины на поставки китайской авиационной продукции, она имеет минимальное значение для США, а Китай не решился повышать экспортные пошлины на продукцию американского авиапрома.

6 июля США ввели 25% импортные пошлины на поставки более 800 товаров из КНР. В их числе оказалась авиационная продукция: самолеты, вертолеты, авиационные двигатели, авиационные компоненты и авиационные шины. Китайские власти в тот же день ввели ответные пошлины на 545 американских товаров. Но среди них не оказалось продукции авиастроения.

Для авиапрома США удорожание поставок из Китая будет практически не ощутимо. Хотя с 2006 по 2016 гг. поставки китайской аэрокосмической продукции в эту страну выросли в три раза до 862 млн долл, на них приходится только два процента общего американского импорта аэрокосмической продукции. Но в качестве пострадавшей может оказаться корпорация Boeing, которая получает из Китая композитные рули для самолетов Boeing 787 и двери для Boeing 737.

Boeing и другие компании американского авиапрома могли бы пострадать гораздо сильнее, если бы Пекин решился ввести зеркальные пошлины на американскую авиационную продукцию. Китай является для них главным экспортным рынком.

В 2017 г. 25% поставок Boeing пришлось на КНР. До конца 2018 года американский авиастроитель планировал открыть в Китае центра кастомизации и поставок Boeing 737. В ноябре 2017 года стало известно о сделке Boeing с китайской госкомпанией China Aviation Supplies Holding Company (CASС) о поставке китайским авиакомпаниям 300 самолетов на сумму более 37 млрд долларов.

Однако закрывать свой рынок для Boeing не выгодно и Китаю. Его собственная авиапромышленность только начинает выпускать пассажирские авиалайнеры, в то время как местные авиакомпании используют импортные самолеты.

Как отмечает Bloomberg, до сих пор Китай поддерживал баланс в закупках самолетов двух мировых лидеров Boeing и Airbus. На данный момент 47,5% гражданских воздушных судов в парке китайских авиакомпаний — продукция Boeing, 45,7% — Airbus.
http://www.ato.ru/content/ssha-vveli-poshliny-na-aviacionnuyu-produkciyu-iz-kitaya
 
Перспективный пассажирский самолет C919, крупнейший авиалайнер, спроектированный и построенный в Китае, прошел проверку предельной статической нагрузкой; один из важнейших этапов в программе статических испытаний. Согласно сообщению китайской авиастроительной корпорации COMAC, испытания состоялись 12 июля 2018 года и были признаны полностью успешными. При деформации крыла под нагрузкой его законцовка сместилась относительно нормального положения на три метра.

Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют проверить надежность и долговечных элементов конструкции новых летательных аппаратов. В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки. При этом специалисты оценивают и запас прочности конструкции, давая на нее предельные нагрузки.

Согласно сообщению китайской корпорации, во время испытаний предельная нагрузка на крыло C919 составила 150 процентов от расчетной эксплуатационной нагрузки. В частности, нагрузка на одну из консолей крыла, направленная вверх, в ходе проверки составила около ста тонн. Испытания проходил образец C919 с заводским номером AC10001, собранный специально для статических испытаний. Ранее самолет прошел статические испытания силового каркаса и некоторых других элементов конструкции.

C919 имеет в длину 38,9 метра и размах крыла 35,8 метра. Лайнер будет выпускаться в трех вариантах, рассчитанных на перевозку 156, 168 и 174 пассажиров соответственно. Максимальная взлетная масса самолета составляет 77 тонн. Лайнер рассчитан на полеты на скорости в 834 километров в час на расстояние до 5,5 тысячи километров. Первый полет самолета состоялся в мае прошлого года. Китайские разработчики намерены активно поставлять C919 на экспорт. Планируется, что на мировом рынке новый лайнер будет конкурировать с европейским Airbus A320neo, американским Boeing 737 MAX и российским МС-21.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/24/548703.html
 
Увы, свежих комментов нет, все около 2016 ( возможно уже многими читанные ):

- если кто что может добавить про этот прорыв китайцев - велкам
 
ТРДД Shenyang WS-20 для тяжелого китайского военно-транспортного самолета Xian Y-20
знающие люди говорят, что сие есть фанерные макеты американских F117 для аналогично фанерного макета C-17 для китайского парка развлечений

WS-20 (left) installed on the wing of a test flight
Наш Бурлак (a.k.a. Д-30КП3) это на одном из прежних МАКСов, а увы вовсе не WS-20
 
Всё же пока только модельки кажут. Справа — новый шеф AVIC, 65-летний Тан Руйсон, занявший этот пост в конце мая 2018.

https://www.facebook.com/

Зато как-то не отразили в ветке, что AG600 26 августа 2018 прибыл в аэропорт города Цзинмэнь провинции Хубэй
(пишу провинцию специально, большинство из нас даже примерно не знает географию Китая, а надо бы ),


и 1 сентября "пошёл в школу" — приступил к пробежкам по водной поверхности водохранилища Чжанхэ, которое сами китайцы называют «колыбелью всех китайских гидросамолётов».




Также самолёт внезапно переименовался в Kūnlong (вместо исходного названия Jiaolong, водяной дракон), где Kūn означает гигантскую рыбу-чудовище (enormous legendary fish, как пишет China Daily), а Long, как и было — дракон.

Интересно, почему на воде не испытывают там же, где изначально — в Чжухае, там же море. Более спокойные условия по погоде и волне?
 
Последнее редактирование:
Наш Бурлак (a.k.a. Д-30КП3) это на одном из прежних МАКСов, а увы вовсе не WS-20

- ага, только я хотел заикнуться уж не с Д-30 газген они тянули, а вы тут как тут
Однако ж, летает AG600 c WJ-6 - в девичестве не то АИ-20 нето АИ -24:


АИ-20 для сравнения:


- и свой WS-20 доведут