Рост у Haval и Geely cотни процентов.
Haval в Москве на дорогах уже заметное число.
С какой базы рост?
Но тут другой момент... Было несколько заходов китайцев на наш авторынок. Первый массовый, это, пожалуй, ужасный во всем Chery Amulet (сиречь "цельнотянутый" древний SEAT Toledo, изготовленный из какого-то дерьма). Далее Chery Tiggo первого поколения и QQ. Немало было Chery Fora, Lifan Breez и, чуть более люксовая марка, Brilliance. Плюс всякие BYD F3... И где они все? Из того первого "налета" разве-что Great Wall Hover еще встречаются.
Дальше был еще всплеск со всякими Lifan Smily, Great Wall Hover M2, FAW V5... И опять никто на рынке не зацепился.
Делают ли с годами китайцы машины лучше. Несомненно да. Но... есть нюанс. Краше, больше "плюшек"... Дороже... Только вот беда у них с одним - разрабатывать автомобили они так и не научились. "Под капотом" все еще накиданные из чего было агрегаты, кое-как сочиненный кузов и подвески. Хотя упаковка все лучше и лучше. Их соседи по части света, корейцы, прогрессировали намного активнее. Помню как году в 2000-м брал на тест KIA Avella Delta. Была только одна мечта - заберите это уежище и дайте мне сесть обратно за руль моего ВАЗ-2110. Через пять лет я год прожил с KIA Rio первого поколения. Расставался уже с некоторой грустью - вполне нормально сконструированный автомобиль, в котором мотор и коробка не живут отдельно, а подвески и поведение на дороге явно настраивались. Ну а китайцы... даже сейчас вызывают воспоминания о поездках на предсерийных, не прошедших еще цикл испытаний и доводки, экземплярах более породистых автомобилей.
К чему я столь пространно... Да ровно к тому. "Упаковка" и "продукт" - разные вещи. Продукт создается последовательным улучшением и развитием, в чем китацы особо не замечены. У них (как, отчасти, и у нас) - вечный прорыв... Но нельзя создать Д-30КУ не создав АШ-62. И нельзя сконструировать качественное мехатронное автомобильное шасси не научившись настриавать примитивную, по нынешним временам, связку Мак-Ферсона спереди и многорычажки сзади.