Китай идет вперед

Только снижением доходов населения можно объяснить рост продаж ВАЗа.
Та он всегда был лидером продаж в стране с невысокими доходами населения. С появлением новых моделей в бюджетном сегменте практически не уступающим инобюджетоаналогам по более оптимальному соотношению цена качества, ваз лидирует.
 
Последнее редактирование:

В ИТ довелось пересечься, документацию не смотрят от слова вообще. Я что-то делаю - повторяют до посинения. Если известными им методами нельзя что-то сделать - зовут белого человека, сами даже не пытаются что-то сделать или изучить.
 
У китайцев колоссальный рост по авто каждый раз по элементарной причине - крайне низкая база и полный бардак. Каждая марка вливает какие-то бюджеты в продвижение, продает 3-4К машин, дохнет на рынке, через пару лет привозит новую модель, вливает в канал и снова показывает рост в тысячи процентов (еще бы - если за прошлый год продали пару сотен залезавшихся у десятка квазиофициальных диллеров машин 16 года, а за этот - тысячу новых). Сравнить можно с продажами в конце нулевых, когда заползали с адовыми рыдванами типо амулета, те продавались пока не критическая масса по отрицательным отзывам не набиралась. Хотя в тот момент их реально на правительственном уровне не пускали. Хавал - первые практически кто смог заползти +- всерьез, и смогут они закрепится или нет, и что там в итоге с спиком (завод под одну марку у них пока что избыточен по мощности сильно). И по цене-качеству у них на выходе при текущих раскладах все не идеально получается.
 
А он по-Вашему уже реально существует и даже своё качество успел показать?!
Тогда снимаю шляпу перед китайцами - реально невероятные сроки!
...
Ой! Оказывается это моделька. Масштаб 1:2.
Ну что ж, уже прогресс. Не 1:100 и даже не 1:72...

Так что повторю вопрос: назовите мне ХОТЯ БЫ ОДИН китайский гражданский авиадвигатель. Не лицензия, а реально китайская разработка.
Назовёте - продолжим разговор о том, как они нас опережают.
 
Как человек, профессионально связанный с китайским транспортным машиностроением, и проводящий до 50% своего рабочего времени в Китае, скажу одно: их ждут очень тяжелые времена, себестоимость уже догнала среднемировую, а качество, как бэ...
Можно ещё какое-то время поддерживать эту пирамиду за счёт госвливаний, но это процесс небесконечный, тем более, что их государству скоро понадобятся средства на разгребание других, ещё более крупных и опасных пирамид.
 
По идее если закрепятся то цены еще выше поползут. У меня знакомый серьезно хотел купить Хавал 9 (кажется) , что-то в районе 2 млн. За китайца, Карл! Хвала небесам - переубедили. Купил новый прошлогодний кодиак в топе за те же деньги. Писается кипятком.
 
Там мякотка с тем, что на старте производства СПИКа не было, и там полный взнос за утилизацию и прочая даже в локализованных машинах был (F7 серия). Про импортированные из Китая - ну так что вы хотите, если на таможне за него надо отвалить как за импортированного немца аналогичного... То есть конкретно сейчас у них есть некоторое пространство для маневра вниз, когда все документы формализуют. А так... Ну...
 

Да, ржака. За 1.5 новый тигуан отдают, а тут кЕтаец за 1.45-1.8. Как говорил Иван Федорович Беляков - заодно и перепись д-л проведем (С)
 
Рост у Haval и Geely cотни процентов.
Haval в Москве на дорогах уже заметное число.
С какой базы рост?
Но тут другой момент... Было несколько заходов китайцев на наш авторынок. Первый массовый, это, пожалуй, ужасный во всем Chery Amulet (сиречь "цельнотянутый" древний SEAT Toledo, изготовленный из какого-то дерьма). Далее Chery Tiggo первого поколения и QQ. Немало было Chery Fora, Lifan Breez и, чуть более люксовая марка, Brilliance. Плюс всякие BYD F3... И где они все? Из того первого "налета" разве-что Great Wall Hover еще встречаются.
Дальше был еще всплеск со всякими Lifan Smily, Great Wall Hover M2, FAW V5... И опять никто на рынке не зацепился.
Делают ли с годами китайцы машины лучше. Несомненно да. Но... есть нюанс. Краше, больше "плюшек"... Дороже... Только вот беда у них с одним - разрабатывать автомобили они так и не научились. "Под капотом" все еще накиданные из чего было агрегаты, кое-как сочиненный кузов и подвески. Хотя упаковка все лучше и лучше. Их соседи по части света, корейцы, прогрессировали намного активнее. Помню как году в 2000-м брал на тест KIA Avella Delta. Была только одна мечта - заберите это уежище и дайте мне сесть обратно за руль моего ВАЗ-2110. Через пять лет я год прожил с KIA Rio первого поколения. Расставался уже с некоторой грустью - вполне нормально сконструированный автомобиль, в котором мотор и коробка не живут отдельно, а подвески и поведение на дороге явно настраивались. Ну а китайцы... даже сейчас вызывают воспоминания о поездках на предсерийных, не прошедших еще цикл испытаний и доводки, экземплярах более породистых автомобилей.
К чему я столь пространно... Да ровно к тому. "Упаковка" и "продукт" - разные вещи. Продукт создается последовательным улучшением и развитием, в чем китацы особо не замечены. У них (как, отчасти, и у нас) - вечный прорыв... Но нельзя создать Д-30КУ не создав АШ-62. И нельзя сконструировать качественное мехатронное автомобильное шасси не научившись настриавать примитивную, по нынешним временам, связку Мак-Ферсона спереди и многорычажки сзади.
 
Geely сделан ОООЧЕНЬ на базе Вольво, с учетом наработок и купленных технологий. Это уже давно не "просто китаец". Я тестил эту машину. Там обычные китайцы рядом не стояли. И салон не воняет и качество. Остается пока вопрос вторичного рынка и перепродаж б/у
 
1:100, 1:72 и пр. демонстрируются на выставках. А испытания проходит полноразмерный образец.
P.S. WS-20 (не путать с аналогичным по обозначению вольфрамовым электродом ).
P.S.S. И какое "качество" успел показать" ПД-35??
 

Сказки дедушки Лю. Нет там ничего от Вольво, от слова совсем. Я был на заводе (не белорусском).
Ситуация ровно обратная: те Вольво, что сейчас поехали в Европу из Китая (S/V90) вызывают очень много вопросов.
 
У китайцев есть одно большое преимущество. Бездонный внутренний рынок. Те-же продажи Geely в России - это примерно 0,22% от их производства, или около 10% от экспорта.