Китай идет вперед

Попробуйте перевести сами для чего создана компания:

CRAIC will oversee the program : technology development, manufacturing, marketing, sales, customer services, and program management. The fuselage will be aluminium, total investment will be $13–20 billion.[3]
Из этого совершенно не следует, что прибыли с продаж будут распределятся в пропорции 50:50.
 
Реклама
Конечно, в Вашем мире совместное предприятие с долями 50 на 50 распределяет прибыль в каких то других пропорциях.
 
Конечно, в Вашем мире совместное предприятие с долями 50 на 50 распределяет прибыль в каких то других пропорциях.
В "моем Мире" распределение прибылей от продаж акционерной компании обычно регулируется отдельным соглашением между ее мажоритарными акционерами. :) На основе соотношений инвестиционных и интеллектуальных взносов.
 
Короче, документов по соглашению между Россией и Китаем по ШФДМС вы не видели, поэтому говорить о распределении прибыли вы не можете
Я понимаю, что для Вас это разочарование, но СП для производства, реализации, послепродажного обслуживания CR929 создано именно в равных долях между ОАК и COMAC. Смиритесь, этот прискорбное для Вас событие уже произошло. :lol:
 
Конечно, в Вашем мире совместное предприятие с долями 50 на 50 распределяет прибыль в каких то других пропорциях
Вы ни разу в жизни не читали (я уж не говорю, чтобы подписывали) устав какой-нибудь компании? Прибыль распределяется так, как в нём написано.
в обычном мире, определяются доли в компании и, соответственно, распределение будущей прибыли.
нет, не "соответственно"
 
....в обычном мире, определяются доли в компании и, соответственно, распределение будущей прибыли.
Да ну! Вам неизвестно, чем отличаются уставной капитал и инвестиционные обязательства?? :)
 
Насколько понимаю, еще пока не решено, кто станет держателем сертификата типа. Понятно, что нам очень хочется, чтобы мы, но вот что-то сомнения гложут, что китайцы так просто отдадут (самолет то им в первую очередь нужен: говорят же - им тыщу, нам - сотню, в лучшем случае). Да и штаб-квартира ж там зарегистрирована (пример: СП по SaM146 - тоже вроде 50/50, а кто держатель сертификата? хотя там, в стране-держателе, сами эти двигатели не нужны от слова совсем, однако ж).
Далее: распределение работ по постройке и сборке. У нас в лучшем случае только крыло (ну может еще что-то по мелочи) - и то еще окончательно не решено, где его у нас делать и как туда доставлять. Как бы оно целиком туда не уехало в таких обстоятельствах...
Ну и наконец сам рынок: в лучшем случае 100 на 1000, т.е. 1 к 10.
Ну и как при таким вводных получится 50/50? Конечно, хотелось бы, но что-то не верится, что партнеры - такие альтруисты...
 
Насколько понимаю, еще пока не решено, кто станет держателем сертификата типа. Понятно, что нам очень хочется, чтобы мы, но вот что-то сомнения гложут, что китайцы так просто отдадут (самолет то им в первую очередь нужен: говорят же - им тыщу, нам - сотню, в лучшем случае). Да и штаб-квартира ж там зарегистрирована (пример: СП по SaM146 - тоже вроде 50/50, а кто держатель сертификата? хотя там, в стране-держателе, сами эти двигатели не нужны от слова совсем, однако ж).
Далее: распределение работ по постройке и сборке. У нас в лучшем случае только крыло (ну может еще что-то по мелочи) - и то еще окончательно не решено, где его у нас делать и как туда доставлять. Как бы оно целиком туда не уехало в таких обстоятельствах...
Ну и наконец сам рынок: в лучшем случае 100 на 1000, т.е. 1 к 10.
Ну и как при таким вводных получится 50/50? Конечно, хотелось бы, но что-то не верится, что партнеры - такие альтруисты...
Хм...Смотрю практически любое СП российско-европейское про производство. В нефтехимии, например.
Доли акционеров - 50/50. Рынок - 5/95, Сырье - 0/100, Производство - 0/100.
Видимо наши олигархи совсем альтруисты, раз буржуйское ноухау так ценят, что 50% дивидендов отдают....
 
Хм...Смотрю практически любое СП российско-европейское про производство. В нефтехимии, например.
Доли акционеров - 50/50. Рынок - 5/95, Сырье - 0/100, Производство - 0/100.
Видимо наши олигархи совсем альтруисты, раз буржуйское ноухау так ценят, что 50% дивидендов отдают....
ноухау или реальные вложения (инвестиции)? правильно Вас понимаю, что в приведенном нефтехимическом примере - 100% сырья наше, 100% производства у нас и у нас же 95% рынка? Но они дали 50% денег, чтобы все это заработало + что-то по технологиям, без которых проект не осуществить, и теперь имеют 50% прибыли?
Но в случае с 929 разве аналогично описанной ситуации? Им разве нужны наши деньги? (ИМХО им есть их где еще найти, чтоб потом не делиться прибылью). Мне почему-то кажется, что мы будем напирать в первую очередь на интеллектуальный вклад, и тут будет с ними непросто выторговать, что мы хотим.
Дай Бог, чтоб все так и вышло и удалось бы договориться именно на таких условиях...
 
Реклама
A.F., да, обычно европейцы в придачу к технологиям (за которые, к слову СП регулярно платит отчисления, свыше дивидендов) дают деньги. Но есть примеры, где технологии отдельно, деньги отдельно (СП с китайцами, например, от которых только деньги).
Т.е. в принципе европейские деньги необязательны, их тоже есть где взять, но европейцы их дают именно чтобы долю свою закрепить. Мне кажется ситуация похожа, только тут технологии у нас. Тут будет очень печально, если мы ввиду отсутствия денег не получим равную долю.
 
Тут будет очень печально, если мы ввиду отсутствия денег не получим равную долю.
Да. Это будет очень печально, если с предприятия, в котором у ОАК 50% доли, половина мест в совете директоров и пост председателя совета директоров Россия не получит равную долю. (y)

Над проектом широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 совместно работают авиастроительные индустрии России и Китая в лице компаний ПАО «ОАК» и COMAC. Страны разделили инвестиционные, технологические и временные риски, объединив интеллектуальные, технологические и другие ресурсы для создания самолета на очень конкурентном рынке.

Меморандум о взаимопонимании
В апреле 2012 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Меморандум о сотрудничестве
В мае 2014 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Межправительственное соглашение
В июне 2016 г. в Пекине подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства.
Совместное предприятие
В декабре 2016 года Совет директоров ПАО «ОАК» одобрил участие корпорации в создании Совместного Предприятия (СП) с корпорацией СОМАС.
Название СП – China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRAIC.
Доли ПАО «ОАК» и COMAC в Совместном Предприятии равные, составляют по 50%.
 
Вася1968, в ГСС в свое время доля итальянцев какая была?А какая сейчас?
То, что сейчас 50/50 вроде никто не спорит. Надо ее удержать.
Разные проекты. У итальянцев нет такого объемного, жестко контролируемого рынка сбыта как в Китае. Но опыт SSJ России был необходим. Хотя региональный лайнер не самый востребованный на рынке товар. С другой стороны - не самый дорогой в разработке. CRAIC - следующий шаг в развитии кооперации, но уже с серьезным партнером, за которым огромный рынок и политическая поддержка руководства страны.
 
Насколько понимаю, еще пока не решено, кто станет держателем сертификата типа.
Насколько я понимаю, держателем СТ будет CRAIC, где у нас 50/50 (во всяком случае, пока). Вопрос в другом: где будет сертификация, а где валидация первоначального СТ? ИМХО наши должны пробивать идею параллельной сертификации - у них и у нас.Тогда каждая сторона сможет в случае развода сохранить возможность дальнейшей работы над проектом. Это наилучший на сегодня для нас вариант. Да, есть вероятность, что китайцы нас кинут и пойдут дальше сами, но и у нас в этом случае останется возможность продолжать работать над своим вариантом 929-го.
И конечно, не могу в который раз не сказать, что наличие программы своего собственного ШФ ДМС - это серьёзный козырь в переговорах с очень сильным и очень сложным партнёром. Без него - "съедят".

Далее: распределение работ по постройке и сборке. У нас в лучшем случае только крыло (ну может еще что-то по мелочи) - и то еще окончательно не решено, где его у нас делать и как туда доставлять. Как бы оно целиком туда не уехало в таких обстоятельствах...
Из тех же соображений мы обязаны оставить за собой самые технологичные компетенции - крыло, двигатель, ВПУ и комплексирование систем.. На наше счастье, у китайских товарищей пока не очень выходят эти "каменные цветки". В противном случае нас никто не позвал бы в программу С-929, разве что на тех же условиях, как Антонов участвовал в проектировании ARJ-21 и Y-20 или как ВР сейчас работает над "совместным" AHL. И никакой буковки R в названии не было бы и в помине.
Ни в коем случае нельзя скатиться на такой уровень участия! Это будет означать продажу уникальных компетенций "за бусы", причём, и бусы эти окажутся отнюдь не в кармане государства, эти компетенции создавшего.
 
Последнее редактирование:
Насколько я понимаю, держателем СТ будет CRAIC, где у нас 50/50 (во всяком случае, пока). Вопрос в другом: где будет сертификация, а где валидация первоначального СТ? ИМХО наши должны пробивать идею параллельной сертификации - у них и у нас.Тогда каждая сторона сможет в случае развода сохранить возможность дальнейшей работы над проектом. Это наилучший на сегодня для нас вариант. Да, есть вероятность, что китайцы нас кинут и пойдут дальше сами, но и у нас в этом случае останется возможность продолжать работать над своим вариантом 929-го.
ППКС, кроме выделенного. Слишком большие силы стоят за проектом с обоих сторон. Так что манагеры ОАК и тем более COMAC берега точно видят - не частные лавочки.
И конечно, не могу в который раз не сказать, что наличие программы своего собственного ШФ ДМС - это серьёзный козырь в переговорах с очень сильным и очень сложным партнёром. Без него - "съедят".
Можно более развернуто пояснить Вашу точку зрения? Что значит "своего собственного"?
 
Можно более развернуто пояснить Вашу точку зрения? Что значит "своего собственного"?
Ил-96-400М и его дальнейшее развитие под ПД-35 с новым крылом, возможно, композитным, и новыми ВПУ без центральной опоры.
Степень проработки проекта должна зависеть от успешности продвижения в создании CR-929 и нашей доли в этом проекте.
 
Ил-96-400М и его дальнейшее развитие под ПД-35 с новым крылом, возможно, композитным, и новыми ВПУ без центральной опоры.
Степень проработки проекта должна зависеть от успешности продвижения в создании CR-929 и нашей доли в этом проекте.

Это, имхо, СИЛЬНО далёкая и ОЧЕНЬ туманная перспектива... К сожалению, мы реально начинаем серьёзно отставать по темпам развития и вообще функционирования экономики от многих стран мира. И от Китая тоже. И в этой связи, ежели про сепаратизм, то реальная перспектива — остаться с цельнометаллическим Ил-96 с трёхчленным экипажем, хоть и 400М, и ПС-90А3 или четырьмя ПД-14 какими-нибудь «М». И китайцы это прекрасно понимают. Да и наши тоже. Поэтому не знаю, аргумент ли это в этом трудном «партнёрстве». Конечно, ситуацию с разводом надо прямо на берегу прогнозировать. Но толку мало, так как своё производство в первую очередь ещё развернуть надо, а где, как, и какими ресурсами? Включая квалифицированные руки в нужном количестве.

Если только не изменится политическая конъюнктура — тогда, может, и заживём на какое-то время, но принципиальных, фундаментальных изменений ждать пока неоткуда. Так как такие изменения строятся десятилетиями, а у нас даже в планах их нет. Это я про большую реально рыночную экономику и реальный хай-тек с реальными предпринимателями во главе всей экономики, а не указы правительства и подотчётных назначенцев-кураторов.

Впрочем, экономикой в нынешней её конфигурации государство управляет неплохо, весьма квалифицированно. Но лишь в плане общей логики и качества принятия макроэкономических решений. Поэтому растянуть эту стагнацию можно ещё лет как бы не на 20. Но потом уже «совсем всё».

Меж тем, как пишут, МА700 постепенно «превращается в самолёт». И, вероятно, взлетит раньше второй реинкарнации Ил-114.

 
Последнее редактирование:
]
Это, имхо, СИЛЬНО далёкая и ОЧЕНЬ туманная перспектива... К сожалению, мы реально начинаем серьёзно отставать по темпам развития и вообще функционирования экономики от многих стран мира. И от Китая тоже. И в этой связи, ежели про сепаратизм, то реальная перспектива — остаться с цельнометаллическим Ил-96 с трёхчленным экипажем, хоть и 400М, и ПС-90А3 или четырьмя ПД-14 какими-нибудь «М». И китайцы это прекрасно понимают. Да и наши тоже. Поэтому не знаю, аргумент ли это в этом трудном «партнёрстве». Конечно, ситуацию с разводом надо прямо на берегу прогнозировать. Но толку мало, так как своё производство в первую очередь ещё развернуть надо, а где, как, и какими ресурсами? Включая квалифицированные руки в нужном количестве.

Если только не изменится политическая конъюнктура — тогда, может, и заживём на какое-то время, но принципиальных, фундаментальных изменений ждать пока неоткуда. Так как такие изменения строятся десятилетиями, а у нас даже в планах их нет. Это я про большую реально рыночную экономику и реальный хай-тек с реальными предпринимателями во главе всей экономики, а не указы правительства и подотчётных назначенцев-кураторов.

Впрочем, экономикой в нынешней её конфигурации государство управляет неплохо, весьма квалифицированно. Но лишь в плане общей логики и качества принятия макроэкономических решений. Поэтому растянуть эту стагнацию можно ещё лет как бы не на 20. Но потом уже «совсем всё».

Меж тем, как пишут, МА700 постепенно «превращается в самолёт». И, вероятно, взлетит раньше второй реинкарнации Ил-114.
В октябре рост промпроизводства в Китае 4,7%. В России в этом году была пара месяцев с ростом более 4%. Понятно, что для нас это верхняя точка, а для Китая нижняя. Но в Китае уже давно темпы постоянно снижаются.
В Германии падение около 5% год к году. Так что с просиранием полимеров не всё однозначно.
А если конкретно про полимеры - крыло 929 производить планируют у нас. Если развод с китайцами произойдет на поздних стадиях проекта -почему бы не использовать наработки на Ил-96?
 
Реклама
В России в этом году была пара месяцев с ростом более 4%.
По данным Росстата. Который с 2017 г. не самостоятельное ведомство, а подчинён правительству. Который совершенно скандально корректировал задним числом итоги 2018 г. Верю-верю.
 
Назад