Китай идет вперед

Вася1968

Вася1968

Местный
Так это доли в НИОКР, а отнюдь не в прибылях с продаж. Последние будут определятся локализацией производственных мощностей. А она отнюдь не будет "симметричной".
Попробуйте перевести сами для чего создана компания:

CRAIC will oversee the program : technology development, manufacturing, marketing, sales, customer services, and program management. The fuselage will be aluminium, total investment will be $13–20 billion.[3]
 
Реклама
Вася1968

Вася1968

Местный
Совместное предприятие

В декабре 2016 года Совет директоров ПАО «ОАК» одобрил участие корпорации в создании Совместного Предприятия (СП) с корпорацией СОМАС. СП будет размещаться в г. Шанхай (КНР).

Дата регистрации Совместного Предприятия - 12 мая 2017 года.

22 мая 2017 года в г. Шанхай состоялось торжественное открытие Совместного предприятия. СП открыли Президенты ПАО «ОАК» и COMAC.

Название СП – China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRAIC.

Доли ПАО «ОАК» и COMAC в Совместном Предприятии равные, составляют по 50%.

Руководство СП:

Генеральный директор – Го Бочжи. В корпорации СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Численность Совет директоров СП – 8 членов, по 4 от каждой стороны.

Сферы деятельности СП: производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Попробуйте перевести сами для чего создана компания:

CRAIC will oversee the program : technology development, manufacturing, marketing, sales, customer services, and program management. The fuselage will be aluminium, total investment will be $13–20 billion.[3]
Из этого совершенно не следует, что прибыли с продаж будут распределятся в пропорции 50:50.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Конечно, в Вашем мире совместное предприятие с долями 50 на 50 распределяет прибыль в каких то других пропорциях.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Конечно, в Вашем мире совместное предприятие с долями 50 на 50 распределяет прибыль в каких то других пропорциях.
В "моем Мире" распределение прибылей от продаж акционерной компании обычно регулируется отдельным соглашением между ее мажоритарными акционерами. :) На основе соотношений инвестиционных и интеллектуальных взносов.
 
R

roron

Старожил
....в обычном мире, определяются доли в компании и, соответственно, распределение будущей прибыли.
Короче, документов по соглашению между Россией и Китаем по ШФДМС вы не видели, поэтому говорить о распределении прибыли вы не можете
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Короче, документов по соглашению между Россией и Китаем по ШФДМС вы не видели, поэтому говорить о распределении прибыли вы не можете
Я понимаю, что для Вас это разочарование, но СП для производства, реализации, послепродажного обслуживания CR929 создано именно в равных долях между ОАК и COMAC. Смиритесь, этот прискорбное для Вас событие уже произошло. :lol:
 
R

roron

Старожил
Я понимаю, что для Вас это разочарование, но СП для производства, реализации, послепродажного обслуживания CR929 создано именно в равных долях между ОАК и COMAC. Смиритесь, этот прискорбное для Вас событие уже произошло. :lol:
Да мне как то без разницы как корпорации деньги будут делить (но опять же вы так это и не доказали), меня смешит ваша типа осведомленность
 
R

roron

Старожил
Открыл на что вы там ссылаетесь

...CRAIC is based in Shanghai and will oversee all aspects of the programme, including technology development, manufacturing, marketing, sales, customer services, and programme management....

...They add that once the company is set up, details on the work-share between the two countries should emerge. ...


Что то про дележку ни слова
 
Реклама
m

m

Член
Конечно, в Вашем мире совместное предприятие с долями 50 на 50 распределяет прибыль в каких то других пропорциях
Вы ни разу в жизни не читали (я уж не говорю, чтобы подписывали) устав какой-нибудь компании? Прибыль распределяется так, как в нём написано.
в обычном мире, определяются доли в компании и, соответственно, распределение будущей прибыли.
нет, не "соответственно"
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Насколько понимаю, еще пока не решено, кто станет держателем сертификата типа. Понятно, что нам очень хочется, чтобы мы, но вот что-то сомнения гложут, что китайцы так просто отдадут (самолет то им в первую очередь нужен: говорят же - им тыщу, нам - сотню, в лучшем случае). Да и штаб-квартира ж там зарегистрирована (пример: СП по SaM146 - тоже вроде 50/50, а кто держатель сертификата? хотя там, в стране-держателе, сами эти двигатели не нужны от слова совсем, однако ж).
Далее: распределение работ по постройке и сборке. У нас в лучшем случае только крыло (ну может еще что-то по мелочи) - и то еще окончательно не решено, где его у нас делать и как туда доставлять. Как бы оно целиком туда не уехало в таких обстоятельствах...
Ну и наконец сам рынок: в лучшем случае 100 на 1000, т.е. 1 к 10.
Ну и как при таким вводных получится 50/50? Конечно, хотелось бы, но что-то не верится, что партнеры - такие альтруисты...
 
A

AlexF

Старожил
Насколько понимаю, еще пока не решено, кто станет держателем сертификата типа. Понятно, что нам очень хочется, чтобы мы, но вот что-то сомнения гложут, что китайцы так просто отдадут (самолет то им в первую очередь нужен: говорят же - им тыщу, нам - сотню, в лучшем случае). Да и штаб-квартира ж там зарегистрирована (пример: СП по SaM146 - тоже вроде 50/50, а кто держатель сертификата? хотя там, в стране-держателе, сами эти двигатели не нужны от слова совсем, однако ж).
Далее: распределение работ по постройке и сборке. У нас в лучшем случае только крыло (ну может еще что-то по мелочи) - и то еще окончательно не решено, где его у нас делать и как туда доставлять. Как бы оно целиком туда не уехало в таких обстоятельствах...
Ну и наконец сам рынок: в лучшем случае 100 на 1000, т.е. 1 к 10.
Ну и как при таким вводных получится 50/50? Конечно, хотелось бы, но что-то не верится, что партнеры - такие альтруисты...
Хм...Смотрю практически любое СП российско-европейское про производство. В нефтехимии, например.
Доли акционеров - 50/50. Рынок - 5/95, Сырье - 0/100, Производство - 0/100.
Видимо наши олигархи совсем альтруисты, раз буржуйское ноухау так ценят, что 50% дивидендов отдают....
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Хм...Смотрю практически любое СП российско-европейское про производство. В нефтехимии, например.
Доли акционеров - 50/50. Рынок - 5/95, Сырье - 0/100, Производство - 0/100.
Видимо наши олигархи совсем альтруисты, раз буржуйское ноухау так ценят, что 50% дивидендов отдают....
ноухау или реальные вложения (инвестиции)? правильно Вас понимаю, что в приведенном нефтехимическом примере - 100% сырья наше, 100% производства у нас и у нас же 95% рынка? Но они дали 50% денег, чтобы все это заработало + что-то по технологиям, без которых проект не осуществить, и теперь имеют 50% прибыли?
Но в случае с 929 разве аналогично описанной ситуации? Им разве нужны наши деньги? (ИМХО им есть их где еще найти, чтоб потом не делиться прибылью). Мне почему-то кажется, что мы будем напирать в первую очередь на интеллектуальный вклад, и тут будет с ними непросто выторговать, что мы хотим.
Дай Бог, чтоб все так и вышло и удалось бы договориться именно на таких условиях...
 
A

AlexF

Старожил
A.F., да, обычно европейцы в придачу к технологиям (за которые, к слову СП регулярно платит отчисления, свыше дивидендов) дают деньги. Но есть примеры, где технологии отдельно, деньги отдельно (СП с китайцами, например, от которых только деньги).
Т.е. в принципе европейские деньги необязательны, их тоже есть где взять, но европейцы их дают именно чтобы долю свою закрепить. Мне кажется ситуация похожа, только тут технологии у нас. Тут будет очень печально, если мы ввиду отсутствия денег не получим равную долю.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Тут будет очень печально, если мы ввиду отсутствия денег не получим равную долю.
Да. Это будет очень печально, если с предприятия, в котором у ОАК 50% доли, половина мест в совете директоров и пост председателя совета директоров Россия не получит равную долю. (y)

Над проектом широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 совместно работают авиастроительные индустрии России и Китая в лице компаний ПАО «ОАК» и COMAC. Страны разделили инвестиционные, технологические и временные риски, объединив интеллектуальные, технологические и другие ресурсы для создания самолета на очень конкурентном рынке.

Меморандум о взаимопонимании
В апреле 2012 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Меморандум о сотрудничестве
В мае 2014 г. ПАО «ОАК» и корпорация COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Межправительственное соглашение
В июне 2016 г. в Пекине подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства.
Совместное предприятие
В декабре 2016 года Совет директоров ПАО «ОАК» одобрил участие корпорации в создании Совместного Предприятия (СП) с корпорацией СОМАС.
Название СП – China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRAIC.
Доли ПАО «ОАК» и COMAC в Совместном Предприятии равные, составляют по 50%.
 
A

AlexF

Старожил
Вася1968, в ГСС в свое время доля итальянцев какая была?А какая сейчас?
То, что сейчас 50/50 вроде никто не спорит. Надо ее удержать.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Вася1968, в ГСС в свое время доля итальянцев какая была?А какая сейчас?
То, что сейчас 50/50 вроде никто не спорит. Надо ее удержать.
Разные проекты. У итальянцев нет такого объемного, жестко контролируемого рынка сбыта как в Китае. Но опыт SSJ России был необходим. Хотя региональный лайнер не самый востребованный на рынке товар. С другой стороны - не самый дорогой в разработке. CRAIC - следующий шаг в развитии кооперации, но уже с серьезным партнером, за которым огромный рынок и политическая поддержка руководства страны.
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Насколько понимаю, еще пока не решено, кто станет держателем сертификата типа.
Насколько я понимаю, держателем СТ будет CRAIC, где у нас 50/50 (во всяком случае, пока). Вопрос в другом: где будет сертификация, а где валидация первоначального СТ? ИМХО наши должны пробивать идею параллельной сертификации - у них и у нас.Тогда каждая сторона сможет в случае развода сохранить возможность дальнейшей работы над проектом. Это наилучший на сегодня для нас вариант. Да, есть вероятность, что китайцы нас кинут и пойдут дальше сами, но и у нас в этом случае останется возможность продолжать работать над своим вариантом 929-го.
И конечно, не могу в который раз не сказать, что наличие программы своего собственного ШФ ДМС - это серьёзный козырь в переговорах с очень сильным и очень сложным партнёром. Без него - "съедят".

Далее: распределение работ по постройке и сборке. У нас в лучшем случае только крыло (ну может еще что-то по мелочи) - и то еще окончательно не решено, где его у нас делать и как туда доставлять. Как бы оно целиком туда не уехало в таких обстоятельствах...
Из тех же соображений мы обязаны оставить за собой самые технологичные компетенции - крыло, двигатель, ВПУ и комплексирование систем.. На наше счастье, у китайских товарищей пока не очень выходят эти "каменные цветки". В противном случае нас никто не позвал бы в программу С-929, разве что на тех же условиях, как Антонов участвовал в проектировании ARJ-21 и Y-20 или как ВР сейчас работает над "совместным" AHL. И никакой буковки R в названии не было бы и в помине.
Ни в коем случае нельзя скатиться на такой уровень участия! Это будет означать продажу уникальных компетенций "за бусы", причём, и бусы эти окажутся отнюдь не в кармане государства, эти компетенции создавшего.
 
Последнее редактирование: