Китай идет вперед

Посторонним В, ОК.
1. CJ1000A и WS-10 - совершенно разные двиглы. Причем проект CJ1000B отл. от 1000А примерно как WS-20 от WS-10 - вернее, даже больше.
2. Даже WS-20 - действительно созданный на базе WS-10А - весьма существенно от него отличается и конструктивно и технологически.
3. Стендовые испытания ГГ WS-10 - даже еще не двигла в полной сборке: встал на стенд в 1999 г., а первые, еще сугубо предварительные работы по нему начались в конце 1992-го - т.е. ему никак не "35 лет" - как ни считай.
4. т.н. "КНР" действительно в значительных объемах закупает русские двиглы (в т.ч. и Д-30КП-3 "Бурлак" - крайний - довольно давний уже правда - контракт, ЕМНИС, там был на 154 шт. - хай Ув. Коллега A.F. уточнит), но отнюдь не по причине невозможности достаточного по потребным объемам выпуска аналогов. Рук-во "КНР" просто считает, что нет смысла чрезмерно вкладываться в производство морально устарелых двиглов, если их можно сравнительно занедорого приобрести в нужных объемах, а самим за это время выйти на тот самый пресловутый "мировой уровень" - или по кр. мере около него.
 
Pit, Все гораздо проСЧеЕ - я крайний раз интересовался российско-китайским сотрудничеством в области военного авиадвигателестроения - около десяти лет назад. А поскольку на это накладывается еще и профессиональная привычка "выбрасывать из головы ставшую ненужной информацию", то...
 
CJ1000 - это альтернативный путь развития на основе всё того же газогенератора WS-10, только разрабатываемый вновь созданной организацией ACAE (в отличие от SEDRI, входящего в AVIC. Видимо, многолетний тупик в создании WS-20 подвиг другую часть двигателестроительной общественности Китая на административную борьбу за ресурсы и славу.
Впрочем, результаты у вновь созданной организации оказались ещё хуже.

Всё, что могу...
Overview
An all-Chinese replacement for the Russian AL-31F in J-10 and J-11 fighters and the power plant for a potential new fighter.In December 2002 Yihong Chang, the Chinese correspondent of l Jane's Defence Weekly, reported that the Shenyang Aircraft Company was well advanced with the development of a new heavyweight fighter, with stealth qualities. He said that propulsion could be provided by a pair of Liming WS10A engines. Such an aircraft has been known to be under development for many years, and it appeared in the 1990s in Jane's All the World's Aircraft as the 'XXJ'. In the 2004- 05 edition of Jane's All the World's Aircraft the WS10A is suggested as being the engine of a new fighter revealed in the form of tunnel models in a 2002 film published by AVIC. The designation covering this project is now J-X.The long and convoluted history of the WS10 -- named Tai Hang after a Chinese mountain -- was at least superficially revealed in November 2005, in a feature article in the officially published Chinese Aviation. This enabled a more definitive history to be written by a Chinese correspondent of Jane's, Jonathon Weng, and what follows is based on his work. Weng confirmed that the WS10 was originally derived from the WS6 (see separate entry). This engine was abandoned at the start of the 1980s, and 606 Design Institute (the previously unknown AVIC I designation of the Shenyang Engine Design and Research Institute) began work on a derived design, called in/
LM WS10A Tai Hang (China) - Jane's Aero-Engines

З.Ы. Я уж подумал, что у Вас, действительно, есть какая-то свежая информация по этому поводу...
 
Там примерно такая же преемственность, как у подсемейства Atar 9K50 с первыми BMW 109-003. (ну да- да - я гипертрофирую конечно )
При разработке CJ1000A действительно отталкивались от WS-10, но там уже такой накопился объем изменений, что это есть совершенно новая конструкция.
Ну и как это опровергает мною сказанное? Разработка WS-6 действительно была прекращена то ли в начале, то ли в середине 1980-х. Делать только из этого вывод, что сразу же после начались работы над WS-10 - ОЧЕНЬ большая натяжка.
К моему глубокому сожалению - я пока не "открываю с ноги" двери ни в Министерство промышленности и информатизации "КНР", ни в Офис Директора Национальной разведки Соединенных Штатов. Вы будете удивлены, но даже ГУР МО Украины не всеми добытыми данными со мной делится.
 
Последнее редактирование:
No Thing.

However, opposite side, the ability is going to be paid down. Only the collapse of 1 engine there's just a normal occurrence.
 
В интернетах пишут, что на-днях вроде бы полетел китайский палубный АВАКС (а-ля Хокай), фотки полноразмерного макета давно уже блуждали по сети


попытки энтузиастов по спутниковым снимкам определить размеры ( с точностью до мм ):
 
Днепровская ундина тоже отметилась:
 
В прошлом году об этом писали на topwar:
 
Статья абсолютно безграмотная. В стиле topwar - и этим все сказано.
 
На видео про дорогу - ОЧЕНЬ похоже на графон.
 
 
Коммерческая авиастроительная корпорация China Ltd (COMAC) объявила, что самолет COMAC C919 дебютирует на авиасалоне в Наньчане 31 октября. Это будет первый публичный показ новейшего китайского авиалайнера.

Спустя много лет новейший китайский C919 наконец-то дебютирует на выставках. Однако продолжающаяся пандемия, конечно, не будет способствовать показу самолета гостям и журналистам с Запада. Из-за коронавируса въехать в Китай в настоящее время практически невозможно, поэтому дебют будет локальным. Когда мы увидим в эксплуатации новые самолеты? Мы точно этого не знаем, но знаем, что самая важная программа производителя, C919, сильно задерживается. На момент анонса программы в 2010 году производитель планировал поставить первый самолет в 2016 году, но даже прототип не был представлен публике до ноября 2015 года, а технические проблемы задержали его первый полет. По заявлению производителя, первый COMAC C919 будет поставлен авиакомпании China Eastern во второй половине 2021 года. Удастся ли уложиться в срок из-за пандемии? Пока производитель избегает прямого ответа на этот вопрос.

Отложенная программа C919
.....
 
ПОздно, весь мир уже заполонил МС-21