Китай идет вперед

    Spotter

    Старожил
    126262200_1591731291030957_3625596761060872266_o.jpg


    Предположительно первое фото Y-20B (?) с двигателями WS-20.
    Это "фото" оказалось подделкойЪ. Вот что пишет в своём твиттере 22 ноября исследователь китайской авиации Андреас Руппрехт:
    "Ну-у, я серьёзно разочарован. Эта якобы фотография самолёта Y-20B с четырьмя двигателями WS-20 не настоящая. Даже автор изначального фото подтверждает это, а он выложил эту картинку в сеть ещё 27 июля 2020 г."
    Rupprecht_Y-20 comment.jpg

    Но вот что он же пишет уже 3 декабря:
    "После разочарования, которое меня постигло 21 ноября, я ещё не до конца уверен, но вот это уже похоже на правду. Это фото действительно было выложено на Вейбо 21 ноября, но попалось мне на глаза только сейчас и действительно, как сообщают споттеры, показывает тот самый самолёт в грунте во время первого полёта в сопровождении истребителя J-11BS."
    Rupprecht_Y-20 comment_2.jpg

    И, собственно, сама фотография с Вейбо:
    Y-20B_2.jpg
     

    Ge

    Местный
    Намек на Дядю Сэма. Начинка то у китайца вся импортная. Но даже если и последуют какие то санкции, Китай это не остановит, немного замедлит, не более.
    Научно-технический потенциал Китая позволит приобрести нужные компетенции уже в ближайшей перспективе. США Китай не остановят, уже поздно.
     

    alexfill2015

    Старожил
    Китай впервые протестировал «искусственное Солнце»
     

    alexfill2015

    Старожил
    Китай создал квантовый компьютер, превосходящий прототип от Google в 10 миллиардов раз
    Bloomberg (США): китайские ученые заявляют о прорыве в области квантовых вычислений
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    JF-17 аццкая cмесь в виде хвоста от F-16, крыла от F-5, модифицированных заборников от Q-5 - великолепный образец.... Китайские спецы не зря много лет ездили в Пакистан, изучали там образцы авиатехники, скупили вероятно все техописания, обмеряли все до чего дотянулись. Что тут скажешь? Молодцы!
     

    dunch

    Старожил
    Начинка то у китайца вся импортная. Но даже если и последуют какие то санкции, Китай это не остановит, немного замедлит, не более.
    И я про то же. При китайском размере рынка они могут в ответ пером расчертить, будет весьма болезненно.
     

    A_Z

    Старожил
    ... JF-17 аццкая cмесь в виде хвоста от F-16, крыла от F-5, модифицированных заборников от Q-5 ...
    Киль ни имеет ничего общего с F-16 ("нашлёпка" на законцовке не относится к аэродинамике, а конфигурация другая, ГО разное по форме), крыло не имеет ничего общего с F-5 (у "Тандера" оно дельтавидное, а у "Тайгера" - трапеция, углы по передней кромке 42 и 30 град. соответственно), а "бесщелевых" заборников, снижающих ЭПР, у нас и на Су-57 нет.

    ...великолепный образец...
    Великолепный образец аналитики от диванного эксперта. Что тут скажешь...
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    A_Z, я хоть "касался" и Ф-16 и JF-17 "вручную" - а вы их похоже, только на картинке и видели :) Совет вам - присмотритесь. Авось поймете.

    #del
     

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    Китай впервые протестировал «искусственное Солнце»
    дохрена они там дотестируют -

    ''Он использует магнитное поле для плавления горячей плазмы и может ...''
     

    alexfill2015

    Старожил
    AviaNews
    🇨🇳
    Американцы сделали открытие: Китайский COMAC C919 не совсем китайский
    Прекрасные новости по утру, господа!
    Американский Центр стратегических и международных исследований (CSIS) считает, что амбиции Китая в сегменте коммерческих самолетов преувеличены.
    «Я изучил множество отраслей в Китае, и коммерческое самолетостроение определенно самый жалкий сектор, с которым я когда-либо сталкивался», - заявляет аналитик Центра.
    На фоне этих заявлений аналитики разбирают насколько «китайский» новый китайский пассажирский самолёт COMAC C919 (https://t.me/AviaCT/7393). И приходят к выводу, что серьёзные санкции со стороны США могут «похоронить» все проекты COMAC в сфере коммерческой авиации. Причиной возможных санкций является начало рассмотрение министерством торговли США связей между COMAC и ещё 88 китайских компаний с и министерством обороны Китая.
    При всем уважении к заключению автора, амбиции Китая не имеют ничего общего с конкуренцией с Boeing и Airbus. У Китая есть свой огромный рынок сбыта для C919 внутри своих границ и под полным контролем правительства Китая.
    Китай, к примеру, ещё не приступал к рассмотрению вопросов ресертификации 737 MAX. Чем не рычаг давления?
    В конце 2020 года рынок внутренних китайских воздушных перевозок практически восстановился до значений прошлого года. Он сейчас в несколько раз больше американского и европейского.
    И если Китаю будет нужна своя программа коммерческих самолетов, даже менее конкурентоспособная в сравнении с Airbus и Boeing, Китай заплатит за неё, просубсидирует все возможные потери авиакомпаний.
    Китайский COMAC C919 скорее является прямым конкурентом российского МС-21. Возможные рынки сбыта МС-21 пересекаются с теми, куда может смотреть Китай. Не говоря о присутствии и Airbus и Boeing.
    P.S. Обкатали тему на Суперджете, C919 - следующий на очереди! Вот только «ультра-патриотов», которые будут продвигать тему, в Китае, наверное, нет.
    130689205_3524472730923532_3121624948792218291_o.jpg
     

    alexfill2015

    Старожил
    China’s COMAC: An Aerospace Minor Leaguer
     

    Посторонним В

    Старожил
    China’s COMAC: An Aerospace Minor Leaguer
    Интересна табличка в статье с указанием поставщиков С919:
    Figure 1: Regional Distribution of C919’s Primary Suppliers
    USEuropeAsia-PacificChinaTotal
    Airframe 9 (1) 6 (3) 3 (1) 8 (3)22 (4)
    Avionics12 (2) 1 1 2 (2)14 (2)
    Power Systems10 (3) 11 (4) 2 (2) 2 (1)20 (5)
    Components14 4 (1) 0 2 (1)19 (1)
    Materials 3 4 0 0 7
    Total48 (6) 26 (8) 6 (3) 14 (7)82 (12)

    Примечание: цифры в скобках обозначают межрегиональные совместные предприятия; 7 - с участием Китая (4 - с Соединенными Штатами и 3-с Европой). В цифрах обоих регионов фигурирует одно совместное предприятие. Совокупная сумма (в крайнем правом углу) исключает любой двойной подсчет и поэтому меньше, чем сумма четырех регионов.
    Источник: Airfamer.com.

    Хорошая иллюстрация для тех, кто утверждал, что Китай всех иностранных поставщиков нагнул и обязал создавать СП для того, чтобы войти в программу.
    Реальность, как видно из этой таблички, несколько иная.

    Ну, и расшифровка этих поставщиков для желающих:
    201203_Kennedy_C919_Major_Suppliers.jpg

    Табличка заказов на С919 также говорит о многом:
    Figure 3: Notional Orders for the C919
    (chronological order)
    CompanyConfirmedIntendedUnspecified*Date
    Air China--202010
    China Eastern Airlines515-2010
    China Southern Airlines--202010
    Hainan Airlines--152010
    CDB Leasing--152010
    GE Capital Aviation Services--202010
    ICBC Leasing--452011
    Sichuan Airlines--202011
    Bank of Communication Leasing--302011
    China Aircraft Lease--202011
    Bank of China Aviation--202012
    Agriculture Bank of China Leasing--452012
    CCB Leasing--502012
    Heibei Airlines--202012
    Joy Air--202012
    CIB Financial Leasing--202013
    CMB Financial Leasing-30-2014
    Huaxia Financial Leasing-20-2015
    Pingan Financial Leasing-50-2015
    PuRen Airlines (Germany)-7-2015
    City Airways (Thailand)-7-2015
    Pudong Development Bank Leasing515-2016
    CITIC Financial Leasing1818-2016
    ICBC Leasing--552017
    Agriculture Bank of China Leasing2010-2017
    China Nuclear E&C Group Leasing2020-2017
    AVIC International Leasing1515-2017
    Everbright Financial Leasing--302017
    Huabao Leasing1515-2017
    Huarong Financial Leasing--302018
    Hainan Airlines-200-2018
    China Express Airlines50--2020
    Total148422495
    * No details were given in the media or announcements about the form of the order.
    Sources: COMAC, Chinese media reports.
     

    A.F.

    take-off.ru
    China’s COMAC: An Aerospace Minor Leaguer
    Пишут в этой "аналитике", например:
    The C919 had its first test flight in 2017. Since then 6 models of the C919 have collectively made around 30 test flights totaling 130 hours, which is less than the typical flight test record of other major commercial aircraft from other countries preparing for certification.
    30 полетов? на 6 бортах за 3.5 года с начала испытаний первого?!
    Фр24 только за последние 3 месяца дает порядка 80 полетов, и это только те, которые он увидел (а с покрытием в КНР дела не очень).
    По-моему у автора трудности с переводом с китайского (или пониманием прочитанного)...
     

    Мандрик

    Местный
    «Конкурент МС-21»: В Китае впервые проведут лётные испытания самолёта C919 за пределами лётного центра в Шанхае

    1608725727_5.jpg



    Китайские СМИ выходят с заголовками о том, что в международном аэропорту Уханя проводится испытательный полёт пассажирского авиалайнера C919.

    Это узкофюзеляжный пассажирский самолёт компании COMAC, рассчитанный максимум на 190 пассажирских мест.

    Отмечается, что это первый полёт C919 за пределами лётного центра компании-производителя в Шанхае. Речь идёт о шанхайском аэропорте Пудун. Рейс Шанхай-Ухань планируется как первый рейс такого плана для китайского самолёта.

    Из сообщения китайской прессы:

    «Мы ещё на один шаг приближаемся к получению сертификата лётной годности. Это в итоге позволит потеснить на мировом рынке фактически сложившуюся межкорпоративную американо-европейскую монополию».

    Речь идёт о том, что в Китае позиционируют авиалайнер как основного конкурента для самолётов авиакомпаний «Боинг» и Airbus: китайский C919 изначально объявлялся как конкурент американскому Boeing 737 MAX, у которого в последние годы возникли проблемы. Также C919 считается и конкурентом для создаваемого в России пассажирского самолёта МС-21.

    Китайская пресса:

    «Испытания самолёта за пределами заводского центра говорят о высокой надёжности самолёта и к готовности переходить на его серийное производство. В общей сложности у компании-производителя уже более шестисот заявок на C919. Такое количество заявок обусловлено ещё и его низкой ценой относительно конкурентов. Он примерно в 1,6 раза дешевле Airbus A320».


     

    Посторонним В

    Старожил
    «Мы ещё на один шаг приближаемся к получению сертификата лётной годности. Это в итоге позволит потеснить на мировом рынке фактически сложившуюся межкорпоративную американо-европейскую монополию».
    Интересно, им однажды удастся получить на него СТ EASA или FAA или они снова пройдут дорогой цветов ARJ-21?