Китай идет вперед

Вроде было в ветке про конкурентов SSJ. Или это еще одна индонезийская (по факту китайская) компания?
 
Реклама
Как-то не наблюдается в ней засилья МА-60. Скорее даже наоборот.
Причем тут MA-60? Речь же про ARJ.
Ну и я таки не поленился сходить по ссылке
CALC контролирует TransNusa через аффилированную структуру Aviation Synergy, которой принадлежит 49%-ная доля в авиакомпании. У китайского лессора косвенно 50% голосующих прав и 75%-ная имущественная доля в TransNusa.
 
Раз уж я как-то зацепился в своё время за MA700 (ничего личного, просто интерес, и всё :)), то вот немного относительно свежего (октябрь 2020) из работ по проекту. Стойки шасси будущей машины для статических и динамических испытаний. Из Weibo с телефона, поэтому ссылки на источник вставить затрудняюсь пока (позже).

2C85FA0D-2F34-476D-BD5F-83C051DA881E.jpeg
9D2D6748-4862-4CF9-9DF5-CA2328D28BC3.jpeg

3096C741-861E-4BEA-A1F0-05DD67040570.jpeg
25211552-DDDC-4446-A0A4-042496C05592.jpeg
 
Последнее редактирование:
Судя по конструкции ПОШ, китайцы по возможности избегают каких-либо "согласований" - как по электрике, так и по гидравлике.
"Рог" справа, как я понимаю, предназначен для управления створкой передней ноги. Чистая механика - дёшево и сердито. На первый взгляд. В эксплуатации могут быть проблемы.
 
Получается что мы будем проектировать крыло и авилнику и еще некоторые системы, а не получится что после нескольких десятков серийных самолетов китайцы просто скопируют крыло и авионику и выдадут за свой полностью китайский самолёт.
Не знаю, можно ли скопировать авионику, а вот крыло - точно нельзя. Точнее можно - 1:1 безо всякого понимания, почему и как. Да и то сомнительно - нужно иметь не только готовый образец, который можно измерить вдоль и поперёк, разобрать, распилить... Нужно иметь технологии производства, которые никто передавать вместе с крылом не собирается. Так что, смысла в таком копировании никакого.
А вот мы как раз, сделав крыло и системы для CR929, вполне можем применить полученные компетенции для своих проектов - того же условного Ил-96Х.
 
Нужно иметь технологии производства, которые никто передавать вместе с крылом не собирается. Так что, смысла в таком копировании никакого.
А.Н. Туполев прочёл бы это с недоумением. Китайские создатели H-6 - тоже.
 
А.Н. Туполев прочёл бы это с недоумением. Китайские создатели H-6 - тоже.
Учите матчасть:
Началом истории самолета H-6 можно считать сентябрь 1957 года, когда Пекин приобрел лицензию на строительство советских бомбардировщиков Ту-16. В 59-м Китай получил два эталонных самолета, один бомбардировщик в разобранном виде и один сборочный комплект. На сборку первого самолета на китайских предприятиях ушло чуть более двух месяцев. 27 сентября 1957 года первый Ту-16 китайской сборки поднялся в воздух. В китайских документах лицензионный Ту-16 обозначался как H-6.
 
Учите матчасть:

Посторонним В, матчасть (а заодно и общую историю) лучше бы подучить вам. Лицензию-то Пекин приобрёл, но вот получить технологии из-за разрыва отношений не успел. То, что поднялось в 1959 г. - это даже не машинокомплект. Это просто собрали привезённый Ту-16.

А вот первый Ту-16 китайского производства поднялся только в 1968 г. Без полной лицензионной документации. Что успели передать, что нет - об этом писали многие авторы, в том числе, тот же Ригмант.

Не всё, что вы в состоянии нагуглить за пару минут - правда. А для того, чтобы профессионально отделять зёрна от плевел, недостаточно уметь обращаться с интернет-поисковиками.

В 59-м Китай получил два эталонных самолета, один бомбардировщик в разобранном виде и один сборочный комплект. На сборку первого самолета на китайских предприятиях ушло чуть более двух месяцев. 27 сентября 1957 года первый Ту-16 китайской сборки поднялся в воздух.

Пример неадекватности подхода "нагуглил - выложил как свой аргумент": вас, в приведённом вами отрывке, не смутило, что сборочный комплект КНР, согласно тексту, получила в 1959 г., а самолёт поднялся в 1957 г. :) Хотя в перепечатке текста Ригманта на сайте Д. Волкова очевидная опечатка :p

И хорошо бы придерживаться формальной логики: то, что вы занялись опровержением (неудачным) одного из двух контрпримеров, даже в случае успеха этого безнадёжного дела, всё-равно бы оставило ваш общий тезис неверным.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, с формальной логикой у меня как раз всё в порядке.
Даже при том, что Китай имел сборочный комплект машины и заключённое лицензионное соглашение (факт отсутствия лицензионной документации оставляю на вашей совести), ему потребовалось 9 лет(!), чтобы поднять машину без помощи советских специалистов.
И это при том, что никаких принципиальных технологических новшеств, создающих проблемы для копирования, в конструкции Ту-16 не было.
В случае выпиливания Ту-4 из В-29 вся авиационная наука СССР (60 наркоматов) в жесточайшем мобилизационном режиме работала более 2-х лет на этот проект. Не стоит забывать и о лицензии, полученной СССР ещё в 1936 г. на производство DC-3. Едва ли не более ценным, чем сам самолёт, было внедрение полученной у американцев технологии ПШМ, которая вывела советский авиапром на принципиально иной уровень.
Не забудем и о деятельности департамента Л. П. Берия, исправно снабжавшего советскую промышленность нужными знаниями.
И при всём этом Ли-2 оказался хуже DC-3, а Ту-4 - хуже В-29.

Всё вышесказанное относится к машинам, сделанным из металла. Крыло же CR929 композитное. Китай не имеет технологий производства высоконагруженных конструкций из ПКМ. Посему копирование чужого крыла, а уж тем более, создание другой конструкции просто невозможно. Китаю нужно будет самостоятельно пройти весь тот путь, который проделал российский авиапром в этой сфере.
И это уже совсем другая история.
 
Реклама
Китай не имеет технологий производства высоконагруженных конструкций из ПКМ. Посему копирование чужого крыла, а уж тем более, создание другой конструкции просто невозможно. Китаю нужно будет самостоятельно пройти весь тот путь, который проделал российский авиапром в этой сфере.
И это уже совсем другая история.
мнение с дивана :
РФ не имеет технологии черного крыла. Технология крыла для МС-21 разработана американской частью некой корпорации (Салвей что-ли, забыл уже) .
эта технология состоит из иностранных станков и роботов которые раскладывают углеволокно, обрезают его ... если какой-то станок сломается то рф не может самостоятельно его заменить. Само углеволокно было изначально японское . Сейчас сми рапортуют что волокно заменено на российское , но ни кто не показывает в товарных количествах российское волокно с характеристиками равными японскому . А злые языки говорят что прекурсор для волокна - китайский ...
В любом случае даже если всетаки смогли свой прекурсор и волокно ,то это (робот на картинке) иностранное - можно ли при этом считать что РФ ОБЛАДАЕТ ТЕХНОЛОГИЕЙ ?
mc_21+compozit.jpg


исконно наши технологии ПКМ на сегодняшний день выглядят неубедительно :
наша технология это тётенька с ножницами и сапожным ножом =)
aTc0LmZhc3RwaWMucnUvYmlnLzIwMTYvMDMxOC84ZC9hZWE2OTMwZTI0MDA0ZWUzOTMzNjM4MzhkNjc1MjA4ZC5qcGc_X1...jpg


про китай и пкм ни чего не знаю кроме того что лет 10 назад я был в вело-теме и уже тогда народ начал покупать на али велосипедные рамы и вилки карбоновые китайские. сейчас поискал для примера - не могу найти лот с сотнями заказов а они были
отнесапртнкчсртнкеа.JPG

В любом случае если в китае есть в промышленных количествах прекурсор , если у них со станками и роботами ситуация на порядок лучше чем в РФ, то кто им мешает из прекурсора выпечь волокно , создать робот раскладчик и раскладывать это волокно в крыло ...
 
Технология крыла для МС-21 разработана американской частью некой корпорации (Салвей что-ли, забыл уже) .
Технология разработана ульяновским Аэрокомпозитом на основе технологий безавтоклавной инфузии (VARTM) австрийской Fischer, точнее её подразделения FACC AG.
Почитать про это можно тут:
Для МС-21 метод вакуумной инфузии используется при изготовлении крупных силовых интегральных элементов первого уровня: лонжеронов и обшивки крыла со стрингерами, секции панелей центроплана, силовые элементы и обшивку киля и хвостового оперения. Эти элементы будут изготавливаться и собираться на заводе "Аэрокомпозит" в Ульяновске.
Про выбор материалов там сказано:
На начальном этапе были взаимодействия с американской компанией Hexcel, но позднее "АэроКомпозит" переключился на альтернативных поставщиков. Была выбрана продукция бельгийской Solvay, американское подразделение которой Cytec производит смолы и сухое углеволокно.
Про выкладку:
Автоматическую выкладку сухого материала для изготовления крупных интегральных конструкций никто никогда в авиапромышленности не применял.
А так-то конечно - никто не мешает китайцам сделать это. Но и помогать никто не станет.
 
Технология разработана ульяновским Аэрокомпозитом
по 25му кругу ? я же здесь все это читал тогда еще не будучи зарегистрированным
Аэрокомпозит ни чего не разрабатывал. Он НАНЯЛ Салвей . Американское подразделение Салвей РАЗРАБОТАЛО технологический процесс. Волокно было японское Теджин что-ли . Клей (связующее) возможно Хенкель.
российского во всей технологии только автоклав (хотя технология безавтоклавная =) )
и скрины и ссылки на интервью представителей Салвей где-то в компе валяются.... и скрины с этого форума...
 
российского во всей технологии только автоклав
Там нет автоклава, там есть печь для полимеризации ПКМ. А это немного разные вещи. ;)
Волокно было японское Теджин что-ли
Наверное, вы имели в виду Toray?
Остальное, сказанное вами, видимо, такого же качества.
Во всяком случае, вы всё время путаете технологию с оборудованием.
 
64-й, Вы правда считаете что если пригласить в гости специалистов с ткацкой фабрики и завода швейных машин то сразу появится "юбочка мисс диор" (тм) ?
 
Во всяком случае, вы всё время путаете технологию с оборудованием.
Возможно.
я себе это так представляю : вот я иванов иван иваныч могу дома испечь блины . для этого мне надо купить любую общедоступную муку и прочие общедоступные ингридиенты , взять газовую плиту или электрическую ... и будут блины.
я обладаю технолгией производства блинов. я могу приехать к вам в гости и испечь блин у вас - технология всегда со мной.
а на работе я допустим работаю технологом на мясокомбинате: - нажимаю кнопачки на технологической линии и аппарат выплевывает готовые сосиски. но дома сосиски я изготовить не могу . технологией изготовления сосисок я не обладаю хотя детально знаю все ингридиенты, которые надо добавлять при производсте сосисок... какие кнопачки и когда нажимать...

так и здесь: есть цеха где стоит иностранное оборудование , это иностранное оборудование раскладывает иностранные углеволокна и пропитывает их иностранными связующими. в итоге получается деталь и в итоге - крыло.
обладает ли аэрокомпозит этой технологией или он просто может нажимать кнопачки ? если он обладает технологией - сможет ли он приехать в гости и воспроизвести? То есть построить второй такой цех ? Зависит не от него. А от того продадут ли ему снова эти иностранные станки и роботы ....

если РФ построит в индии завод по производству Т90 , завезет туда все свои станки , и сложную сталь для отливки пушек тоже будет поставлять из РФ - индия будет обладать технологие производства Т90 ? Что станет с индийской технологией если Рф перестанет осуществлять техподдержку станков и перестанет продавать сталь для пушек....
Я так вижу этот вопрос. А Вы как его видите ?
 
так и здесь: есть цеха где стоит иностранное оборудование , это иностранное оборудование раскладывает иностранные углеволокна и пропитывает их иностранными связующими. в итоге получается деталь и в итоге - крыло.
Простейший пример:
Тайвань обладает технологией изготовления микросхем. Но сам он аппаратуру литографии не производит. В свою очередь фирма выпускающая указанное оборудование не умеет "выпекать" кристаллы (да и вообще в той стране с этим "очень не очень"), а ведущая фирма разрабатывающая "математику" процессорного ядра за всю свою историю не выпустила ни одной микросхемы, и даже не "рисовала" их. Более того, большинство фирм создающих процессора на базе той "математики" своих производственных мощностей не имеют, а заказывают производство в Тайване. Сам же Тайвань в создании процессоров не то что бы силён - он только "печь" умеет
Вы хотите сказать что ни кто из них не обладает технологиями?

Время "сосредоточенных" технологий ушло. Это во времена "Данила-мастера" в пределах одной хаты и глину месили, и горшки лепили, и раскрашивали, и обжигали. Сейчас технологические цепочки размазаны по всему миру, и каждое из звеньев обладает своей уникальной компетенцией. Введя санкции на композиты, Россию заставили сосредоточить у себя два мощнейших "куска" этой технологии, что уже редчайший случай
 
Последнее редактирование:
я себе это так представляю : вот я иванов иван иваныч могу дома испечь блины . для этого мне надо купить любую общедоступную муку и прочие общедоступные ингридиенты , взять газовую плиту или электрическую ... и будут блины.
я обладаю технолгией производства блинов. я могу приехать к вам в гости и испечь блин у вас - технология всегда со мной.
Вы приедете в гости со своей мукой, маслом, сковородкой и плитой?
Если нет, вас может постичь неудача - плита не выдаёт нужной температуры или сковородка оказалась алюминиевой, или масло нерафинированное...
Если вы действительно умеете печь блины, т. е. обладаете этой технологией, то вы найдёте выход из положения. А если умеете только "кнопочки нажимать", то гости останутся без блинов.
 
Реклама
если РФ построит в индии завод по производству Т90 , завезет туда все свои станки , и сложную сталь для отливки пушек тоже будет поставлять из РФ - индия будет обладать технологие производства Т90 ? Что станет с индийской технологией если Рф перестанет осуществлять техподдержку станков и перестанет продавать сталь для пушек....
"сталь для пушек" нам продавать уже перестали.
Результат - создание своего аналога и "пушки" из оного.
Это и называется "умеет печь блины". Потому как "блинщик" очень хорошо представляет что нужно, где, и зачем.
 
Назад