Китай идет вперед

Скорее всего, Spruce Goose сейчас строить может любая страна мира, но ни одна не хочет...
Как раз скорее всего ни одна страна сегодня ничего подобного из композита, ну или всё же назовём вещи своими именами - из дерева, построить не может. Но это лирика
 
Реклама
Введя санкции на композиты, Россию заставили сосредоточить у себя два мощнейших "куска" этой технологии, что уже редчайший случай
Мы ( Россия) готовы решить эту задачу " сосредоточения" своими научными кадрами или по старинке на примере турбин "Сименс" - тырить будем ?
 
Мы ( Россия) готовы решить эту задачу " сосредоточения" своими научными кадрами или по старинке на примере турбин "Сименс" - тырить будем ?
задачу уже решили.
Как решили задачу с движками (ПД-14) и турбинами (рыбинские турбины даже японцы покупают).
Ваш пример с турбинами от "сименс" - полная глупость. Там стояла задача поставить в Крым турбины и не налететь на санкции. Поэтому рыбинские турбины ставить было нельзя, и провернули афёру в стиле "машина моя багажник не мой". Это чистая политика.
 
Результат - создание своего аналога и "пушки" из оного.
где можно купить 100 кг российского волокна аналогичного японскому ? аналогично по прекурсору. Uде можно посмотреть на крыло из российского волокна ?

можете подчеркнуть что здесь российская технология :
МС-21 крыло композит.JPG
 

краткость ответа напоминают некую известную фразу и даже две. Поставлю вопрос по-иному: "Что известно по результатам испытаний"? И вопрос даже не про материалы (если они прошли испытания), вопрос в стабильности и качестве технологий производства этих материалов.
 
Что известно по результатам испытаний"?
Известно что материалы прошли испытания и признаны годными для применения в авиастроении
С остальным придётся подождать.
Однако и по японскому углеволокну вы даже близко не знаете ответа на задаваемые вами вопросы. Вы не знаете какой %% материала идёт в брак, а какой продаётся как волокно меньшей прочности. А потому обсуждение сводится к противопоставлению ИМХОв
 
задачу уже решили.
Как решили задачу с движками (ПД-14) и турбинами (рыбинские турбины даже японцы покупают).
Ваш пример с турбинами от "сименс" - полная глупость. Там стояла задача поставить в Крым турбины и не налететь на санкции. Поэтому рыбинские турбины ставить было нельзя, и провернули афёру в стиле "машина моя багажник не мой". Это чистая политика.
Вы уверены, что решили с ПД-14 - ой ли ? Испытания закончились, тип на регулярных авиалиниях ?
Помнится мне, Аэрофлот обуславливал первую партию с условиям установки праттовских двигателей , для чего и были закуплены в количестве 50 штук. На помойку ? :wall:
Обошли санкции путем афёры - вы придали моей мысли художественный образ мошенничества и надувательства западных партнёров, сухой остаток от которых не в пользу России. Хвалиться нечем...
 
Вы уверены, что решили с ПД-14 - ой ли ? Испытания закончились, тип на регулярных авиалиниях ?
Помнится мне, Аэрофлот обуславливал первую партию с условиям установки праттовских двигателей , для чего и были закуплены в количестве 50 штук. На помойку ? :wall:
Обошли санкции путем афёры - вы придали моей мысли художественный образ мошенничества и надувательства западных партнёров, сухой остаток от которых не в пользу России. Хвалиться нечем...
Про "партнёров" особо порадовало.
Однако это переход на политику и развивать тему я не буду
 
Реклама
Политика - концентрированное выражение экономики, в данном случае - партнеры по ВТО.
Да-да... Партнёры...
Совершенно случайно "недолюбливающие" Тик-Ток, Хуавей, СП-2, самолёты "бомбардье", КОМАК, а так же "некоторые другие проекты".
Что особо интересно, как минимум один из упомянутых проектов недолюбливает "партнёр" к этому проекту отношения не имеющий от слова совсем....
 
Однако и по японскому углеволокну вы даже близко не знаете ответа на задаваемые вами вопросы. Вы не знаете какой %% материала идёт в брак, а какой продаётся как волокно меньшей прочности.
это я могу просто купить :

где купить российский материал из которого производится крыло МС21 ? где на него посмотреть в товарных количествах ?
 
это я могу просто купить :

где купить российский материал из которого производится крыло МС21 ? где на него посмотреть в товарных количествах ?

У нас есть такие приборы - но мы вам о них не расскажем!
 
это я могу просто купить :

где купить российский материал из которого производится крыло МС21 ? где на него посмотреть в товарных количествах ?
Зачем вы переобуваетесь в прыжке?
Вы задали вопрос по стабильности и качестве технологий.
Какое отношение к этому имеет торговая сеть?

P.s. новости о производственной площадке по изготовлению такого волокна на ветке по МС были. Если не лень можно поискать их отдел продаж и запросить. Мне лень.
 
где можно купить 100 кг российского волокна аналогичного японскому ? аналогично по прекурсору. Uде можно посмотреть на крыло из российского волокна ?
Вы можете обратиться в UMATEX и выбрать что-то из существующих марок:
1611226370881.png

По прекурсорам пока хуже - покупают в Китае. Но работают над этим.
Крыла из российских материалов в настоящее время нет. Во всяком случае, в открытых источниках информация об этом не появлялась.
Образцы материалов несколько лет испытываются, в том числе в ЦАГИ.
можете подчеркнуть что здесь российская технология :
1611227073677.png
Это исследовательские работы по изготовлению прототипа ЦП и крыла. Я же уже выкладывал ссылку. Там вполне чётко описан этот период:
По заказу ЗАО "Аэрокомпозит" австрийскими компаниями Diamond Aircraft и Fischer Advanced Composite Components (FACC AG) были изготовлены 4 десятиметровых прототипа кессона крыла, которые с лета 2011 по март 2014 года прошли в ЦАГИ весь комплекс прочностных испытаний, и была проведена экспериментальная стыковка прототипа кессона крыла с центропланом. Эти исследования во-первых, подтвердили, что заложенные конструкторами расчётные параметры обеспечивают безопасность полётов, а во-вторых, применение крупных интегральных структур значительно снижает трудоёмкость сборки, уменьшает количество деталей и крепёжных элементов.
 
В целом получается, что с композитами в РФ хуже, чем в КНР. В КНР есть прекурсоры, в РФ - нет. В КНР есть массовое производство изделий из композитов (не в авиастроении), в РФ - нет. Большие металлические крылья делают обе страны (Y-20).

Правда, пусть из закупленных материалов и на импортном оборудовании РФ сделала и начала испытывать в полёте композитное крыло, а КНР - нет.

Но суммируя, рассчитывать, что у РФ больше возможности сделать композитное крыло для CR929, чем у КНР, и это может стать козырем в переговорах по разделу бенефиций от проекта, мне кажется, не особо стоит. И уж тем более не стоит говорить, что КНР, с учётом их задела в композитных технологиях, не сможет в приемлемые сроки повторить то, что сделано по крылу в РФ.
 
Большие металлические крылья делают обе страны (Y-20).
Ни для кого не является секретом, что крыло для Y-20 проектировали специалисты Антонова. Равно как и крыло ARJ-21.
Кроме того, есть ещё 2 известных факта:
1. Крыло С919 проектируют и изготавливают в Сиане.
2. С крылом С919 были весьма серьёзные проблемы, из-за которых пришлось проектировать его заново.
Учитывая, что и ARJ21, и Y-20 спроектированы именно в Сиане, напрашивается вывод, что и в случае с С919 сделать нормальное крыло китайским товарищам помогали товарищи украинские.
Больше самостоятельных конструкций крыла такого класса в Китае не делали, включая и "Водный дракон" AG600, крыло которого представляет собой перелицованное крыло Ан-12.

Даже если китайцы справились-таки с крылом С919 самостоятельно, налицо отсутствие у них опыта проектирования крыла большого транспортного самолёта. Металлического!
Поэтому, конечно "не стоит говорить, что КНР, с учётом их задела в композитных технологиях, не сможет в приемлемые сроки повторить то, что сделано по крылу в РФ"©... Раз плюнуть!.. ;)
 
В целом получается, что с композитами в РФ хуже, чем в КНР. В КНР есть прекурсоры, в РФ - нет. В КНР есть массовое производство изделий из композитов (не в авиастроении), в РФ - нет. Большие металлические крылья делают обе страны (Y-20).

Правда, пусть из закупленных материалов и на импортном оборудовании РФ сделала и начала испытывать в полёте композитное крыло, а КНР - нет.

Но суммируя, рассчитывать, что у РФ больше возможности сделать композитное крыло для CR929, чем у КНР, и это может стать козырем в переговорах по разделу бенефиций от проекта, мне кажется, не особо стоит. И уж тем более не стоит говорить, что КНР, с учётом их задела в композитных технологиях, не сможет в приемлемые сроки повторить то, что сделано по крылу в РФ.
У России есть опыт разработки и изготовления композитного крыла, а у Китая нет. Конечно лыжные палки и велосипедные рамы выпускаемые в массовых к-ах обеспечили китайским товарищам некоторый опыт, но это совершенно другая технология. Другая во всём - от выкладки до "запекания". Да и в плане аэродинамики пока у России школа заметно выше.
Так что первенство на сегодня за РФ.
Китаю не очень интересно закупать в РФ готовые крылья. Ему в первую очередь нужна технология (как и с движками). А вот на что удастся договориться - покажет время.
 
Ему в первую очередь нужна технология (как и с движками). А вот на что удастся договориться - покажет время.
а что китаю может предложить РФ по черному крылу?
набор французских испанских и прочих роботов для раскладки карбона ? =)
сам карбон выпекаемый из китайского прекурсора ? =)
китай и сам может создать роботов и из своего прекурсора выпечь волокно.
все что ему может предложить РФ - спроектировать саму конструкцию, аэродинамический профиль...
это разовая работа , один развыполнили проект , выдали документацию, получили денежку по контракту и адьё.
 
Реклама
это разовая работа , один развыполнили проект , выдали документацию, получили денежку по контракту и адьё
Именно это и хочет китайская сторона. А РФ и не хочет. Потому (и не только) переговоры и завязли.
И на мой взгляд, надолго, если не навсегда.
Именно поэтому работы по системам и крылу CR929 нам нужно продолжать самостоятельно, чтобы потом использовать наработанное в собственных проектах.
 
Назад