Китай идет вперед

Как раз скорее всего ни одна страна сегодня ничего подобного из композита, ну или всё же назовём вещи своими именами - из дерева, построить не может. Но это лирика
 
Мы ( Россия) готовы решить эту задачу " сосредоточения" своими научными кадрами или по старинке на примере турбин "Сименс" - тырить будем ?
 
задачу уже решили.
Как решили задачу с движками (ПД-14) и турбинами (рыбинские турбины даже японцы покупают).
Ваш пример с турбинами от "сименс" - полная глупость. Там стояла задача поставить в Крым турбины и не налететь на санкции. Поэтому рыбинские турбины ставить было нельзя, и провернули афёру в стиле "машина моя багажник не мой". Это чистая политика.
 
Результат - создание своего аналога и "пушки" из оного.
где можно купить 100 кг российского волокна аналогичного японскому ? аналогично по прекурсору. Uде можно посмотреть на крыло из российского волокна ?

можете подчеркнуть что здесь российская технология :
 

краткость ответа напоминают некую известную фразу и даже две. Поставлю вопрос по-иному: "Что известно по результатам испытаний"? И вопрос даже не про материалы (если они прошли испытания), вопрос в стабильности и качестве технологий производства этих материалов.
 
Что известно по результатам испытаний"?
Известно что материалы прошли испытания и признаны годными для применения в авиастроении
С остальным придётся подождать.
Однако и по японскому углеволокну вы даже близко не знаете ответа на задаваемые вами вопросы. Вы не знаете какой %% материала идёт в брак, а какой продаётся как волокно меньшей прочности. А потому обсуждение сводится к противопоставлению ИМХОв
 
Вы уверены, что решили с ПД-14 - ой ли ? Испытания закончились, тип на регулярных авиалиниях ?
Помнится мне, Аэрофлот обуславливал первую партию с условиям установки праттовских двигателей , для чего и были закуплены в количестве 50 штук. На помойку ?
Обошли санкции путем афёры - вы придали моей мысли художественный образ мошенничества и надувательства западных партнёров, сухой остаток от которых не в пользу России. Хвалиться нечем...
 
Реакции: ogle
Про "партнёров" особо порадовало.
Однако это переход на политику и развивать тему я не буду
 
Да-да... Партнёры...
Совершенно случайно "недолюбливающие" Тик-Ток, Хуавей, СП-2, самолёты "бомбардье", КОМАК, а так же "некоторые другие проекты".
Что особо интересно, как минимум один из упомянутых проектов недолюбливает "партнёр" к этому проекту отношения не имеющий от слова совсем....
 
это я могу просто купить :

где купить российский материал из которого производится крыло МС21 ? где на него посмотреть в товарных количествах ?
 
Реакции: ogle

У нас есть такие приборы - но мы вам о них не расскажем!
 
Зачем вы переобуваетесь в прыжке?
Вы задали вопрос по стабильности и качестве технологий.
Какое отношение к этому имеет торговая сеть?

P.s. новости о производственной площадке по изготовлению такого волокна на ветке по МС были. Если не лень можно поискать их отдел продаж и запросить. Мне лень.
 
Вы можете обратиться в UMATEX и выбрать что-то из существующих марок:

По прекурсорам пока хуже - покупают в Китае. Но работают над этим.
Крыла из российских материалов в настоящее время нет. Во всяком случае, в открытых источниках информация об этом не появлялась.
Образцы материалов несколько лет испытываются, в том числе в ЦАГИ.
можете подчеркнуть что здесь российская технология :
Это исследовательские работы по изготовлению прототипа ЦП и крыла. Я же уже выкладывал ссылку. Там вполне чётко описан этот период:
 
В целом получается, что с композитами в РФ хуже, чем в КНР. В КНР есть прекурсоры, в РФ - нет. В КНР есть массовое производство изделий из композитов (не в авиастроении), в РФ - нет. Большие металлические крылья делают обе страны (Y-20).

Правда, пусть из закупленных материалов и на импортном оборудовании РФ сделала и начала испытывать в полёте композитное крыло, а КНР - нет.

Но суммируя, рассчитывать, что у РФ больше возможности сделать композитное крыло для CR929, чем у КНР, и это может стать козырем в переговорах по разделу бенефиций от проекта, мне кажется, не особо стоит. И уж тем более не стоит говорить, что КНР, с учётом их задела в композитных технологиях, не сможет в приемлемые сроки повторить то, что сделано по крылу в РФ.
 
Большие металлические крылья делают обе страны (Y-20).
Ни для кого не является секретом, что крыло для Y-20 проектировали специалисты Антонова. Равно как и крыло ARJ-21.
Кроме того, есть ещё 2 известных факта:
1. Крыло С919 проектируют и изготавливают в Сиане.
2. С крылом С919 были весьма серьёзные проблемы, из-за которых пришлось проектировать его заново.
Учитывая, что и ARJ21, и Y-20 спроектированы именно в Сиане, напрашивается вывод, что и в случае с С919 сделать нормальное крыло китайским товарищам помогали товарищи украинские.
Больше самостоятельных конструкций крыла такого класса в Китае не делали, включая и "Водный дракон" AG600, крыло которого представляет собой перелицованное крыло Ан-12.

Даже если китайцы справились-таки с крылом С919 самостоятельно, налицо отсутствие у них опыта проектирования крыла большого транспортного самолёта. Металлического!
Поэтому, конечно "не стоит говорить, что КНР, с учётом их задела в композитных технологиях, не сможет в приемлемые сроки повторить то, что сделано по крылу в РФ"©... Раз плюнуть!..
 
У России есть опыт разработки и изготовления композитного крыла, а у Китая нет. Конечно лыжные палки и велосипедные рамы выпускаемые в массовых к-ах обеспечили китайским товарищам некоторый опыт, но это совершенно другая технология. Другая во всём - от выкладки до "запекания". Да и в плане аэродинамики пока у России школа заметно выше.
Так что первенство на сегодня за РФ.
Китаю не очень интересно закупать в РФ готовые крылья. Ему в первую очередь нужна технология (как и с движками). А вот на что удастся договориться - покажет время.
 
а что китаю может предложить РФ по черному крылу?
набор французских испанских и прочих роботов для раскладки карбона ? =)
сам карбон выпекаемый из китайского прекурсора ? =)
китай и сам может создать роботов и из своего прекурсора выпечь волокно.
все что ему может предложить РФ - спроектировать саму конструкцию, аэродинамический профиль...
это разовая работа , один развыполнили проект , выдали документацию, получили денежку по контракту и адьё.
 
Реакции: ogle
Именно это и хочет китайская сторона. А РФ и не хочет. Потому (и не только) переговоры и завязли.
И на мой взгляд, надолго, если не навсегда.
Именно поэтому работы по системам и крылу CR929 нам нужно продолжать самостоятельно, чтобы потом использовать наработанное в собственных проектах.