Китай идет вперед

Китаю даже это не слишком интересно. Китайцам куда интереснее обучение такому проектированию, т.е. участие их специалистов в такой разработке. Потому как CR929 не последний самолёт.
Однако игра США в санкции может существенно повысить сговорчивость как РФ так и Китая. А потому "будем посмотреть"
 
Посторонним В,
Вы оптимист, однако...
#ау
Не без этого
Однако и реальные предпосылки ни кто не отменял.
Так если США возьмутся всерьёз и перекроют Китаю поставку авиадвигателей (к примеру) то варианта кроме России у китайских товарищей не останется, ибо не думаю что они готовы закрыть свою авиапрограмму.
Аналогично и по РФ - с прекурсорами мы на Китай уже завязаны и вовсе не от любви к Китаю.
 
Китай очень активно пытается создать свой двигатель для Y-20/C919. Насколько я понимаю, в этом им сейчас активно помогают украинские товарищи с И-П и МС. Если последнее верно, то в ближайшие несколько лет им удастся сделать работоспособный мотор. Ресурсы и пр. - дело отдельное и десятое для Китая. Ради моторной независимости они готовы с этим мириться.
Аналогично и мы - закупаем в Китае прекурсоры, но Росатом активно занимается этой темой.И многие утверждают, что в течение лет пяти у нас появится своя промышленность прекурсоров. А остальное уже есть.
Иными словами, каждая сторона стремится обеспечить полную независимость в создании авиатехники. По большому счёту это совершенно правильно в нынешних политических условиях. Но этот тренд вызывает серьёзные сомнения в будущем российско-китайского сотрудничества в этой области.
 
Так и с США во времена ВОВ сотрудничали примерно на тех же "исходных постулатах", однако весьма успешно что для тех что для других.
Специалисты ЖЕ от МС это безусловно очень важное приобретение для китайских товарищей, НО у МС с современными движками тож "не то что бы очень". Таким образом взаимная заинтересованность у Китая и РФ есть. А уж удастся ли ее реализовать и на каких условиях - увидим.
 
Последнее редактирование:
IMHO - не очень похоже на то, что и Y-20, и C919 получится "закрыть" одним двигателем.

Пара Д-30КП-2 - это самолет класса Ту-134.
Ну может чуть крупнее, но вряд ли толковый СМС/ДМС получится "потянуть" парой Д-30, пусть и модернизированных, или чуть более мощным их аналогом (для WS-20 осторожно пишут ~13 т).

Да, вроде бы ближайший самолет-аналог Y-20 - это C-17 с F117 от "праттов".
А эти "пратты" - гражданские PW2000 aka JT10D - это B757.
Но ведь и С-17 заметно более тяжелый, чем Y-20.
Соответственно и 117-е "пратты" помощнее будут, чем WS-20.
 
IMHO - не очень похоже на то, что и Y-20, и C919 получится "закрыть" одним двигателем.
Почему? 13 т., конечно, маловато. Но коль им так хочется именно свой движок, то:
4х WS-20 для Y-20 вместо 4х Д-30КП2 - по тяге 4х13 т. вместо 4х12.5 т.
2хWS-20 ака CJ-1000A для С919 - по тяге 2х13 т. аналогично А320 с CFM-56-5 с 2х12 т.

Конечно, для Y-20 им лучше бы заменить Д-30КП2 на ПС-90А3, но как тогда отчитываться о валандании с WS-20 - 6 лет уж как поставили "на крыло" ЛЛ...
 
А что валандание? Вроде уже появились фото-пруфы Y-20 и с WS-20.

Впрочем, вроде пишут, что для C919 предлагался двигатель и на базе WS-20 (который в свою очередь, вроде как развитие WS-10).

Но в итоге ставку сделали на новую разработку CJ-1000A, т.е. это другой двигатель.
В первую очередь, надо полагать, с прицелом на семейство самолетов C919.
Ведь для того же A321neo - уже под 15 т движок необходим.

Хотя в принципе, можно ведь и ПД-14 при желании на Ил-76 поставить.
Ведь тот же ПС-90А-76 - "зажали" то до 14.5 т.
 
Его "зажали", типа, программно - сохранился т.н. "максимальный повышенный режим" с тягой 16 тонн.
А если этого резерва тяги не будет, то не исключено, что для Ил-76 придётся ограничивать перечень разрешённых аэродромов (по длине ВПП).
 
CJ-1000A - это и есть "двигатель на базе WS-20". Точнее, оба они базируются на ГГ WS-10 Taihang. Хотя, возможно, их конструкции и разошлись в последнее время, т. к. занимаются ими разные конторы.
И всё же сказать, что это "другой двигатель", ИМХО неверно.

Тут другое интересно - по слухам китайцы активно работают над клоном Д-30КП2:
 
 
Times: 200 британских ученых находятся под следствием за передачу технологий Китаю
В частности, речь идет о секретных исследованиях, которые касаются самолетов, конструкции ракет и кибероружия

 
Британское правосудие решило перещеголять британских учёных...
 
а по-англицки как звучит!
"... 200 British academics..." - 200 британских академиков! а нам вешали про каких-то scientist
вспомнилось - "британские учёные выяснили, что блохи, живущие на кошках, прыгают дальше, чем блохи, живущие на собаках...."
 
Реакции: 2014
Британское правосудие решило перещеголять британских учёных...
Там, кстати, много интересного - 'Almost 200 academics could face jail' over sending data to China
Я думаю, лично британским ученым нечего бояться (в отличии от наших академиков). А вот с грантами придется завязать.
 
Реакции: 2014
fynnext, звучит красиво...
"Almost 200 academics from more than a dozen British universities could face jail amid probe over fears they inadvertently helped China develop weapons of mass destruction"
...но не "академики", как просится на пос-советский язык - а ученые, работающие в университетах...
 
Новые рендеры перспективного китайского атомного авианосца в сравнении с американским авианосцем Gerald R. Ford

На фото 2 видно сравнение F/A-18E с J-15 и F/A-18F c J-15S (или J-15D), причем у китайской спарки явно большие по высоте кили по сравнению с одноместным J-15

На фото 5 видно сравнение американского и китайского самолетов ДРЛО

На фото 3 виден правобортный стационарно установленный судовой кран, на ТАВКр пр.1143.6 он был предназначен в основном для перегрузки тяжелых ПКР Гранит, а зачем он на этом проекте неизвестно, хотя ранее китайцы такой же кран и на Шаньдун установили
 
В Китае началось производство гигантских летающих лодок

Китайская компания AVIC объявила о начале мелкосерийного производства больших летающих амфибий AG600 Jiaolong. Собрано несколько самолетов.

Неофициально известно, что основным заказчиком является китайская армия. Самолеты также будут использоваться для тушения лесных пожаров. Программа проектирования большой летающей амфибии под кодовым названием Jiaolong (водный дракон) началась в 2009 году. Ее реализовала компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA). Прототип AG600 поднялся в воздух в 2017 году. В прошлом году начались испытания на море.

Размах крыла AG600 - 38,8 м. Максимальный взлетный вес - 53,5 тыс. кг. Во внутренних баках самолет-амфибия может перевозить до 12 тонн воды. Дальность полета - 4500 км.