Китай идет вперед

все что ему может предложить РФ - спроектировать саму конструкцию, аэродинамический профиль...
это разовая работа , один развыполнили проект , выдали документацию, получили денежку по контракту и адьё.
Китаю даже это не слишком интересно. Китайцам куда интереснее обучение такому проектированию, т.е. участие их специалистов в такой разработке. Потому как CR929 не последний самолёт.
Потому (и не только) переговоры и завязли.
И на мой взгляд, надолго, если не навсегда.
Однако игра США в санкции может существенно повысить сговорчивость как РФ так и Китая. А потому "будем посмотреть"
 
Реклама
Посторонним В,
Вы оптимист, однако... ;)
#ау
Не без этого ;)
Однако и реальные предпосылки ни кто не отменял.
Так если США возьмутся всерьёз и перекроют Китаю поставку авиадвигателей (к примеру) то варианта кроме России у китайских товарищей не останется, ибо не думаю что они готовы закрыть свою авиапрограмму.
Аналогично и по РФ - с прекурсорами мы на Китай уже завязаны и вовсе не от любви к Китаю.
 
Так если США возьмутся всерьёз и перекроют Китаю поставку авиадвигателей (к примеру) то варианта кроме России у китайских товарищей не останется, ибо не думаю что они готовы закрыть свою авиапрограмму.
Аналогично и по РФ - с прекурсорами мы на Китай уже завязаны и вовсе не от любви к Китаю.
Китай очень активно пытается создать свой двигатель для Y-20/C919. Насколько я понимаю, в этом им сейчас активно помогают украинские товарищи с И-П и МС. Если последнее верно, то в ближайшие несколько лет им удастся сделать работоспособный мотор. Ресурсы и пр. - дело отдельное и десятое для Китая. Ради моторной независимости они готовы с этим мириться.
Аналогично и мы - закупаем в Китае прекурсоры, но Росатом активно занимается этой темой.И многие утверждают, что в течение лет пяти у нас появится своя промышленность прекурсоров. А остальное уже есть.
Иными словами, каждая сторона стремится обеспечить полную независимость в создании авиатехники. По большому счёту это совершенно правильно в нынешних политических условиях. Но этот тренд вызывает серьёзные сомнения в будущем российско-китайского сотрудничества в этой области.
 
Китай очень активно пытается создать свой двигатель для Y-20/C919. Насколько я понимаю, в этом им сейчас активно помогают украинские товарищи с И-П и МС. Если последнее верно, то в ближайшие несколько лет им удастся сделать работоспособный мотор. Ресурсы и пр. - дело отдельное и десятое для Китая. Ради моторной независимости они готовы с этим мириться.
Аналогично и мы - закупаем в Китае прекурсоры, но Росатом активно занимается этой темой.И многие утверждают, что в течение лет пяти у нас появится своя промышленность прекурсоров. А остальное уже есть.
Иными словами, каждая сторона стремится обеспечить полную независимость в создании авиатехники. По большому счёту это совершенно правильно в нынешних политических условиях. Но этот тренд вызывает серьёзные сомнения в будущем российско-китайского сотрудничества в этой области.
Так и с США во времена ВОВ сотрудничали примерно на тех же "исходных постулатах", однако весьма успешно что для тех что для других.
Специалисты ЖЕ от МС это безусловно очень важное приобретение для китайских товарищей, НО у МС с современными движками тож "не то что бы очень". Таким образом взаимная заинтересованность у Китая и РФ есть. А уж удастся ли ее реализовать и на каких условиях - увидим.
 
Последнее редактирование:
Китай очень активно пытается создать свой двигатель для Y-20/C919. Насколько я понимаю, в этом им сейчас активно помогают украинские товарищи с И-П и МС. Если последнее верно, то в ближайшие несколько лет им удастся сделать работоспособный мотор. Ресурсы и пр. - дело отдельное и десятое для Китая. Ради моторной независимости они готовы с этим мириться.
IMHO - не очень похоже на то, что и Y-20, и C919 получится "закрыть" одним двигателем.

Пара Д-30КП-2 - это самолет класса Ту-134.
Ну может чуть крупнее, но вряд ли толковый СМС/ДМС получится "потянуть" парой Д-30, пусть и модернизированных, или чуть более мощным их аналогом (для WS-20 осторожно пишут ~13 т).

Да, вроде бы ближайший самолет-аналог Y-20 - это C-17 с F117 от "праттов".
А эти "пратты" - гражданские PW2000 aka JT10D - это B757.
Но ведь и С-17 заметно более тяжелый, чем Y-20.
Соответственно и 117-е "пратты" помощнее будут, чем WS-20.
 
IMHO - не очень похоже на то, что и Y-20, и C919 получится "закрыть" одним двигателем.
Почему? 13 т., конечно, маловато. Но коль им так хочется именно свой движок, то:
4х WS-20 для Y-20 вместо 4х Д-30КП2 - по тяге 4х13 т. вместо 4х12.5 т.
2хWS-20 ака CJ-1000A для С919 - по тяге 2х13 т. аналогично А320 с CFM-56-5 с 2х12 т.

Конечно, для Y-20 им лучше бы заменить Д-30КП2 на ПС-90А3, но как тогда отчитываться о валандании с WS-20 - 6 лет уж как поставили "на крыло" ЛЛ...
 
Почему? 13 т., конечно, маловато. Но коль им так хочется именно свой движок, то:
4х WS-20 для Y-20 вместо 4х Д-30КП2 - по тяге 4х13 т. вместо 4х12.5 т.
2хWS-20 ака CJ-1000A для С919 - по тяге 2х13 т. аналогично А320 с CFM-56-5 с 2х12 т.

Конечно, для Y-20 им лучше бы заменить Д-30КП2 на ПС-90А3, но как тогда отчитываться о валандании с WS-20 - 6 лет уж как поставили "на крыло" ЛЛ...
А что валандание? Вроде уже появились фото-пруфы Y-20 и с WS-20.

Впрочем, вроде пишут, что для C919 предлагался двигатель и на базе WS-20 (который в свою очередь, вроде как развитие WS-10).

Но в итоге ставку сделали на новую разработку CJ-1000A, т.е. это другой двигатель.
В первую очередь, надо полагать, с прицелом на семейство самолетов C919.
Ведь для того же A321neo - уже под 15 т движок необходим.

Хотя в принципе, можно ведь и ПД-14 при желании на Ил-76 поставить. ;)
Ведь тот же ПС-90А-76 - "зажали" то до 14.5 т.
 
Хотя в принципе, можно ведь и ПД-14 при желании на Ил-76 поставить. ;)
Ведь тот же ПС-90А-76 - "зажали" то до 14.5 т.
Его "зажали", типа, программно - сохранился т.н. "максимальный повышенный режим" с тягой 16 тонн.
А если этого резерва тяги не будет, то не исключено, что для Ил-76 придётся ограничивать перечень разрешённых аэродромов (по длине ВПП).
 
Но в итоге ставку сделали на новую разработку CJ-1000A, т.е. это другой двигатель.
CJ-1000A - это и есть "двигатель на базе WS-20". Точнее, оба они базируются на ГГ WS-10 Taihang. Хотя, возможно, их конструкции и разошлись в последнее время, т. к. занимаются ими разные конторы.
И всё же сказать, что это "другой двигатель", ИМХО неверно.

Тут другое интересно - по слухам китайцы активно работают над клоном Д-30КП2:
В настоящее время Китай проводит интенсивные работы по созданию локализованного варианта ТРДД Д-30КП-2 российского типа под индексом WS-18. Серийное производство может начаться в ближайшее время. Именно эти двигатели станут основой силовой установки Y-20 и дальних бомбардировщиков Н-6 новых версий. С производством WS-18 Китай намерен избавится от импорта российских авиадвигателей для тяжелых самолетов. С 2017 года WS-18 проходит испытания на испытательной платформе Ил-76. Ожидается, что сертификация и серийное производство пройдут в 2021 году.
 
Реклама
Еще один испытательный полет опытного образца китайского палубного самолета ДРЛО и У
Еще один испытательный полет опытного образца китайского палубного самолета ДРЛО и У
4230155_1000.png


Сообщается, что 27 января 2021 года первый опытный образец китайского палубного самолета ДРЛО и управления совершил свой очередной испытательный полет на аэродроме авиационного завода Xi'an Aircraft Industrial Corporation в Сиане.
Самолет будет оснащен авиационной радиолокационной станцией KLC-7 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) разработки китайской государственной корпорации электронной промышленности China Electronics Technology Group Corporation (CETC).
Новый китайский палубный авиационный комплекс ДРЛО и управления предназначен для включения в авиагруппу перспективного китайского авианосца, который строится на судоверфи в Шанхае.

4230522_1000.png

4230774_1000.png

4231160_1000.png
 
Times: 200 британских ученых находятся под следствием за передачу технологий Китаю
В частности, речь идет о секретных исследованиях, которые касаются самолетов, конструкции ракет и кибероружия

 
Times: 200 британских ученых находятся под следствием за передачу технологий Китаю
В частности, речь идет о секретных исследованиях, которые касаются самолетов, конструкции ракет и кибероружия

Британское правосудие решило перещеголять британских учёных... :geek:
 
Times: 200 британских ученых находятся под следствием за передачу технологий Китаю
В частности, речь идет о секретных исследованиях, которые касаются самолетов, конструкции ракет и кибероружия

а по-англицки как звучит!
"... 200 British academics..." - 200 британских академиков! а нам вешали про каких-то scientist
вспомнилось - "британские учёные выяснили, что блохи, живущие на кошках, прыгают дальше, чем блохи, живущие на собаках...."
 
Британское правосудие решило перещеголять британских учёных... :geek:
Там, кстати, много интересного - 'Almost 200 academics could face jail' over sending data to China
Я думаю, лично британским ученым нечего бояться (в отличии от наших академиков). А вот с грантами придется завязать.
 
fynnext, звучит красиво...
"Almost 200 academics from more than a dozen British universities could face jail amid probe over fears they inadvertently helped China develop weapons of mass destruction"
...но не "академики", как просится на пос-советский язык - а ученые, работающие в университетах...
 
Новые рендеры перспективного китайского атомного авианосца в сравнении с американским авианосцем Gerald R. Ford

На фото 2 видно сравнение F/A-18E с J-15 и F/A-18F c J-15S (или J-15D), причем у китайской спарки явно большие по высоте кили по сравнению с одноместным J-15

На фото 5 видно сравнение американского и китайского самолетов ДРЛО

На фото 3 виден правобортный стационарно установленный судовой кран, на ТАВКр пр.1143.6 он был предназначен в основном для перегрузки тяжелых ПКР Гранит, а зачем он на этом проекте неизвестно, хотя ранее китайцы такой же кран и на Шаньдун установили
MaDaJdbkOXw.jpg
s4wUAvNXrJo.jpg
hdL8UNxlTZo.jpg
GJ34G3NcE3E.jpg
U4xPoz_m7KA.jpg
 
Реклама
В Китае началось производство гигантских летающих лодок

Китайская компания AVIC объявила о начале мелкосерийного производства больших летающих амфибий AG600 Jiaolong. Собрано несколько самолетов.

Неофициально известно, что основным заказчиком является китайская армия. Самолеты также будут использоваться для тушения лесных пожаров. Программа проектирования большой летающей амфибии под кодовым названием Jiaolong (водный дракон) началась в 2009 году. Ее реализовала компания China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA). Прототип AG600 поднялся в воздух в 2017 году. В прошлом году начались испытания на море.

Размах крыла AG600 - 38,8 м. Максимальный взлетный вес - 53,5 тыс. кг. Во внутренних баках самолет-амфибия может перевозить до 12 тонн воды. Дальность полета - 4500 км.
 
Назад