В дополнение к сказанному приведу несколько основополагающих цитат из оригинальной публикации, которые горе-журналисты лихо оставили за бортом.
Также хотел бы попросить при цитировании подобных "новостей" обязательно находить источник, оценивать его достоверность, переводить хотя бы Гуглом. Всё больше толку...
Итак (гуглоперевод не правил, поэтому извиняюсь за возможно грубые формулировки терминов в нём, а чтобы не запутаться в "Танах", привёл в квадратных скобках, где о ком речь).
"... в статье, опубликованной в воскресенье в китайском рецензируемом журнале «Двигательные технологии».
Исследовательская группа в Китае построила и испытала прототип гиперзвукового летного двигателя, основанного на смелой конструкции ученого НАСА более двух десятилетий назад.
В отличие от большинства гиперзвуковых самолетов с двигателем в нижней части, X-самолет Two Stage Vehicle (TSV), предложенный Минг Хан Тангом, в то время главным инженером гиперзвуковой программы НАСА в конце 1990-х годов, приводился в движение двумя отдельными двигателями по бокам.
Двигатели могут работать как обычные турбореактивные двигатели на более низкой скорости, а затем переключаться в высокоскоростной режим, в котором нет движущихся частей, когда самолет разгоняется до скорости, в пять раз превышающей скорость звука, или выше.
Конструкция двигателя была сложной, и некоторые важные вопросы, например, могут ли двигатели загореться после переключения на гиперзвуковую скорость, оставались неясными.
Профессор Тан Хуэйцзюнь и его коллеги из Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики в восточной провинции Цзянсу построили прототип машины с парой воздухозаборников, открывающихся вбок, на основе чертежа [Мин Хан] Тана, рассекреченного в 2011 году.
Тан [Хуэйцзинь], получивший высшую правительственную награду за свой вклад в китайскую программу гиперзвукового оружия, испытал прототип в аэродинамической трубе, которая могла имитировать условия полета от 4 до 8 Маха в течение нескольких секунд. Они обнаружили, что двигатели могут запускаться в некоторых из самых сложных условий полета, как и предсказывал [Мин Хан] Тан.
[Мин Хан] Тан родился в Чунцине, столице Китая военного времени, в семье генерала националистической армии Цзи Чан Тан. В конце гражданской войны в Китае его семья переехала в Тайвань и Бразилию, прежде чем в конце концов поселиться в Соединенных Штатах в 1950-х годах.
Тан начал свою карьеру в качестве аэрокосмического инженера в Центре летных исследований NASA в Драйдене в Калифорнии в 1960-х годах и дошел до руководящих должностей в сверхсекретных программах Lockheed Martin по разработке высокоскоростных самолетов-шпионов, включая U-2 и SR-71. Блэкберд.
С конца 1980-х Тан возглавлял программы исследований гиперзвуковых полетов в НАСА, одновременно отвечая за сотрудничество агентства с ВВС США.
Тан покинул НАСА в 1999 году, в год, когда недоверие к китайским ученым в США достигло нового уровня.
После ухода из НАСА Тан работал консультантом. Он умер в Вильямсбурге, штат Вирджиния, в 2018 году в возрасте 79 лет.
По словам Тана [Хуэйцзиня] и его коллег, дизайн Танга не был идеальным. Компьютерное моделирование и результаты экспериментов показали, что в некоторых углах воздухозаборника может возникать сильная турбулентность, влияющая на устойчивость полета.
Также был предел того, насколько круто самолет может набрать высоту, не заглушив двигатели. Несмотря на то, что двухмоторная компоновка была возможна с некоторыми преимуществами, как показал наземный эксперимент, по словам команды Тана [Хуэйцзиня], еще предстоит решить многие сложные проблемы.
Китайские космические власти планируют построить к 2035 году самолет, который сможет доставить 10 пассажиров в любую точку планеты за час."
Вот вам и последний привет... журналисты плодят фейки, не задумываясь, тупо ленясь (я потратил не больше часа на вот это всё), левые картинки подбирают по незнанию предмета и т. д.
И ещё полезная (да и просто пусть будет, всё не голый текст
) картинка китайской гиперзвуковой 30-маховой АДТ в Пекине в стадии строительства, отсюда:
An Unorthodox Aircraft Design Rejected By NASA 20 Years Ago Propels China's Hypersonic Flight Program (журналисты из Индии и Гонконга всё же постарались добавить плюс-минус полезных сведений, тоже, видимо, заинтересовавшись, who is mister Hang, ещё один материал появился здесь:
https://inf.news/en/science/545301c67375525745a9b175d820976f.html).
Исходный источник изображения — газета Global Times, Пекин (
Global Times).