Китай идет вперед

Китайцы научились из пластика лепить модельки в натуральную величину
В прошлом году мне довелось попасть в Чжухай на авиасалон.
Там был сплошной поток пластиковых концептов на любой вкус.
4860.jpg

Мы такие модели в 80-х в авиамодельном кружке делали из бальсы и пергамента. Только у нас они ещё и летали. -))
В Китае и сейчас массово лепят в массовых пионерских кружках...
Потом это неизбежно вырастает.
В РФ - сомневаюсь...
 
Реклама
4860.jpg


В Китае и сейчас массово лепят в массовых пионерских кружках...
Потом это неизбежно вырастает.
В РФ - сомневаюсь...
Ктото загубил массовый авиамоделизм в позднем СССР и дальшею Что подрубило базу кострукторов в КБ. Надо у Стрэйнжера спросить, кто это сделал...
 
скорее 3D-печать форм и обклейка их стеклопластиком
Не думаю. 3D печать сравнительно больших объектов и трудное и долгое, так еще и дорогое дело. Берётся плотный пенопласт и поехали. Он очень легко фрезеруется. Потом брызгают несколько слоев шпатлевки, грунтовки и красят. Я лично "пилил" макет яхты таким образом:
"Грубая обработка (другая деталь)"
"Тонкая доводка модель яхты"
"И вот уже на плаву"
 
Последнее редактирование:
🇻🇳🇨🇳 VietJet отказалась от китайских самолётов COMAC C909 после полугода полётов

Вьетнамская VietJet отказалась продлевать лизинг китайских самолётов COMAC C909 (


t.me/AviaCT/30318

) после шести месяцев эксплуатации. Машины, арендованные у Chengdu Airlines (т.н. мокрый лизинг - самолёты с экипажами), летали по маршрутам из Ханоя и Хошимина на туристический остров Кондао.

Несмотря на то, что C909 (ранее ARJ21) показал удовлетворительные технические характеристики и отсутствие неисправностей, контракт не продлили из-за высоких эксплуатационных расходов и отсутствия во Вьетнаме инфраструктуры для обслуживания китайского типа самолёта. Поставка запчастей из Китая и зависимость от иностранного экипажа сделали эксплуатацию экономически невыгодной для лоукостера VietJet.

Для COMAC это решение стало символическим ударом по амбициям COMAC: первый китайский региональный реактивный самолёт не смог закрепиться даже в дружественном Вьетнаме. Проблема не в технологии, а в отсутствии глобальной системы сертификации и поддержки. Фактически COMAC наступил на те же грабли, что и ОАК/SJI ранее.

Пекин позиционирует C909 как символ технологической независимости и один из ключевых элементов собственной авиационной. Лайнер уже используется авиакомпаниями Индонезии, Лаоса и Республики Конго и рассматривается как инструмент конкуренции Китая с региональными самолётами Embraer, Airbus и Boeing.

COMAC сталкивается с серьёзными трудностями при выходе на международный уровень. Главный барьер — отсутствие международных сертификатов от таких органов, как EASA и FAA.

Для VietJet сотрудничество с COMAC стало временным решением для сезонного спроса на рейсы в Кондао, но не подошло для постоянной эксплуатации. Перевозчик по-прежнему делает ставку на стандартизацию флота и расширение парка Airbus и Boeing. В июне VietJet подписала новый контракт (


t.me/AviaCT/33674

) с Airbus на поставку до 150 самолётов семейства A321neo.
 
Ктото загубил массовый авиамоделизм в позднем СССР и дальшею Что подрубило базу кострукторов в КБ.
Базу подрубила реформа школьного образования.
Кто-то:из ОАК публично выражался, что при современном преподавании физики в школе конструкторов в ВУЗах выучить невозможно.
 
Кто-то:из ОАК публично выражался, что при современном преподавании физики в школе конструкторов в ВУЗах выучить невозможно.
современный школьник пишущий физику на 80+ значительно сильнее крепкого советского абитуриента. его знания к школе конечно имеют малое отношение, поскольку готовился он большей частью вне школы, но это в данном случае не имеет значения. важно, что таких школьников каждый год довольно много - 15-20% выпускников 11 классов.

но вот ОАК их вероятно не увидит, поскольку привлекательность компаний ОАК для студентов верхнего эшелона крайне низка.
 
современный школьник пишущий физику на 80+ значительно сильнее крепкого советского абитуриента.
Сильнее физически? :)

его знания к школе конечно имеют малое отношение, поскольку готовился он большей частью вне школы,
НЯЗ, в большинстве случаев эта подготовка сводится к натаскиванию в ответах на вопросы ЕГЭ, а не к пониманию физики, как таковой.
 
это что такое?

не к пониманию физики, как таковой
а это вообще измерить невозможно.

во все времена проверка качества образования по физике/математике/подобным предметам сводилась к решению задач. ничего нового за последние 100 лет не придумали. просто теперь задачи одинаковые для абитуриентов всей страны, а не свои в каждом универе .
 
Интересно...
Найти бы старый "Квант"... открыть раздел, где публиковались задачи институтов/университетов прошлых лет со вступительных... найти там МАИ и попробовать дать современному 80-плюснику порешать.
Я ведь не говорю, о мехмате МГУ или о вопросах с собеседования МФТИ...
 
Реклама
...найти там МАИ... Я ведь не говорю, о мехмате МГУ ...
У нас на вступительных были прошлогодние билеты с мехмата.
Поступали, конечно, и люди невеликого ума - знал двоих, оба закончили с красными дипломами :) - но общий уровень интеллекта был высок.
 
У нас на вступительных были прошлогодние билеты с мехмата.
Ну... не знаю...
В 10-м классе я прошлые вступительные МАИ очень уверенно прорешивал... без супернапряга...
А вот с мехматом результат не всегда был таким однозначным :ROFLMAO:
 
Найти бы старый "Квант"... открыть раздел, где публиковались задачи институтов/университетов прошлых лет со вступительных... найти там МАИ и попробовать дать современному 80-плюснику порешать.
сами по себе задачи информации мало несут. нужна ещё статистика по их решению и понимание как готовились те люди, кто их решил. а то ведь можно и "еврейские гробы" из МГУ взять и объявить это средним уровнем абитуриента МГУ семидесятых.

Неприятной особенностью системы, когда каждый вуз имеет свои задачи, является тот факт, что человек, который ходит на подготовительные занятия (групповые или индивидуальные) к людям из данного конкретного вуза (которые эти задачи и пишут) имеет очевидное преимущество над остальными. ЕГЭ эту проблему нивелирует - мяч сегодня для всех одинаково круглый.

Я ведь не говорю, о мехмате МГУ или о вопросах с собеседования МФТИ...
МФТИ - это практически полностью олимпиадный вуз, людей "с улицы" там не было раньше, нет их и сейчас. не бывает такого, что учился спокойно школьник в Нерюнгри, никто о нём не знал, а потом он взял и продолжил своё обучение в МФТИ.

Да -отбор одинаковый - что в МАИ, что в ветеринары.
Предметы разные.

Во все времена были выпускники школ "поумнее" и "поглупее". Распределение тех, кто "поумнее" сегодня вероятно для российской авиации сильно менее радужное, чем оно было в советское время. Айтишечка сегодня люто пылесосит мозги. Это видно и по тому же МАИ - если на "прикладную математику и информатику" на бюджет прошли люди с минимальной суммой 275, то на "авиастроение" минимум - 227.
 
в большинстве случаев эта подготовка сводится к натаскиванию в ответах на вопросы ЕГЭ, а не к пониманию физики, как таковой
это очень живучий, но миф.
Посмотрите разборы ЕГЭ по русскому, математике, физике, вы поймете, что “натаскать” на это не получится, надо именно владеть предметом, чтобы сдать хорошо.
 
Ранее писалось что VietJet не будет продлять wet lease contract на COMAC C909 продлившийся пол года. Среди общих фраз нашёл статью где дается немного больше деталей. Цитата

By all accounts, the operation ran smoothly and the aircraft performed acceptably. However, other issues including expenses linked to the foreign crew, maintenance
support and regulatory restrictions meant the contract was not renewed.

Although Vietnam’s regulator has approved Chinese-certified aircraft to operate domestically, several hurdles remained around certification alignment and maintenance support. Wet-lease (ACMI) arrangements are also notoriously expensive, a problem exacerbated in today’s market as airlines face shortages of both aircraft and spare parts.

For VietJet, maintaining the two C909s proved particularly costly, since replacement components had to be shipped from China in the absence of any local support network. Combined, these factors made the arrangement unsustainable for a lean, low-cost operator.

Ни Эйрбас ни Боинг никого здесь не душил. ТЕХПОДДЕРЖКА! Вот что является важным фактором. Как мимнимум это т вывод следует из статьи. Может ещё что-то есть очём не пишут в газетах. Самолёт сам по себе не летает.

 
Последнее редактирование:
не бывает такого, что учился спокойно школьник в Нерюнгри, никто о нём не знал, а потом он взял и продолжил своё обучение в МФТИ.
Может, сейчас не бывает?
Я знал не одного... некоторые еще живы :) 8-)

З.Ы. Приема "через олимпиады", емнип, тогда не было или вообще, или через единственную всесоюзную... которую не конкретный вуз организовывал и раз в году.
З.З.Ы Заочные физмат школы при МГУ и МФТИ (по переписке) были доступны каждому.
З.З.З.Ы. Были еще интернаты для одаренных детей с бебеней... типа "школы Колмогорова" и под Ленинградом тоже...
 
Последнее редактирование:
Да -отбор одинаковый - что в МАИ, что в ветеринары.
можно подумать из МАИ какие-то гениальные гении выходят....

Может, сейчас не бывает?
Я знал не одного... некоторые еще живы :) 8-)

З.Ы. Приема "через олимпиады", емнип, тогда не было или вообще, или через единственную всесоюзную... которую не конкретный вуз организовывал и раз в году.
"всероссийские олимпиады" были. С них отбирали в вузы в начале 90-х.
З.З.Ы Заочные физмат школы при МГУ и МФТИ (по переписке) были доступны каждому.
да в МФТИ такое был. Дистанционно пишешь заявление. Тебе присылают задачи, отправляешь туда тетрадку с решениями по почте. Обратно проверенные задачи с ошибками и комментариями присылали.
З.З.З.Ы. Были еще интернаты для одаренных детей с бебеней... типа "школы Колмогорова" и под Ленинградом тоже...
это уже для любителей экстрима
 
Реклама
З.З.З.Ы. Были еще интернаты для одаренных детей с бебеней... типа "школы Колмогорова" и под Ленинградом тоже...
что значит были? интернат при МФТИ никуда не делся, равно как СУНЦ МГУ. топовые московские вузы пылесосят выдающихся детей по всей стране, так было и так будет.
 
Назад