Китайский пассажирский самолет COMAC 919

    Посторонним В

    Старожил
    China Eastern сообщила, что эксплуатация C919 на маршрутах авиакомпании начнется весной 2023 года.
    Если бы так передавали МС-21, тут плясали бы на костях все полгода от передачи до первого рейса! 8-)
     

    ssds_mwd

    Местный
    Искал карту данных сертификата типа С919, но так и не нашёл. Кто-нибудь в китайском понимает и не поможет найти?
    Тоже не прочь взглянуть, наверняка пока что только на китайском языке документ. Максимум, что смог найти - регистрационный номер документа: TC0042A.
     

    Shishkin

    Местный
    Кстати, судя по тексту в картинке, там тоже ломают копья на темы полетит/ не полетит, назаказано/построено, качество так себе.
     

    ssds_mwd

    Местный
    Кстати, судя по тексту в картинке, там тоже ломают копья на темы полетит/ не полетит, назаказано/построено, качество так себе.
    Пусть и дальше ломают, они до сих пор верят в то, что Leap-1C тяжелее Leap-1A почти на тонну и больше в размерах, что естественно не правда.
     

    Посторонним В

    Старожил
    ...они до сих пор верят в то, что Leap-1C тяжелее Leap-1A почти на тонну и больше в размерах, что естественно не правда.
    ssds_mwd, а где модно посмотреть реальные данные по LEAP-1C?
    Меня, признаться, тоже весьма озадачила эта разница.
     

    ssds_mwd

    Местный
    ssds_mwd, а где модно посмотреть реальные данные по LEAP-1C?
    Меня, признаться, тоже весьма озадачила эта разница.
    В сертификатах FAA или EASA, и особенно важно читать при этом, как именно производится взвешивание и измерение 1С и 1А.

    Разницы между ними по весу и размерам никакой нет: 1А сертифицируется и измеряется голым (от кожуха вентилятора до края ТНД), т.е. не учитывается ни гондола, ни насадки на сопло, ни прочее, потому что гондола для него поставляется отдельно. 1С сертифицируется вместе с гондолой и насадками, потому что изначально гондола интегрирована в двигатель (IPS - Integrated Propulsion System).
     

    shiro

    Модератор
    Вчера в сети появилось фото испытательного самолета на базе с Y-20 с двигателем CJ-1000A.
    Это китайский вариант двигателя для установки на COMAC-19.

    20230325-cj1000a.jpeg

     

    ssds_mwd

    Местный
    Вчера в сети появилось фото испытательного самолета на базе с Y-20 с двигателем CJ-1000A.
    Это китайский вариант двигателя для установки на COMAC-19.
    Самое время, этот борт, подготовленный для испытаний, поднимали в воздух еще в январе. Тогда же состоялась примерка двигателя. Поздравляю Китай с этим делом.
     

    Посторонним В

    Старожил
    Два пилота, бортинженер, штурман и радист - видно же 5 человек в кабине.
    Меня интересует штатный экипаж С919, а не на период испытаний - сколько там человек?
    На видео 4 чела в лётных комбезах и 1 в штатском (эксперт сертификационного центра?)...