Китайский пассажирский самолет COMAC 919

А так, если вдруг Китай обложат такими же санкциями как Россию - начнут свою программу импортозамещения, и скорее всего это будет жестко пин-то-пин и вообще 100% копирование.
#ау
А что значит 100% копирование? Геометрия? Материалы? Технология производства материалов? Последовательность сборки? Установленные допуски на параметры?Конечный вес сборки? В дизайне так много переменных что просто что вижу то и делаю на 100% скопировать невозможно. То что вы видите а конечном продукте это результат длительного пути в развитии дизайна и просто скопировать в ожидании что будет работать точно также невозможно. На МС21 как раз наверное занимаются копированием Collins Pro-Line. Называют это правдо словом импортозамещение
 
Реклама
А что значит 100% копирование? Геометрия? Материалы? Технология производства материалов? Последовательность сборки? Установленные допуски на параметры?Конечный вес сборки? В дизайне так много переменных что просто что вижу то и делаю на 100% скопировать невозможно. То что вы видите а конечном продукте это результат длительного пути в развитии дизайна и просто скопировать в ожидании что будет работать точно также невозможно. На МС21 как раз наверное занимаются копированием Collins Pro-Line. Называют это правдо словом импортозамещение
Ту-4 в пример - когда фотоаппарат и дыры от попаданий скопировали
 
и что с того? международная кооперация - норма в современном мире. невозможно сделать что-то хорошее целиком и полностью завязываясь на компоненты, которые сделаны в одной стране из деталей, сделанных в этой стране, на станках, сделанных в этой стране и так далее по цепочке.
Ох, это не совсем во всём современном мире, увы. Куба и Иран под санкциями давно, да и СССР не сильно жаловали - свои самолёты делали. Причём " полностью завязываясь на компоненты, которые сделаны в одной стране из деталей, сделанных в этой стране, на станках, сделанных в этой стране" Н-да.. И летали мы на этих самолётах... Пока не произошли ммм... некоторые события, после которых самолёты перестали делать... И тут вот эта, как её... а, да - "международная кооперация", сообща с ... кооператорами, очень нам сильно подмогла в деле производства современных самолётов. Ну вот что сейчас и имеем. Нравится? :unsure:
А ещё вот таким образом, то бишь " полностью завязываясь на компоненты, которые сделаны в одной стране из деталей, сделанных в этой стране, на станках, сделанных в этой стране" у нас устроена атомная отрасль. Так вот ей, как-то так вышло, вся эта "международная кооперация", не смогла помешать, хоть и очень старалась...
 
на станках, сделанных в этой стране
Вы эти сказки рассказывайте тому, кто ни разу не был ни на одном советском заводе.
Станки в стране победившего социализма сначала были американскими, потом немецкими трофейными, а потом японскими/итальянскими и т.п., добытыми в неравной борьбе с КОКОМом.
Так как на "станках, сделанных в этой стране" можно было что-то делать разве что на уроках труда в школе, а не, например, турбинную лопатку.
 
да и СССР не сильно жаловали - свои самолёты делделали
я же сказал - хорошее.

а вообще СССР очень активно импортировал машины и оборудование из развитых капиталистических стран. не стоит забывать и о том, что сегодняшние производственные цепочки сложнее тех, что были во времена СССР, поэтому концепция "всё сами" стала ещё менее реальна. даже несмотря на монструозные размеры экономики Китая

не могу понять зачем вся эта политота в ветке про самолёт.

очевидно, что текущий путь - единственный, которым можно создать самолёт в разумные сроки. и COMAC его создали.
 
Последнее редактирование:
...В дизайне так много переменных что просто что вижу то и делаю на 100% скопировать невозможно...
G7500YUL, Юлий Владимирович, и правда - легенда про копирование Ту-4 вплоть до "дыр", безусловно просто легенда. Но вот фотоаппараты все же в СССР были скопированы - но не американские, а немецкие, которые вряд ли прилетели вместе с В-29.
А в остальном копирование В-29 задало тренд, который китайцам, списавшим последние Ту-4 этак году в 1985, очень хорошо известен, понятен, и много раз пройден :) Так что наученные опытом, в случае санкций за Тайвань или еще за что нибудь - всегда найдется, даже и без причин - они не станут на 100% ничего копировать. Максимум на 99% :)
 
Ох, это не совсем во всём современном мире, увы. Куба и Иран под санкциями давно, да и СССР не сильно жаловали - свои самолёты делали. Причём " полностью завязываясь на компоненты, которые сделаны в одной стране из деталей, сделанных в этой стране, на станках, сделанных в этой стране" Н-да.. И летали мы на этих самолётах... Пока не произошли ммм... некоторые события, после которых самолёты перестали делать... И тут вот эта, как её... а, да - "международная кооперация", сообща с ... кооператорами, очень нам сильно подмогла в деле производства современных самолётов. Ну вот что сейчас и имеем. Нравится? :unsure:
А ещё вот таким образом, то бишь " полностью завязываясь на компоненты, которые сделаны в одной стране из деталей, сделанных в этой стране, на станках, сделанных в этой стране" у нас устроена атомная отрасль. Так вот ей, как-то так вышло, вся эта "международная кооперация", не смогла помешать, хоть и очень старалась...
То есть все проблемы современной России из-за Международной кооперации
 
...не стоит забывать и о том, что сегодняшние производственные цепочки сложнее тех, что были во времена СССР,..
С чего вдруг такой вывод?
Вы полагаете, что "производственные цепочки" по Ту-154 принципиально отличались от имеющихся на МС-21?
Нет, конечно, если сравнивать с Ли-2 или самолётом Можайского... :)

поэтому концепция "всё сами" стала ещё менее реальна. даже несмотря на монструозные размеры экономики Китая
Она просто невыгодна экономически.
 
Реклама
Вы полагаете, что "производственные цепочки" по Ту-154 принципиально отличались от имеющихся на МС-21?
набор инструментов для создания точно принципиально усложнился

создать компьютер явно сложнее, чем кульман. современные обрабатывающие центры явно сложнее, чем станки, которые использовали в производстве фюзеляжа и крыла Ту.

а в двигателях сейчас вообще уже просто магия, без неё таких показателей по расходу и ресурсу не добиться
 
Вы эти сказки рассказывайте тому, кто ни разу не был ни на одном советском заводе.
А Вы на многих ли "советских заводах" побывали? ;) Да, хороших станков было немного, но они были. Да, когда было проще купить импорт - покупали конечно, а почему нет? Так и сейчас никто не запрещает. И сейчас ситуация со станками куда как полегче...
 
Так как на "станках, сделанных в этой стране" можно было что-то делать разве что на уроках труда в школе, а не, например, турбинную лопатку.
AlKri, да не был этот эксперт нигде - станков он вишь совецких не нашел, чтоб лопатки делать :)
 
создать компьютер явно сложнее, чем кульман.
Вы бы поинтересовались ценами на кульманы - и сопоставили их с ценами на компьютеры. :)

...современные обрабатывающие центры явно сложнее, чем станки, которые использовали в производстве фюзеляжа и крыла Ту.
Сложность как оцениваете - по количеству головок? :)

а в двигателях сейчас вообще уже просто магия, без неё таких показателей по расходу и ресурсу не добиться
Магия всегда была, есть и будет в голове разработчика.
Что кульман, что компьютер - всего лишь инструменты. Никакой навороченный САПР в бестолковых руках ничего не сделает.
 
набор инструментов для создания точно принципиально усложнился

создать компьютер явно сложнее, чем кульман. современные обрабатывающие центры явно сложнее, чем станки, которые использовали в производстве фюзеляжа и крыла Ту.

а в двигателях сейчас вообще уже просто магия, без неё таких показателей по расходу и ресурсу не добиться
Ту154 собирался в Куйбышеве/Самаре на одном заводе чуть ли не до последнего болта, за исключением электроники двигателя и всу
 
Ту154 собирался в Куйбышеве/Самаре на одном заводе чуть ли не до последнего болта, за исключением электроники двигателя и всу
Слушайте, ну нельзя же такую чушь нести.
Колеса для "тушки" делали в Балашихе, приводы - на "Гидроагрегате" (Павлово), метео-РЛС - не помню уже где, но точно не "в Куйбышеве/Самаре на одном заводе"... И далее по всему мясокомбинату.
 
Слушайте, ну нельзя же такую чушь нести.
Колеса для "тушки" делали в Балашихе, приводы - на "Гидроагрегате" (Павлово), метео-РЛС - не помню уже где, но точно не "в Куйбышеве/Самаре на одном заводе"... И далее по всему мясокомбинату.
Ну я вам по полному списку покукпных изделий всех поставщиков не смогу указать. Я про электронику написал, внимательно посмотрите. Про гидрорриводы согласен. А в чем чушь? Вы написали три позиции значит все остальное что я написал это чушь? Колёса это диски или шины? Или все вместе? Я бы тоже мог такой ответ чушью назвать.
 
Ну я вам по полному списку покукпных изделий всех поставщиков не смогу указать.
Но вы хотя бы знаете - во всяком случае, должны знать - что такие поставщики есть. И в большом количестве.
И зачем тогда было писать "чуть ли не до последнего болта"?

Я про электронику написал, внимательно посмотрите.
Ага. Вот прямо всё-всё-всё - "за исключением электроники двигателя и ВСУ". Если она там вообще была... :)

Вы написали три позиции значит все остальное что я написал это чушь?
Я бы мог и тридцать три написать. Но это ничего не изменит: фраза "чуть ли не до последнего болта" как была чушью, так ею и остаётся.
Кстати, болты поставляли с завода "Нормаль" (Нижний Новгород). :)

Колёса это диски или шины? Или все вместе?
Колёса - это колёса. Диски с тормозами.
Шины делали, дай бог памяти, в Ярославле.

Я бы тоже мог такой ответ чушью назвать.
Лучше свои вопросы так назовите. :)
 
Реклама
Но вы хотя бы знаете - во всяком случае, должны знать - что такие поставщики есть. И в большом количестве.
И зачем тогда было писать "чуть ли не до последнего болта"?


Ага. Вот прямо всё-всё-всё - "за исключением электроники двигателя и ВСУ". Если она там вообще была... :)

Крыло, шасси, иллюминаторы, фюзеляж, механические системы, болты разных размеров , огромная номенклатура, все это делалось на одном заводе. Локализация производства огромнейшая. Старая система когда за одной проходной был производственный и сборочный цикл. Это така,я была советская концепция заводов-гигантов.
 
Последнее редактирование:
Назад