Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Реклама
Вы бы поинтересовались ценами на кульманы - и сопоставили их с ценами на компьютеры.
Я застал процесс перехода с фашистких пантографных на восточногерманские рельсовые кульмана.
Советских не видел ни разу. Может быть в МАИ на кафедре черчения? Не помню.
 
Я застал процесс перехода с фашистких пантографных на восточногерманские рельсовые кульмана.
Советских не видел ни разу. Может быть в МАИ на кафедре черчения? Не помню.
Что-то смутно помню - с литыми чугунным противовесом.
 
Вы бы поинтересовались ценами на кульманы - и сопоставили их с ценами на компьютеры. :)
а с какими именно компьютерами будем сопоставлять? которые стоят 10 долларов, 2000 долларов или 5 миллионов долларов? всё это - компьютеры. и в при создании A/B используются все перечисленные категории.

к тому же цена изделия ничего не говорит о технологической сложности его изготовления. мебель из массива дерева стоит несравнимо дороже мебели из ЛДСП. но мебель из массива умелый мастер может изготавливать в одиночку используя только ручной инструмент на всех этапах - начиная от ствола. А для ЛДСП нам нужно электричество, станки, металлический крепёж и так далее.

Что кульман, что компьютер - всего лишь инструменты. Никакой навороченный САПР в бестолковых руках ничего не сделает.
конечно не сделает. но одни толковые руки с САПР сделают гораздо больше, чем даже десяток рук вручную. а многие вещи без компьютера и вовсе не посчитать, каким бы умелым не был коллектив конструкторов, без современных средств они никогда не достигнут того же совершенства проекта.
 
...без современных средств они никогда не достигнут того же совершенства проекта.
Про перевес на 787 и 747-8 вы старательно не помните?
И про затрещавший на повторно-статических планер F-35 тоже?
Собственно, и у нас тоже примеры найдутся - тот же Ил-112.

Такое впечатление, что совершенствование CAD / CAM / CAE идёт параллельно с деградацией сотрудников проектно-конструкторских подразделений.
Причём второй процесс явно идёт быстрее первого... :)
 
Такое впечатление, что совершенствование CAD / CAM / CAE идёт параллельно с деградацией сотрудников проектно-конструкторских подразделений.
Причём второй процесс явно идёт быстрее первого... :)
Может, самолёты стали такими сложными, что уже в голове даже гениальных сотрудников не помещаются.
 
Про перевес на 787 и 747-8 вы старательно не помните?
И про затрещавший на повторно-статических планер F-35 тоже?
Собственно, и у нас тоже примеры найдутся - тот же Ил-112.

Такое впечатление, что совершенствование CAD / CAM / CAE идёт параллельно с деградацией сотрудников проектно-конструкторских подразделений.
Причём второй процесс явно идёт быстрее первого... :)

Может, самолёты стали такими сложными, что уже в голове даже гениальных сотрудников не помещаются.


Может это старческое, но у мння ощущение, что применение CADов, как и навигаторов в машинах, стремительно ведет к отуплению конструкторов(водителей).
Я, когда перешел - почувствовал, что производительность резко повышается, а качество продукта на выходе снижается. Ибо вседозволенность и мощность кадов провоцирует на рисование всякой красиво выглядящей ерунды, которая не имеет никакого смысла.
Резко теряется чувство конструкции(если оно было). А если если у мол спеца его и не было, то он и будетбыстро рисовать всякий красиво выглядящий бред. Не сознавая, что это бред.
ViperNN нет ли у вас такого же ощущения, что молодёжь, пользуясь компутерными подпорками, теряет чувство материала?
 
Последнее редактирование:
Может это старческое, но у мння ощущение, что применение CADов, как и навигаторов в машинах, стремительно ведет к отуплению конструкторов(водителей).
Я, когда перешел почувствовал, что производительность резко повышается, а качество продукта на выходе снижается. Ибо вседозволенность и мощность кадов провоцирует на рисование всякой красиво выглядящей ерунды, которая не имеет никакого смысла.
Резко теряется чувство конструкции(если оно было). А если если у мол спеца его и не было, то он и будетбыстро рисовать всякий красиво выглядящий бред. Не сознавая, что это бред.
ViperNN нет ли у вас такого же ощущения, что молодёжь, пользуясь компутерными подпорками, теряет чувство материала?
страшно представить, к чему CAD с ИИ приведет :D
 
Может это старческое, но у мння ощущение, что применение CADов, как и навигаторов в машинах, стремительно ведет к отуплению конструкторов(водителей).
Как мне рассказывали, амы в своё время разрешили использование калькуляторов, начиная с младших классов.
И лет через пятнадцать столкнулись с суровой нехваткой математиков. А их, несмотря на "народные представления", надо много.
 
Реклама
Резко теряется чувство конструкции(если оно было). А если если у мол спеца его и не было, то он и будетбыстро рисовать всякий красиво выглядящий бред. Не сознавая, что это бред.
@ViperNN нет ли у вас такого же ощущения, что молодёжь, пользуясь компутерными подпорками, теряет чувство материала?
Есть такое ощущение. Рисуют быстро, но иной раз такое получается... С прочнистами часто тоже самое. Помнится на какой-то конференции бы доклад. Так докладчик долго и упорно рассказывал о том, как сделали ПОЛНУЮ модель самолета с учетом крепежа и на чем считали (ядер столько, памяти столько, считали столько то). Все это конечно замечательно, но зачем???
 
по сухим фактам же, если отставить старческое брюзжание, количество аварий и катастроф по причине отказа матчасти удалось свести практически к нулю, да и коммерческая эффективность самолётов значительно выросла по сравнению со "старыми добрыми временами"

к сожалению у нас нет контрольной группы, которая бы 50 лет создавала реактивные пассажирские самолёты без компьютеров, поэтому мы не можем сказать какова доля CAD в вышеуказанных достижениях
 
Советских не видел ни разу
советские были великолепны - тот что до сих пор храню на складе, пантографный, с литыми рамами с какими-то виньетками типа каслинского литья, супер-вещь - подумываю продать в музей какой :)
 
советские были великолепны - тот что до сих пор храню на складе, пантографный, с литыми рамами с какими-то виньетками типа каслинского литья, супер-вещь - подумываю продать в музей какой :)
Чьего производства, не припомните?
 
Посмотрел - написано РСФСР, управление тяж пром Московского СНХ, з-д им. Войкова
 
В дополнение к вышеизложенному:
Когда я только начал работать, я имел возможность общаться с парой-тройкой конструкторов и расчетчиков, которые начинали еще с экспортными немцами...
По их рассказам те "на пальцах" аналитическим анализом и прикидочными ad hoc методами решали такие проблемы, которые мы через 30 лет неделями и месяцами обсчитывали.
...это к вопросу "о качестве интеллектуально-инженерного персонала"...
 
China Eastern Airlines сообщил об открытии третьего маршрута для китайского лайнера COMAC C919, способно заменить среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры Airbus и Boeing: на этот раз самолет будет совершать регулярные рейсы из Шанхая в Сиань. Между этими городами примерно 1400 км.
Новый маршрут станет уже третьим регулярным для COMAC C919, до этого лайнер осуществлял регулярные перевозки между Шанхаем и Чэнду, а также между Шанхаем и Пекином.
На данный момент во флоте China Eastern Airlines пять COMAC C919, и все они осуществляют коммерческие перевозки. С момента введения в эксплуатацию первого самолета прошло менее года.

 
Реклама
в начале апреля засветился очередной серийный, вероятно будет B-919G

стоит отметить, что никаких признаков наращивания темпов производства и/или интенсификации эксплуатации не видно
 
Назад