Китайский пассажирский самолет COMAC 919

стоит отметить, что никаких признаков наращивания темпов производства и/или интенсификации эксплуатации не видно
про наращивание темпов производства - соглашусь, про интенсификацию эксплуатации - не вполне. Все 5 самолетов на крыле, летают ежедневно. Например за 4 дня этой недели у каждого по 3 рейса в день (по 1,5 оборотных), ну разве что кроме пятого - у того по 2 в день. С марта летают по трем направлениям (из Шанхая в Чэнду, Пекин и Сиань)
 
Реклама
Air China и Коммерческая авиационная корпорация Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) объявили о заключении соглашения на покупку сразу сотни самолётов COMAC C919. В соответствии с договором COMAC поставит авиаперевозчику самолёты в период с 2024 по 2031 год.
Стоимость самолётов по контракту составила 10,8 миллиарда долларов, при этом отмечается, что «после честных переговоров между покупателем и продавцом COMAC предоставила Air China большую скидку на покупку самолётов». Размер скидки, увы, не сообщается.

 
Стоимость самолётов по контракту составила 10,8 миллиарда долларов
не по контракту, а по каталогу (COMAC объявила на 2024 год каталожную цену 108 млн долл.), а по контракту - вот как раз с учетом той самой "большой скидки". Ну и есть пока некоторые сомнения - действительно ли твердый контракт сразу на все 100 штук они подписали со всеми вытекающими авансами и т.п. или все же пока только некое "соглашение" (во всех публикациях по этому поводу говорится agreement). Вообще, насколько понимаю, новость эта пошла вчера после того, как Air China разместила на фондовой бирже некое объявление о своих намерениях приобрести в 2024-2031 сотню С919, о чем типа уже подписано некое соглашение с производителем. Официальных заявление об этом на официальных ресурсах самой COMAC пока не нашел
 
Большой самолет C919, продайте еще 100!
финансовый2024-04-27 20:35

Вчера (26 апреля) Air China объявила, что компания и COMAC подписали 26 апреля 2024 года соглашение о закупке 100 самолетов C919 у COMAC .
Вышеуказанные 100 самолетов планируется поставить компании Air China партиями в период с 2024 по 2031 год.
По имеющимся данным, базовая цена каждого самолета включает цену фюзеляжа, дополнительных деталей и двигателей.
Согласно последней каталожной цене, предоставленной COMAC, общая базовая цена вышеупомянутых 100 самолетов C919 составляет примерно 10,8 млрд долларов США (в настоящее время около 78,3 млрд юаней) .
После честных переговоров между покупателем и продавцом COMAC предоставила Air China большую скидку на покупку самолета, поэтому фактическое вознаграждение за эту сделку было ниже вышеупомянутой базовой цены самолета.
Air China предоставит средства для этой сделки за счет собственных средств, кредитов коммерческих банков и других методов финансирования. Air China не ожидает, что эта сделка окажет какое-либо существенное влияние на денежный поток или бизнес-операции компании.
Отечественный большой самолет C919 представляет собой узкофюзеляжный узкофюзеляжный гражданский реактивный авиалайнер, разработанный Китайской корпорацией коммерческих самолетов (COMAC), что знаменует собой значительный прогресс в отрасли гражданской авиации моей страны.
Успех C919 не только знаменует собой независимые инновации нашей страны в области высоких технологий, но и демонстрирует стремление нашей страны выйти на мировой рынок гражданской авиации.
Программа C919 была первоначально одобрена в 2006 году с целью разрушить дуополию Airbus и Boeing на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов.
В 2008 году была официально создана компания COMAC, ответственная за исследования, разработки и производство C919. В 2010 году эскизное проектирование C919 было завершено и линия окончательной сборки была запущена в Шанхае.
2 ноября 2015 года первый самолет C919 был представлен в Шанхае, что ознаменовало начало статических испытаний и испытаний системной интеграции.
5 мая 2017 года C919 успешно совершил свой первый испытательный полет. Это ключевая веха для проекта C919, которая означает, что отрасль гражданской авиации моей страны вступила в новую эру.
По состоянию на конец 2021 года на C919 поступили заказы от многих отечественных и зарубежных авиакомпаний и лизинговых компаний на общую сумму более 1000 самолетов.
Среди них основными клиентами являются крупные внутренние авиакомпании, такие как China Eastern Airlines, Air China и China Southern Airlines, а также международные лизинговые компании, такие как GE Capital Aviation Services.
В декабре 2021 года C919 получил сертификат типа Управления гражданской авиации Китая, что открыло путь к поставке в коммерческую эксплуатацию.
В конце 2022 года China Eastern Airlines стала первой авиакомпанией, получившей и эксплуатирующей C919 . Это означает, что C919 официально введен в коммерческую эксплуатацию, что положило конец истории моей страны, которая не разрабатывала самостоятельно большие пассажирские самолеты.
Кроме того, 28 сентября 2023 года China Eastern Airlines подписала «Соглашение о покупке и продаже самолетов C919» на закупку 100 самолетов C919 у COMAC.
Вышеуказанные 100 самолетов планируется поставить компании партиями в период с 2024 по 2031 год.
 
Очень пафосно...
Но я больше обратил внимание на фразу:
Air China предоставит средства для этой сделки за счет собственных средств, кредитов коммерческих банков и других методов финансирования.
И при этом:
Air China не ожидает, что эта сделка окажет какое-либо существенное влияние на денежный поток или бизнес-операции компании.
Вот так государство должно продвигать свою продукцию на рынок! Сделка на $10,8 млрд. не окажет существенного влияния на денежный поток компании... Вуаля!
 
Очень пафосно...
Китайцы, они такие. Умеют гордиться своими достижениями

COMAC планирует за пять лет нарастить годовое производство самолета С919 до 150 единиц​

По словам генерального директора Чжан Юйцзиня, компания уже получила заказы на более чем 1 200 таких самолетов​

ШАНХАЙ, 12 января. /ТАСС/. Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) в ближайшие пять лет намерена выйти на производство до 150 разработанных ею самолетов С919. Об этом сообщает в четверг информационный ресурс "Пэнпай" со ссылкой на заместителя генерального директора компании Чжан Юйцзиня.

"В настоящее время первая партия заказов выполняется для авиакомпании China Eastern, многие авиакомпании стремятся разместить свои заказы. В планах по С919 на пять лет довести годовое производство до 150 бортов", - приводит ресурс его слова.
 
Бразильский и канадский получились другими? А А и Б на 100% из ЕС/США?
 
Реклама
Все просто: Боинг самолет американский, Эмбраер—бразильский, Бомбардье-канадский, ССЖ российский, 919 китайский. Вот про Аэробус я на 100% не уверен, вроде французский( кто знает- просветите).
 
в начале апреля засветился очередной серийный, вероятно будет B-919G

стоит отметить, что никаких признаков наращивания темпов производства и/или интенсификации эксплуатации не видно
Азиат по фамилии Фернандес комментирует:

Самолеты Comac «стоят внимания» для будущего роста парка AirAsia: Фернандес​

Альфред Чуа, 26 апреля 2024 г.

Советник AirAsia Group Тони Фернандес не исключает включения самолетов Comac в будущего планирование парка самолетов, став последним из растущего числа руководителей авиакомпаний, прокомментировавших деятельность китайского авиастроителя.
Выступая на мероприятии для СМИ в Куала-Лумпуре 26 апреля, Фернандес, который также является исполнительным директором малайзийской компании Capital A, заявил, что группа авиакомпаний может рассмотреть возможность увеличения своего парка самолетов в долгосрочной перспективе на фоне длительного экономического кризиса и долгого ожидания слотов для доставки узкофюзеляжных самолетов Airbus.

Фернандес говорит, что AirAsia «было бы глупо не обратить внимание на программы [Comac]», поскольку группа авиакомпаний в долгосрочной перспективе увеличивает свой парк самолетов. «Я могу подтвердить, что на это стоит обратить внимание… [и это то, с чем] я вернусь к советам директоров [AirAsia и Capital A] для обсуждения».

Тем не менее, он подчеркивает, что группа остается ключевым клиентом Airbus. Подразделения AirAsia в Малайзии, Таиланде, Индонезии и на Филиппинах эксплуатируют сотни самолетов семейства A320, а среднемагистральное подразделение AirAsia X эксплуатирует широкофюзеляжные самолеты A330. У них также заказано около 400 самолетов Airbus, поставки которых возобновятся в этом году.
Фернандес говорит, что AirAsia «серьезно рассмотрит» предложение «другого производителя», поскольку Airbus «не сможет производить самолеты достаточно быстро для нас».
Ранее он посещал объекты Comac в Шанхае и поделился на своей странице в LinkedIn, что был «потрясен» увиденным. «Я не сомневаюсь, что теперь у нас есть новый выбор . Что меня больше всего впечатлило, так это желание Comac быть долгосрочным партнером и [их] искренняя дружба», — написал он.
Последние комментарии Фернандеша прозвучали на фоне того, что авиакомпании – особенно в Азии – начали с теплотой относиться к C919 компании Comac на фоне продолжающихся задержек производства и проблем с контролем качества, затрагивающих Airbus и Boeing соответственно.


Например, в марте Malaysia Airlines заявила, что не исключает C919 для будущих заказов на узкофюзеляжные самолеты, а глава Cathay Pacific Рональд Лам говорил о будущем рынке узкофюзеляжных самолетов, который будет включать самолеты Comac.
C919 дебютировал на международном уровне на авиасалоне в Сингапуре в феврале 2024 года, а в последующие месяцы отправился в демонстрационный тур по Юго-Восточной Азии, включая Малайзию.
Этот тип, который, как надеется Пекин, сломает дуополию Airbus-Boeing на рынке узкофюзеляжных самолетов, поступил в коммерческую эксплуатацию у стартового заказчика China Eastern Airlines в конце мая 2023 года. Пока программа привлекла заказы только от китайских операторов.
 
Со временем китайцы будут проводить импортозамещение и добиваться 100% локализации, как они делали всегда
Уже проводят, полным ходом. Нюанс в том, что много из того что заявлено, как компоненты западных компаний, и так производится в Китае.
 
Хонейвелл
Аэроселл, которые французы
Паркеры из США - три СП в Китае
Продолжить?
 
из данных ссылок никак не следует, что компоненты для С919 производятся на этих предприятиях
 
из данных ссылок никак не следует, что компоненты для С919 производятся на этих предприятиях
Система шасси - Liebherr Aerospace

Liebherr Group — известный немецкий производитель строительной техники и крупный поставщик Airbus.

Liebherr Aerospace — одно из одиннадцати дочерних предприятий Группы и ведущий мировой производитель авиационного системного оборудования. Компания производит авиационное оборудование для гражданской и военной сферы, включая системы управления полетом и приводом, шасси, системы управления воздушным движением и коробки передач. .

В 2012 году компании Liebherr Aerospace и AVIC Landing Gear Co., Ltd. совместно учредили компанию Liebherr AVIC Aviation (Changsha) Co., Ltd. для разработки комплексных решений для системы шасси самолета C919.

Системы связи и навигации - Rockwell. Рокуэлл Коллинз

Rockwell Collins со штаб-квартирой в Сидар-Рапидс, штат Айова, США, поставляет продукцию и оборудование для авионики и связи производителям самолетов и более чем 400 авиакомпаниям по всему миру, а также военным и правительственным ведомствам большинства стран мира.

В Китае компания Rockwell Collins создала совместные предприятия с крупными отечественными компаниями по производству авиационного оборудования для поддержки разработки и производства самолетов COMAC C919:

В июне 2013 года совместно с Научно-исследовательским институтом электронного оборудования AVIC Leihua было создано совместное предприятие AVIC Leihua Collins Avionics Equipment Co., Ltd., а в Уси был открыт завод. Совместное предприятие разрабатывает и производит продукцию комплексной системы наблюдения для проекта C919.

Создано совместное предприятие с CETC Avionics Co., Ltd. для разработки и производства систем связи и навигации для проекта C919.

Создано совместное предприятие по созданию гражданских симуляторов с компанией Xi'an Blue Sky Simulation Technology Co., Ltd., которое объединяет проектирование, производство, маркетинг и обслуживание для разработки полнофункционального симулятора для проекта C919.


Parker Hannifin (Китай) была основана в 1980-х годах и является одним из первых трех совместных предприятий, созданных с тех пор, как Китай открылся для внешнего мира и ввел прямые иностранные инвестиции. Parker Hannifin имеет более 2000 линеек продукции в Китае, а различные продукты продаются более чем на 50 рынках. Компания стремится предоставлять технологии продукции в области аэрокосмической промышленности, кондиционирования и охлаждения, электромеханики, фильтрации, обработки жидкостей и газов, гидравлики, пневматики, управления технологическими процессами, а также герметизации и защиты. Ее продукты и решения широко используются в дизельных двигателях, ветряных турбинах, судостроении, освоении океана, сталелитейной промышленности, тяжелой мобильной технике, высокоскоростных железных дорогах и автоматизации производства. Parker Hannifin имеет более 11 заводов в Шанхае, Уси, Циндао, Тяньцзине, Пекине, Шэньяне, Дунгуане и Шэньчжэне. Точки продаж и региональные офисы компании в основном расположены в Шанхае, Чэнду и Пекине. В настоящее время в компании Parker Hannifin работает более 3000 сотрудников в Китае, а годовой объем продаж превышает 500 миллионов долларов США.
 
Реклама
В 2012 году компании Liebherr Aerospace и AVIC Landing Gear Co., Ltd. совместно учредили компанию Liebherr AVIC Aviation (Changsha) Co., Ltd. для разработки комплексных решений для системы шасси самолета C919.
и правда шасси у С919 от Liebherr AVIC и оно сделано в китае. как и для ARJ21.
А на картинке выше шасси заявлено от honeywell. это заставляет усомниться и в остальных тезисах высказанных на той картинке. ну кроме известных поставщиков двигателя/ВСУ
 
Назад