Разбавлю слегка: 5й серийный B-919F сегодня стал летать за China Eastern.Казалось бы, при чём здесь Комак....
Я застал процесс перехода с фашистких пантографных на восточногерманские рельсовые кульмана.Вы бы поинтересовались ценами на кульманы - и сопоставили их с ценами на компьютеры.
Что-то смутно помню - с литыми чугунным противовесом.Я застал процесс перехода с фашистких пантографных на восточногерманские рельсовые кульмана.
Советских не видел ни разу. Может быть в МАИ на кафедре черчения? Не помню.
а с какими именно компьютерами будем сопоставлять? которые стоят 10 долларов, 2000 долларов или 5 миллионов долларов? всё это - компьютеры. и в при создании A/B используются все перечисленные категории.Вы бы поинтересовались ценами на кульманы - и сопоставили их с ценами на компьютеры.
конечно не сделает. но одни толковые руки с САПР сделают гораздо больше, чем даже десяток рук вручную. а многие вещи без компьютера и вовсе не посчитать, каким бы умелым не был коллектив конструкторов, без современных средств они никогда не достигнут того же совершенства проекта.Что кульман, что компьютер - всего лишь инструменты. Никакой навороченный САПР в бестолковых руках ничего не сделает.
Давайте с тем, что за 10 ))а с какими именно компьютерами будем сопоставлять? которые стоят 10 долларов, 2000 долларов или 5 миллионов долларов?
Про перевес на 787 и 747-8 вы...без современных средств они никогда не достигнут того же совершенства проекта.
Может, самолёты стали такими сложными, что уже в голове даже гениальных сотрудников не помещаются.Такое впечатление, что совершенствование CAD / CAM / CAE идёт параллельно с деградацией сотрудников проектно-конструкторских подразделений.
Причём второй процесс явно идёт быстрее первого...
Про перевес на 787 и 747-8 выстарательноне помните?
И про затрещавший на повторно-статических планер F-35 тоже?
Собственно, и у нас тоже примеры найдутся - тот же Ил-112.
Такое впечатление, что совершенствование CAD / CAM / CAE идёт параллельно с деградацией сотрудников проектно-конструкторских подразделений.
Причём второй процесс явно идёт быстрее первого...
Может, самолёты стали такими сложными, что уже в голове даже гениальных сотрудников не помещаются.
страшно представить, к чему CAD с ИИ приведетМожет это старческое, но у мння ощущение, что применение CADов, как и навигаторов в машинах, стремительно ведет к отуплению конструкторов(водителей).
Я, когда перешел почувствовал, что производительность резко повышается, а качество продукта на выходе снижается. Ибо вседозволенность и мощность кадов провоцирует на рисование всякой красиво выглядящей ерунды, которая не имеет никакого смысла.
Резко теряется чувство конструкции(если оно было). А если если у мол спеца его и не было, то он и будетбыстро рисовать всякий красиво выглядящий бред. Не сознавая, что это бред.
ViperNN нет ли у вас такого же ощущения, что молодёжь, пользуясь компутерными подпорками, теряет чувство материала?
Как мне рассказывали, амы в своё время разрешили использование калькуляторов, начиная с младших классов.Может это старческое, но у мння ощущение, что применение CADов, как и навигаторов в машинах, стремительно ведет к отуплению конструкторов(водителей).
Есть такое ощущение. Рисуют быстро, но иной раз такое получается... С прочнистами часто тоже самое. Помнится на какой-то конференции бы доклад. Так докладчик долго и упорно рассказывал о том, как сделали ПОЛНУЮ модель самолета с учетом крепежа и на чем считали (ядер столько, памяти столько, считали столько то). Все это конечно замечательно, но зачем???Резко теряется чувство конструкции(если оно было). А если если у мол спеца его и не было, то он и будетбыстро рисовать всякий красиво выглядящий бред. Не сознавая, что это бред.
@ViperNN нет ли у вас такого же ощущения, что молодёжь, пользуясь компутерными подпорками, теряет чувство материала?
количество аварий и катастроф по причине отказа матчасти удалось свести практически к нулю,
Чем ил112 сложнее чем Ан26?Может, самолёты стали такими сложными, что уже в голове даже гениальных сотрудников не помещаются.
советские были великолепны - тот что до сих пор храню на складе, пантографный, с литыми рамами с какими-то виньетками типа каслинского литья, супер-вещь - подумываю продать в музей какойСоветских не видел ни разу
Чьего производства, не припомните?советские были великолепны - тот что до сих пор храню на складе, пантографный, с литыми рамами с какими-то виньетками типа каслинского литья, супер-вещь - подумываю продать в музей какой