Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Я застал процесс перехода с фашистких пантографных на восточногерманские рельсовые кульмана.
Советских не видел ни разу. Может быть в МАИ на кафедре черчения? Не помню.
 
Реакции: 2014
Что-то смутно помню - с литыми чугунным противовесом.
 
а с какими именно компьютерами будем сопоставлять? которые стоят 10 долларов, 2000 долларов или 5 миллионов долларов? всё это - компьютеры. и в при создании A/B используются все перечисленные категории.

к тому же цена изделия ничего не говорит о технологической сложности его изготовления. мебель из массива дерева стоит несравнимо дороже мебели из ЛДСП. но мебель из массива умелый мастер может изготавливать в одиночку используя только ручной инструмент на всех этапах - начиная от ствола. А для ЛДСП нам нужно электричество, станки, металлический крепёж и так далее.

конечно не сделает. но одни толковые руки с САПР сделают гораздо больше, чем даже десяток рук вручную. а многие вещи без компьютера и вовсе не посчитать, каким бы умелым не был коллектив конструкторов, без современных средств они никогда не достигнут того же совершенства проекта.
 
Про перевес на 787 и 747-8 вы старательно не помните?
И про затрещавший на повторно-статических планер F-35 тоже?
Собственно, и у нас тоже примеры найдутся - тот же Ил-112.

Такое впечатление, что совершенствование CAD / CAM / CAE идёт параллельно с деградацией сотрудников проектно-конструкторских подразделений.
Причём второй процесс явно идёт быстрее первого...
 
Может, самолёты стали такими сложными, что уже в голове даже гениальных сотрудников не помещаются.
 



Может это старческое, но у мння ощущение, что применение CADов, как и навигаторов в машинах, стремительно ведет к отуплению конструкторов(водителей).
Я, когда перешел - почувствовал, что производительность резко повышается, а качество продукта на выходе снижается. Ибо вседозволенность и мощность кадов провоцирует на рисование всякой красиво выглядящей ерунды, которая не имеет никакого смысла.
Резко теряется чувство конструкции(если оно было). А если если у мол спеца его и не было, то он и будетбыстро рисовать всякий красиво выглядящий бред. Не сознавая, что это бред.
ViperNN нет ли у вас такого же ощущения, что молодёжь, пользуясь компутерными подпорками, теряет чувство материала?
 
Последнее редактирование:
страшно представить, к чему CAD с ИИ приведет
 
Как мне рассказывали, амы в своё время разрешили использование калькуляторов, начиная с младших классов.
И лет через пятнадцать столкнулись с суровой нехваткой математиков. А их, несмотря на "народные представления", надо много.
 
Есть такое ощущение. Рисуют быстро, но иной раз такое получается... С прочнистами часто тоже самое. Помнится на какой-то конференции бы доклад. Так докладчик долго и упорно рассказывал о том, как сделали ПОЛНУЮ модель самолета с учетом крепежа и на чем считали (ядер столько, памяти столько, считали столько то). Все это конечно замечательно, но зачем???
 
по сухим фактам же, если отставить старческое брюзжание, количество аварий и катастроф по причине отказа матчасти удалось свести практически к нулю, да и коммерческая эффективность самолётов значительно выросла по сравнению со "старыми добрыми временами"

к сожалению у нас нет контрольной группы, которая бы 50 лет создавала реактивные пассажирские самолёты без компьютеров, поэтому мы не можем сказать какова доля CAD в вышеуказанных достижениях
 
Советских не видел ни разу
советские были великолепны - тот что до сих пор храню на складе, пантографный, с литыми рамами с какими-то виньетками типа каслинского литья, супер-вещь - подумываю продать в музей какой
 
Чьего производства, не припомните?
 
Посмотрел - написано РСФСР, управление тяж пром Московского СНХ, з-д им. Войкова
 
В дополнение к вышеизложенному:
Когда я только начал работать, я имел возможность общаться с парой-тройкой конструкторов и расчетчиков, которые начинали еще с экспортными немцами...
По их рассказам те "на пальцах" аналитическим анализом и прикидочными ad hoc методами решали такие проблемы, которые мы через 30 лет неделями и месяцами обсчитывали.
...это к вопросу "о качестве интеллектуально-инженерного персонала"...
 
China Eastern Airlines сообщил об открытии третьего маршрута для китайского лайнера COMAC C919, способно заменить среднемагистральные узкофюзеляжные лайнеры Airbus и Boeing: на этот раз самолет будет совершать регулярные рейсы из Шанхая в Сиань. Между этими городами примерно 1400 км.
Новый маршрут станет уже третьим регулярным для COMAC C919, до этого лайнер осуществлял регулярные перевозки между Шанхаем и Чэнду, а также между Шанхаем и Пекином.
На данный момент во флоте China Eastern Airlines пять COMAC C919, и все они осуществляют коммерческие перевозки. С момента введения в эксплуатацию первого самолета прошло менее года.

 
в начале апреля засветился очередной серийный, вероятно будет B-919G

стоит отметить, что никаких признаков наращивания темпов производства и/или интенсификации эксплуатации не видно