Китайский пассажирский самолет COMAC 919

2,5 : 1,5 = 1,(6). Не маловато для эксплуатационной перегрузки?
Маловато, но что написано, то написано. Вполне возможно, что в первоисточнике все перепутано ("девочка-дизайнер" и тому подобное).
 
Реакции: A_Z
2,5 : 1,5 = 1,(6). Не маловато для эксплуатационной перегрузки?
я почему и спросил мнение уважаемого Прочниста его мнение про эти 2,5g... А сколько обычно макс.эксплуатационная перегрузка у пассажирских лайнеров такого типа? Мне почему-то казалось, что как раз в этих пределах...
#автоудаление
 
В соответствии с АП-25 эксплуатационная нагрузка должна быть не менее 2,5, но и не более 3,8. Коэффициент безопасности 1,5. Итого: расчетная от 3,75 до 5,7. В тех нормах, на которые ссылаются в источнике, формулировка идентична. Походу все же дело в "девочке-дизайнере".
З.Ы. Есть конечно в АП-25 (и его аналогах) оговорки, что могут быть меньшие нагрузки при условии невозможности превышения таковых в полете.
 
Если от эксплуатационной, то это нормально
не совсем. если мне маразм не изменяет, то идеальная конструкция должна выдержать 150% 3 секунды, а после этого должна сломаться. но это если конструкция не проектируется по директивным напряжениям. тогда 150% и даже 160% она может держать бесконечно долго
 
сломалось же на 130?
да, прошу прощения, запамятовал, таки сломали тогда. Только эти проценты - другие, эти наши МСовские 131% - от расчетной, т.е. сломали с большим запасом - при 196,5% эксплуатационной, а китайцы до довели до 150% эксплуатационной и отпустили
 
Выдержать 3 секунды должна, но ломаться после этого отнюдь не обязана.
 
 
Когда нет новостей, приходится такое публиковать.. No news good news.
 
Четвертый самолет С919 успешно совершил свой первый испытательный полет

2019-08-01 13:53:39

Шанхай, 1 августа /Синьхуа/ -- Четвертый опытный образец пассажирского авиалайнера китайского производства С919 в четверг успешно совершил свой первый испытательный полет в китайском Шанхае.

Утром в 05:32 самолет взмыл в небо с взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Шанхай "Пудун", и после почти полутора часов полета в 06:57 благополучно вернулся в воздушную гавань мегаполиса, завершив намеченную задачу в рамках данного полета.

На четвертом образце самолета С919 в основном лежит задача по проверке технических характеристик при взлете и посадке, автоматической системы полета, естественного обледенения и др.

Так, к настоящему времени Китайская корпорация коммерческой авиации /СОМАС/ ввела в общей сложности четыре самолета С919 в испытательный полет. Первый, второй и третий самолеты были задействованы в испытательных полетах в таких местах как Яньлян /пров. Шэньси/, Дунъин /пров. Шаньдун/ и Наньчан /пров. Цзянси/.

Согласно плану, во втором полугодии 2019 года будут проведены летные испытания еще двух опытных образцов C919. Тогда работа по разработке и испытанию C919 перейдет на стадию интенсивных испытательных полетов.

Источник
 
Последнее редактирование:




что такое engine gearbox у LEAP я не понял
 
вроде "gearbox" в данном контексте "блок приводов"
 
У нас принят термин "коробка приводов".
 
17 января 2020 г., AEX.RU – Новый китайский самолет C919 увяз в технических проблемах. Как выясняется, инженеры COMAC ошиблись в математических расчетах и неправильно рассчитали коэффициенты нагрузок. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с программой.

Отметим, что развитие проекта китайского узкофюзеляжного самолета C919 отстает от графика, по крайней мере, уже на 5 лет. Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC - китайская государственная компания по производству авиакосмической техники) пытается решить ряд технических проблем, которые вносят серьезные коррективы в программу испытательных полетов.

Нынешняя проблема связана с ошибкой в математических расчетах, говорят источники агентства. В частности, инженеры COMAC отправили некорректные данные производителю двигателей CFM International, в результате чего, возможно, потребуется его доработка за счет китайского авиапроизводителя.

Неправильные расчеты отражают отсутствие достаточного опыта в проектировании и создании коммерческого гражданского лайнера. И проблемы не ограничиваются только «чертежной доской», но касаются и производственных моментов. Так, ранее COMAC обнаружил трещины в конструкции стабилизаторов на первых опытных C919. Коробки приводов агрегатов двигателей также были подвержены растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время одного из испытательных полетов. И эта проблема потенциально затрагивает все 6 самолетов C919, участвующих в испытательных полетах.

Значительное отставание от графика, технические сложности и ошибки в расчетах могут оказаться слишком дорогостоящими для COMAC, но Китай тверд в своей решимости войти в элитарный клуб авиастроительных держав.