Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Ближайший конкурент МС-21, китайский среднемагистральный самолёт COMAC C919 успешно выполнил свой первый сертификационный полет.

Полёт осуществлялся в присутствии представителя Шанхайского сертификационного цента Управления гражданской авиации Китая (CAAC).

Сертификация C919 началась после почти 4 лет летных испытаний с использованием 6 испытательных самолётов.

C919 - первый построенный Китаем самолёт, который напрямую конкурирует с Boeing и Airbus (и с МС-21). Он может перевозить до 168 пассажиров и имеет дальность полета до 5 555 км (3000 морских миль).
 
Реклама
ну если не читать всякое унылое, то
On 16 January, C919 completed its first low-temperature 23-day-flight test in Hulunbuir of North China's Inner Mongolia Autonomous Region.
и это вроде тут обсуждалось.

интереснее другое.
Commercial Aircraft Corp. of China, or Comac, will deliver its first C919 single-aisle jet by the end of the year, Communist Party-backed newspaper Global Times reported Sunday, citing Comac general engineer Yang Zhigang.
 
Первый....что первый?
Американские власти "тормозят" выдачу разрешений на поставку комплектующих производства США.
Как очень трогательно написано в статье: "китайский производитель пока не сдаётся"
Честная конкуренция, как она есть
 
Первый....что первый?
Американские власти "тормозят" выдачу разрешений на поставку комплектующих производства США.
Как очень трогательно написано в статье: "китайский производитель пока не сдаётся"
Честная конкуренция, как она есть
Какая конкуренция? Какие-то тела называют самолёт китайским. Ну и флаг им в руки! Никто не обязан им что-либо поставлять.
 

Китайского конкурента MC-21 опять не успевают сертифицировать к намеченному сроку

Перспективный узкофюзеляжный самолет C919 вряд ли получит национальный сертификат до конца года

Первый среднемагистральный самолет китайской разработки C919 с высокой степенью вероятности в очередной раз не будет сертифицирован в обещанный срок — к концу этого года. По данным Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), на нем еще предстоит выполнить значительный объем летных и статических испытаний.

Представитель авиационного регулятора Ян Чжэньмэй сообщила местным СМИ, что выполнено менее половины задач, поставленных программой испытаний. Ссылаясь на нее, издание Sina News утверждает, что отработаны только 1694 из 3272 пунктов программы, включая лишь 34 из 276 задач летных испытаний.
 
Интересно, что у них там за проблемы?
Почему каменый цветок не выходит?
 
Реклама
Почему каменый цветок не выходит?
У них и с ARJ ничего не вышло. Собирались сертифицировать сразу и по китайским правилам, и по FAR, пробились лет шесть и отказались от этой затеи. С грехом пополам получили внутренний сертификат и публично заявили, что сертифицировать по американским правилам самолёт не будут.
Можно посмотреть и на процесс сертификации MRJ/SpaceJet, чтобы реально понять ценность сертификата EASA у Суперджета.
 
У них и с ARJ ничего не вышло. Собирались сертифицировать сразу и по китайским правилам, и по FAR, пробились лет шесть и отказались от этой затеи. С грехом пополам получили внутренний сертификат и публично заявили, что сертифицировать по американским правилам самолёт не будут.
Можно посмотреть и на процесс сертификации MRJ/SpaceJet, чтобы реально понять ценность сертификата EASA у Суперджета.
хотелось бы знать технические подробности, что именно у китайцев "не выходит".
 
хотелось бы знать технические подробности, что именно у китайцев "не выходит".
Кто ж вам это скажет! ;)
Такие вещи минимум увольнением наказываются. А с китайской спецификой, может, и жёстче.
 
Мне кажется мало скопировать что-то такое сложное. Важно правильно скопировать и уметь это строить. Они свои автомобили оооочень долго доводили хотя-бы до сегодняшнего более менее приличного уровня (нынешние топовые китайцы кстати стали вполне даже машинами). И то, машина - вещь относительно простая. Казалось бы, технологии есть - делай. Однако нет.
А самолет - в разы сложнее. По факту же - эти два самолета - первые гражданские борта у них в данную эру.
Может быть экономный подход и ставка на дешевое производство специфичное для китая тут совсем не работает. Условно "допуск по зазорам" текущий не подходит самолету.
 
Мне кажется мало скопировать что-то такое сложное. Важно правильно скопировать и уметь это строить. Они свои автомобили оооочень долго доводили хотя-бы до сегодняшнего более менее приличного уровня (нынешние топовые китайцы кстати стали вполне даже машинами). И то, машина - вещь относительно простая. Казалось бы, технологии есть - делай. Однако нет.
А самолет - в разы сложнее. По факту же - эти два самолета - первые гражданские борта у них в данную эру.
Может быть экономный подход и ставка на дешевое производство специфичное для китая тут совсем не работает. Условно "допуск по зазорам" текущий не подходит самолету.
Я конечно шарахаюсь от продукции китай-прома под их собственными марками и на то есть основания.
Но они же не дураки, чтобы свои технологии "шараш-монтаж, тяп-ляп" в самолётостроении применять! Наверняка там всё нормально с качеством.
Вот и интересно стало, в чём загвоздка у них в 919 самолёте.
 
вы удивитесь, но тот де Geely стал на две головы лучше. После того, как они купили Volvo и получили технологии - их кроссоверы стали очень хороши (ну точно лучше самих себя). Вторичного рынка нихрена нет, это да. А так, брать можно. Так и тут я думаю. Первое поколение - для себя "любимых", а там потом наймут менеджеров импортных за очень дорого и дальше попробуют на соседние рынки выйти.
 
Вот и интересно стало, в чём загвоздка у них в 919 самолёте
Слышал, что у них проблемы с комплексированием.
Одно дело скопировать, повторить что-то уже сделанное кем-то. И совсем другое - понять, как это сделано, а главное, ПОЧЕМУ сделано именно так и как люди пришли к такому решению.
Это называется школой. А её не купишь и не скопируешь.
 
Слышал, что у них проблемы с комплексированием.
Одно дело скопировать, повторить что-то уже сделанное кем-то. И совсем другое - понять, как это сделано, а главное, ПОЧЕМУ сделано именно так и как люди пришли к такому решению.
Это называется школой. А её не купишь и не скопируешь.
Это общие слова ни о чем. Можно поконкретнее?
 
Реклама
Глава департамента Управления гражданской авиации Китая Ян Чжэньмэй заявил, что ведомство ведёт активную работу по сертификации C919 и стремится к тому, чтобы большие китайские самолёты летали по всему миру как можно скорее, приводит его слова издание Sina.
По его словам, к началу декабря 2021 года из запланированных 276 сертификационных полёта выполнено только 34. «В настоящее время необходимо завершить большое количество испытательных полётов, в том числе на естественное обледенение», – заявил чиновник.
 
Назад