Китайский пассажирский самолет COMAC 919

    Посторонним В

    Старожил
    Глава департамента Управления гражданской авиации Китая Ян Чжэньмэй заявил, что ведомство ведёт активную работу по сертификации C919 и стремится к тому, чтобы большие китайские самолёты летали по всему миру как можно скорее, приводит его слова издание Sina.
    По его словам, к началу декабря 2021 года из запланированных 276 сертификационных полёта выполнено только 34. «В настоящее время необходимо завершить большое количество испытательных полётов, в том числе на естественное обледенение», – заявил чиновник.
     

    A.F.

    take-off.ru
    к началу декабря 2021 года из запланированных 276 сертификационных полёта выполнено только 34
    Вероятно, речь идет все же не про полеты, а про испытания (виды испытаний, разделы программы и т.п.), а то как-то маловато - что 34, что 276.
    Эти конкретные цифры, видимо, взяты из сообщения Рейтер, в котором дословно говорится:
    So far, the C919 <...> has completed only 34 certification tests out of 276 planned, Yang Zhenmei, a Civil Aviation Administration of China (CAAC) official, told reporters.
    Т.е. "испытания", не "испытательные полеты".
    Да и в самом сообщении Sina, на которое ссылается aviation21.ru, говорится немного по-другому:
    Yang Zhenmei also said that the development of large aircraft is an extremely complex project. Take flight test as an example. Up to now, 1,694 test points and 34 certified flight test subjects have been completed, and a large number of flight tests such as natural icing need to be completed.
    Т.е. нет цифры 276, но есть про 1694 пункта программы и те же 34 испытания.
    Но, как бы там ни было, в этом году сертификата у С919 не будет, это очевидно. Теперь говорят про 2022 год...
     

    Vladimir-75

    Местный
    В чем проблема надавить на авиа власти и получить сертификат? Или у китайцев это невозможно
    Видимо совсем сложно испытания идут и даже на сертификат а-ля Ту-334 не наскребается.
    С другой стороны, если С919 не будут продавать в Европу/ Штаты, то им своего сертификата вполне хватит внутренний рынок закрывать, смысла торопиться нет.
     

    Vladimir-75

    Местный
    Я знаю случай и похлеще Ту-334, думаю на порядок хуже. И ничего, выдали же, надо только надавить.
    Да и вроде минимум Ту-334 выполнил, никто ни на кого не надавливал
    Я не про вопрос - когда полетит с пассажирами (хотя тоже интересно), а в том, что вроде как с 22 года требования к новым самолётам ужесточаются и С919 не сможет свой сертификат валидировать в EASA и FAA. Им в принципе это и не очень то нужно, своего рынка сбыта хватит.
     

    Посторонним В

    Старожил
    Н-да... Уровень публикаций опускается ниже плинтуса уже и в профильных изданиях.
    Ляп на ляпе...
    МС-21 станет первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Хотя силовой набор изготовлен из алюминия, консоли, закрылки и почти вся механизация композитные.
    А про композитные лонжероны автор не слышал? Или не считает их силовыми элементами?
    Идём дальше:
    Консоли производит ульяновский "АэроКомпозит" по технологии вакуумной инфузии, которая позволяет изготавливать композитные элементы больших размеров. Ранее "АэроКомпозит" использовал волокнистые препреги производства Hexcel Corp. (США) и Toray Industries (Япония).
    Ладно, автору неведомо, что препреги не используются а инфузионной технологии. Но хотя бы выяснить, у кого Аэрокомпозит покупал материалы, можно?!
    Причём, это издание предоставляет полный текст своих материалов только по платной подписке! И за что тут платить???
     

    Transer

    Старожил
    Н-да... Уровень публикаций опускается ниже плинтуса уже и в профильных изданиях.
    Ляп на ляпе...
    Американский журнал "Aviation Week & Space Technology" опубликовал материал "Comac C919 And UAC MC-21 Hit New Delays", перевод которого под заголовком "Нарушение дуополии на рынке узкофюзеляжных самолетов откладывается.
    Программы C919 и MC-21 сталкиваются с очередными задержками"
    выложен на ресурсе ATO.RU .

     

    Rap

    Местный
    Ладно, автору неведомо, что препреги не используются а инфузионной технологии. Но хотя бы выяснить, у кого Аэрокомпозит покупал материалы, можно?!
    Это кому-то неведомо. а автору все ведомо.
    1. Препрег (prepreg, сокр. от pre-impregnated) — предварительно пропитанный. Конкретно волоконный углеродный материал, пропитанный полимерной смолой
    2. Фирма Solvay/Cytec создала (для и за деньги Аэрокомпозита) материал для инфузионной технологии - PRISM TX 1100. В качестве армирующего материала применяется лента шириной 1/4 дюйма из волокон IMS65 Teijin, пропитанная смолой CYCOM 7720, которая при нагревании обеспечивает клейкость, необходимую для создания трения между слоями и в то же время не препятствует процессу инфузии основной смолы. Таким образом была решена проблема скольжения углеродной ленты при автоматизированной выкладке.
    Так что по сути - это препрег. Пропитанный не основным, а вспомогательным связующим. Кстати, о сроке жизни этого материала нигде не пишется, но несомненно он ограничен, поскольку CYCOM 7720 это однокомпонентная смола. А вот сроки хранения для основной связующей смолы, (тоже однокомпонентной) PRISM EP2400 известны: 1 мес. при комнатной температуре и не более 1 года при минус 18 град.
    Так что, рассказки о " преимуществе перед препрегами" в виде " неограниченного срока хранения материалов " не подтверждаются.
     

    Посторонним В

    Старожил
    Фирма Solvay/Cytec создала (для и за деньги Аэрокомпозита) материал для инфузионной технологии - PRISM TX 1100. В качестве армирующего материала применяется лента шириной 1/4 дюйма из волокон IMS65 Teijin, пропитанная смолой CYCOM 7720, которая при нагревании обеспечивает клейкость, необходимую для создания трения между слоями и в то же время не препятствует процессу инфузии основной смолы. Таким образом была решена проблема скольжения углеродной ленты при автоматизированной выкладке.
    Насколько я понял по приведённому описанию, это лента, пропитанная т. н. биндером. Можно ли это отнести к препрегам - вопрос.
    Вопросы по композитному лонжерону и при чём там HEXEL и TORAY также остались открытыми.
     
    Последнее редактирование:

    SDMB-200

    Местный
    Американский журнал "Aviation Week & Space Technology" опубликовал материал "Comac C919 And UAC MC-21 Hit New Delays", перевод которого под заголовком "Нарушение дуополии на рынке узкофюзеляжных самолетов откладывается.
    Программы C919 и MC-21 сталкиваются с очередными задержками"
    выложен на ресурсе ATO.RU .

    Ресурс АТО в последнее время сильно сдал в плане компетентности. Порой пишут откровенную чушь.
     

    SDMB-200

    Местный
    Насколько я понял по приведённому описанию, это лента, пропитанная т. н. биндером. Можно ли это отнести к препрегам - вопрос.
    Вопросы по композитному лонжерону и при чём там HEXEL и TORAY также остались открытыми.
    т.н. биндер (binder) это такие тоненькие желтые полоски термопластика поперек ровинга, чтобы последний не расползался при выкладке. Его можно пропить, а пропитывать им низзя. Выкладка т.н. сухая.
     

    ssds_mwd

    Новичок
    т.н. биндер (binder) это такие тоненькие желтые полоски термопластика поперек ровинга, чтобы последний не расползался при выкладке. Его можно пропить, а пропитывать им низзя. Выкладка т.н. сухая.
    Биндер бывает также и жидким полимером, на водной основе, бывает порошковым. Cycom 7720, насколько я понимаю, это как раз полоски термопластика изначально, а потом уже при укладке волокон аппарат их плавит нагревом, и получается дополнительный клеевой эффект между слоями. Сам биндер нужен для повышения прочности изделия и его эластичности. Биндер растворится в связующем по мере пропитки матрицы.
     

    liv444

    Местный