Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Вероятно, речь идет все же не про полеты, а про испытания (виды испытаний, разделы программы и т.п.), а то как-то маловато - что 34, что 276.
Эти конкретные цифры, видимо, взяты из сообщения Рейтер, в котором дословно говорится:
So far, the C919 <...> has completed only 34 certification tests out of 276 planned, Yang Zhenmei, a Civil Aviation Administration of China (CAAC) official, told reporters.
Т.е. "испытания", не "испытательные полеты".
Да и в самом сообщении Sina, на которое ссылается aviation21.ru, говорится немного по-другому:
Т.е. нет цифры 276, но есть про 1694 пункта программы и те же 34 испытания.
Но, как бы там ни было, в этом году сертификата у С919 не будет, это очевидно. Теперь говорят про 2022 год...
 
Видимо совсем сложно испытания идут и даже на сертификат а-ля Ту-334 не наскребается.
С другой стороны, если С919 не будут продавать в Европу/ Штаты, то им своего сертификата вполне хватит внутренний рынок закрывать, смысла торопиться нет.
 
Я не про вопрос - когда полетит с пассажирами (хотя тоже интересно), а в том, что вроде как с 22 года требования к новым самолётам ужесточаются и С919 не сможет свой сертификат валидировать в EASA и FAA. Им в принципе это и не очень то нужно, своего рынка сбыта хватит.
 
Н-да... Уровень публикаций опускается ниже плинтуса уже и в профильных изданиях.
Ляп на ляпе...
А про композитные лонжероны автор не слышал? Или не считает их силовыми элементами?
Идём дальше:
Ладно, автору неведомо, что препреги не используются а инфузионной технологии. Но хотя бы выяснить, у кого Аэрокомпозит покупал материалы, можно?!
Причём, это издание предоставляет полный текст своих материалов только по платной подписке! И за что тут платить???
 
Американский журнал "Aviation Week & Space Technology" опубликовал материал "Comac C919 And UAC MC-21 Hit New Delays", перевод которого под заголовком "Нарушение дуополии на рынке узкофюзеляжных самолетов откладывается.
Программы C919 и MC-21 сталкиваются с очередными задержками"
выложен на ресурсе ATO.RU .

 
Это кому-то неведомо. а автору все ведомо.
1. Препрег (prepreg, сокр. от pre-impregnated) — предварительно пропитанный. Конкретно волоконный углеродный материал, пропитанный полимерной смолой
2. Фирма Solvay/Cytec создала (для и за деньги Аэрокомпозита) материал для инфузионной технологии - PRISM TX 1100. В качестве армирующего материала применяется лента шириной 1/4 дюйма из волокон IMS65 Teijin, пропитанная смолой CYCOM 7720, которая при нагревании обеспечивает клейкость, необходимую для создания трения между слоями и в то же время не препятствует процессу инфузии основной смолы. Таким образом была решена проблема скольжения углеродной ленты при автоматизированной выкладке.
Так что по сути - это препрег. Пропитанный не основным, а вспомогательным связующим. Кстати, о сроке жизни этого материала нигде не пишется, но несомненно он ограничен, поскольку CYCOM 7720 это однокомпонентная смола. А вот сроки хранения для основной связующей смолы, (тоже однокомпонентной) PRISM EP2400 известны: 1 мес. при комнатной температуре и не более 1 года при минус 18 град.
Так что, рассказки о " преимуществе перед препрегами" в виде " неограниченного срока хранения материалов " не подтверждаются.
 
Насколько я понял по приведённому описанию, это лента, пропитанная т. н. биндером. Можно ли это отнести к препрегам - вопрос.
Вопросы по композитному лонжерону и при чём там HEXEL и TORAY также остались открытыми.
 
Последнее редактирование:
Ресурс АТО в последнее время сильно сдал в плане компетентности. Порой пишут откровенную чушь.
 
т.н. биндер (binder) это такие тоненькие желтые полоски термопластика поперек ровинга, чтобы последний не расползался при выкладке. Его можно пропить, а пропитывать им низзя. Выкладка т.н. сухая.
 
Биндер бывает также и жидким полимером, на водной основе, бывает порошковым. Cycom 7720, насколько я понимаю, это как раз полоски термопластика изначально, а потом уже при укладке волокон аппарат их плавит нагревом, и получается дополнительный клеевой эффект между слоями. Сам биндер нужен для повышения прочности изделия и его эластичности. Биндер растворится в связующем по мере пропитки матрицы.
 
 
Реакции: Serg