Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Изначально там была кучка изгоев из европы, школой это назвать сложно.
Изначально это когда? В 18-19 веке? Назвать того же Сикорского европейским изгоем как-то язык не поворачивается, не говоря уж о боинге, дугласе, хьюзе и сотнях других-))
Равно как и говорить об отсутствии школы авиации на ее родине-)
 
Реклама
Американский авиапром где-то до 20-го года был откровенно слабым. По той простой причине, что американская авиация практически не участвовала в Первой мировой войне. У конструкторов просто не было "стимулов для развития". В США военная авиация, как таковая, появилась только в 1918-м году.
Поэтому значительная часть этой самой "своей школы" сложилась за счёт эмиграции из России после революции очень сильных специалистов.
Там ведь Сикорским дело не ограничилось. Почитайте Вадима Михеева, "Русская авиационная эмиграция в Америке". Для меня размах явления в своё время оказался неожиданностью.

Это вот эта книга или что-то другое? По "Русская авиационная эмиграция в Америке" находится только короткая статья http://www.ihst.ru/projects/sohist/
https://www.livelib.ru/book/1001018900-peterburgskie-krylya-ameriki-vadim-miheev
 
Изначально это когда? В 18-19 веке? Назвать того же Сикорского европейским изгоем как-то язык не поворачивается, не говоря уж о боинге, дугласе, хьюзе и сотнях других-))
Равно как и говорить об отсутствии школы авиации на ее родине-)

Да, именно тогда. Это не помешало за 200 лет стать второй (а потом и первой) из величайших держав. А Китая и позиции не нулевые и торопится некуда
 
brab, и? Когда Сикорский уезжал в Америку это был фермерский рынок или таки вполне состоявшаяся технологическая держава, на которую равнялся весь мир?
 
Да, именно тогда. Это не помешало за 200 лет стать второй (а потом и первой) из величайших держав. А Китая и позиции не нулевые и торопится некуда
Конечно не помешало, скорее помогло. Это в общем не относится к делу никак. А что до китая и всех остальных, включая Россию, то тут торопиться как раз есть куда, потому что колыбель демократии ясно обозначила, что не будет спокойно смотреть как растут конкуренты
 
А что "непонятного"? Издательство Политехника из СПб "однако" - вот и ограничились петербуржцами
 
Назвать того же Сикорского европейским изгоем как-то язык не поворачивается,..
Это вы просто биографию Сикорского не читали.

не говоря уж о боинге,
Поинтересуйтесь фамилией / биографией ведущего боинговского аэродинамика и "крыльевика" вплоть до В-52. Думаю, сильно удивитесь.

Дуглас построил свой первый самолёт в 1921 году. Не поздновато для "истоков"?

Уровень ваших познаний в области истории авиации просто потрясает. :)
Хьюз открыл своё КБ только в 1932 году.

и сотнях других-))
Смайлик означает, что вам самому от своих слов смешно? :)

Равно как и говорить об отсутствии школы авиации на ее родине-)
Если вы посмотрите на самолёты, которые братья-основоположники строили, скажем, в 1916 году, то вы легко поймёте, что европейским истребителям того времени (включая
С.ХVI Сикорского) они были бы "на один зуб".
Кстати, если я не путаю, то ни одна машина Wright не строилась серийно. Основоположникам было не до самолётов - они вели бесконечную патентную войну. :)
 
Новости этого лета
22 июня в воздухе одновременно оба С919: 10101 слетал из Сианя (3 ч 10 мин), 10102 - из Шанхая (1 ч 34 мин). Сообщается также, что на окончательную сборку передан 10103
12 июля 10102 перелетел в аэропорт Дунйин (г. Юнань, провинция Шандун на восточном побережье), где вроде как делают новую летно-испытательную базу COMAC. Это первый дальний перелет второго С919, занял 1 ч 46 мин. Теперь будет летать оттуда.

5ea56c6bedb1402491eac142d35fcb78.jpeg


W020180712783071938167.jpg


И в тот же день, 12 июля COMAC отчиталась о проведении в Шанхае стат. испытания на полную нагрузку крыла стат.экземпляра 10001. Дали 150%, крыло изогнулось примерно на 3 метра, но выдержало :)
005Ayu5Yly1ft79cjjoguj30m80e3jum.jpg


aw-70005547.jpg


Ну и заодно уж: в июне в Пекинском исследовательском центре испытали полноразмерный композитный кессон крыла в интересах будущих проектов COMAC
DgopRI0VMAAGNEX.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Т.е. крыло имеет избыточную прочность / перетяжелено.
Интересно, почему не довели до разрушения.
Дык, не первый случай по-моему в недавней практике, жалеют, видимо, ломать :) в прошлом году был ролик по МСу - тоже ЕМНИП 150% и отпустили. В ролике по CSу по-моему так же.
 
И в тот же день, 12 июля COMAC отчиталась о проведении в Шанхае стат. испытания на полную нагрузку крыла стат.экземпляра 10001. Дали 150%, крыло изогнулось примерно на 3 метра, но выдержало :)
150% чего? Если от эксплуатационной, то это нормально, но непоняно почему дальше не стали нагружать. А если от расчетной, то получается серьезное перетяжеление конструкции за счет явной избыточности прочности.
 
А это точно полноразмерный кессон на фото?
в твиттере COMAC по этому поводу было написано так:
#COMAC recently completed static and load testing on the full-scale composite wing box at the Beijing Research Center. The tests, which satisfied CCAR-25-R4 airworthiness standards, demonstrate COMAC's abilities in composite manufacturing and will prove useful in future projects.
 
150% чего? Если от эксплуатационной, то это нормально, но непоняно почему дальше не стали нагружать. А если от расчетной, то получается серьезное перетяжеление конструкции за счет явной избыточности прочности.
сказано так:
July 12 was a successful day for the #C919 program as the static prototype underwent 2.5G wing load testing in Shanghai. Watched by COMAC engineers and executives alike, its wings were brought to a 150% wing load, wingtips rising nearly 3 meters, with results meeting expectations

и чуть подробнее на сайте COMAC :

Under the witness of CAAC representatives, C919 whole aircraft 2.5g ultimate load static test in maneuvering balanced operating condition was completed successfully at Shanghai Branch of AVIC Strength Research Institute in the afternoon of July 12th, 2018. With the ultimate load (150%) loaded and held for three seconds, the wing tip deformation of C919 AC10001 static test aircraft was nearly three meters. The deformation and strain met the analysis expectation, and the airframe structure met the load bearing requirement, which lays a solid foundation for the follow-up flight test and certification of C919 aircraft.
 
ViperNN, ultimate load - расчетная же? т.е. 150% от макс.эксплуатационной? а про 2,5g можете пояснить пож.?
 
ViperNN, ultimate load - расчетная же? т.е. 150% от макс.эксплуатационной? а про 2,5g можете пояснить пож.?
Именно так - ultimate load = расчетная нагрузка, 150% от эксплуатационной. В данном случае эта нагрузка соответствует перегрузке 2,5 единицы.
 
Дали 150%, крыло изогнулось примерно на 3 метра, но выдержало :)
Интересно, а это какой вариант крыла - первоначальный или уже пересчитанный? Ведь примерно год назад говорили, что первоначальный вариант крыла, установленный на 1-м лётном, перетяжелён и имеет избыточную прочность. Последующие борты будут комплектоваться новым облегчённым крылом.
А дальше информации на эту тему я не встречал.
 
Реклама
Назад