Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Пардон, если повтор, но вроде не было.
Стандартный для многих производителей ACAP пдф для планирования аэропорта под 919 от COMAC.

Из интересного:
  • некоторые размеры, габариты
  • загрузка / дальность
  • массы oew, mzfw, mtow
  • потребные размеры ВПП
  • скорости посадки / захода
а можете еще раз ссылку дать? не открывается у меня. Спасибо!
 
Реклама
другое дело, за сколько реально COMAC разрешат продать их Air China (вернее их лизингодателю). А и Б то обычно продают в среднем за 50% от каталога)) Так что по факту С919 может оказаться и дороже А и Б))

А кто-то реально покупал А или Б по цене каталога, если известно, что их могут продать с дисконтом 50% ?
 
А кто-то реально покупал А или Б по цене каталога, если известно, что их могут продать с дисконтом 50% ?
Ой как интересно! Цена каталожная 100, продают с дисконтом 50%, и какая тут себестоимость? Все покрыто коммерческой тайной? Однако.... Или там субсидий столько, что можно ваще не париться?
 
Пишут, что под самую елочку (31 декабря) взлетел 11-й С919 - 5-й серийный (временная регистрация B-002D), а накануне (30 дек) заказчику передали 4-й (10-й взлетевший) - B-919E (был B-002C). Но о его перелете из Шанхая-Пудуна в Шанхай-Хунцяо и выходе на линии пока не сообщалось, онлайн сервисы отслеживания полетов типа флайтрадара его пока не видят
 
A.F., так у них ж нет ёлочки 31го :) Он просто взлетел в декабре :)
 
@A.F., так у них ж нет ёлочки 31го :) Он просто взлетел в декабре :)
судя по тому что в декабре передали 2 и взлетел ещё один - планирование у них привязано к привычным нам годам, а не к лунному календарю
 
судя по тому что в декабре передали 2 и взлетел ещё один - планирование у них привязано к привычным нам годам, а не к лунному календарю
да и в прошлом (уже позапрошлом 2022) году из 34 поставленных ARJ21 за год 11 они передали компаниям в декабре
 
 
в новом году эксплуатация С919 стала активней. теперь самолёты C и D совершают не 2, а 3 рейса шанхай-ченгду в день и соответственно через день ночуют в ченгду. а вот самолёт А пока встал на паузу.
 
Реклама
а накануне (30 дек) заказчику передали 4-й (10-й взлетевший) - B-919E (был B-002C). Но о его перелете из Шанхая-Пудуна в Шанхай-Хунцяо и выходе на линии пока не сообщалось, онлайн сервисы отслеживания полетов типа флайтрадара его пока не видят
проявился
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/b-919e

а ещё для 919А после паузы появился анонс регулярного рейса шанхай-пекин на 10 число, что будет означать следующий шаг в коммерческой эксплуатации 919.
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/b-919a

ещё любопытно отметить, что исходя из данных флайтрада 10 числа должны совершать коммерческие рейсы все 4 переданных 919.
и в очередной раз расстраиваюсь, что флайтрадар у нас по сути единственный источник информации о новом самолёте.
 
Последнее редактирование:
Какие-то скупые данные можно найти в сети.
Пишут, что в планах выпускать по 150 С919 в течение пяти лет. С трудом в это верится. Скорее, за пять лет довести выпуск до 150 самолетов в год, это выглядит более реально.
China Eastern объявила, что по состоянию на 31 декабря она выполнила в общей сложности 655 коммерческих рейсов и перевезла 82 000 пассажиров на этом типе самолетов.
Не новость, то что Сомас планирует в текущем году сертифицировать С919 в Европе.
И, конечно, не без проблем. Первая, это политические риски. Много ключевых компонентов поставляют иностранные компании и эти поставки зависят от возможных торговых споров и санкций. Вторая проблема - отсутствие положительной репутации, необходимо доказать качество и безопасность этого самолета.
 
Пишут, что в планах выпускать по 150 С919 в течение пяти лет. С трудом в это верится.
это "трудности перевода" (с китайского)
Скорее, за пять лет довести выпуск до 150 самолетов в год, это выглядит более реально.
так действительно писали. Но, ИМХО, тоже кажется нереалистичным. С ARJ21 они вышли на ежегодный темп 30 самолетов только на 10-м (+/-) году серийного выпуска (в 2021-м подняли 26, в 2022-м - 31, в 2023-м - 19). Всего за 10 первых лет серийного производства (2014-2023) подняли 125 самолетов. Так что более вероятно - всего 150 серийных С919 через 5 лет. Но "будем посмотреть", они умеют удивлять...
 
Центральное телевидение Китая сообщило о том, что объем заказов на китайский пассажирский лайнер COMAC C919 превысил отметку в 1200. Создание одной этой машины дало толчок для бурного развития китайской гражданской авиационной промышленности: в связи с созданием COMAC C919 в стране появилось 20 новых специальностей и более 6000 новых технологий.
На данный момент крупнейшим заказчиком лайнеров COMAC C919 является авиакомпания China Eastern Airlines: 28 сентября 2023 года был подписан контракт на поставку 100 штук C919 до 2031 года. Этот авиаперевозчик уже располагает четырьмя COMAC C919, и все они уже вышли на маршруты.
Официальная стоимость 100 штук COMAC C919 составила 9,9 млрд долларов, то есть цена одного самолета – 99 млн долларов. Однако за такой большой объем China Eastern Airlines получила «существенную скидку», так что в реальности один C919 обходится авиаперевозчику гораздо дешевле.
 
С919 - наш)
Слетал на B-9190 из Шанхая в Пекин
Общие впечатления: очень тихий самолёт. Двигателей и механизации почти не слышно. На фоне такого звукового комфорта выход шасси даже слегка испугал)
Из замечаний только маленькие багажные полки. Чемодан кэбинсайз едва входит.

IMG_20240131_122144.jpg


IMG_20240131_122206.jpg


IMG_20240131_122430.jpg


IMG_20240131_122439.jpg


IMG_20240131_122622.jpg


IMG_20240131_122615.jpg


IMG_20240131_122718.jpg


IMG_20240131_122739.jpg


IMG_20240131_123507.jpg


IMG_20240131_123524.jpg
 
Реклама
Назад