Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

Topper сказал(а):
Когда дойдут руки, будет в Ынцыклапедейи статья про развал-схождение на самолёте, обязательно будет
Игорь спасибо. Жаль только фото процедуры нет. Именно этих приспособлений в мире всего, как пальцев на руках. В Европе всего аж две штуки, а Штатах штук 5, на Эмбраере 2-3 штуки и всё.
Поэтому, в эксплуатации совсем не пользуются или только, когда совсем самолёту плохо, а на Эмбраере фотографировать категорически нельзя, мне повезло несколько раз побывать на окончательном монтаже и то через "волосатую руку", учитывая, что был не из любопытства, а по работе. Удивляюсь, как техники в тот цех вообще :D попадают, охрана с пистолетами, в общем топ сИкрет.

Kстати, есть ещё тема для Ынцыклапедие- "управлени пограничным слоем" (фото в этом разделе, ниже), можно сказать места для полёта фантазии безгранично.;)
 
Реклама
Объясните, пожалуйста, какими конструктивными средствами обеспечивается стабильность положения основной массы топлива в неполностью заполненных баках при изменении тангажей, изменениях скорости и появлении некоординированных кренов? Установлены ли там некие "соты" и как тогда техники иногда проводят внутренний осмотр?
 
:pivo: 310, я знаю ответ, но буду молчать как Сусанин на допросе в ФБР. Перожок тоже съем втихую в одно летсо. :D
 
Topper,
Игорь, поделись! Я НЕ знаю. Просто от безделья решил изучить что-нибудь досконально, а про это в книжках нет
 
310, Дим, легко, т.к. ответ совсем недавно я прочитал как бы даже не на авиафоруме...
На рисунке - вверху нормальный полёт, крен около нуля. Внизу - крен есть, керос в баке хочет собраться в одном, в нашем случае - в левом, углу бака, чтобы испортить пилотам жизнь. Но достаточно узкие щели внизу бака не дают успеть сработать закону о сообщающихся сосудах, поэтому общая центровка бака изменяется незначительно, и поэтому всем хорошо и приятно лететь. :D
Как-то таг в общем :oops: Пирожок я уже съел, ниаддам паэтаму...
 
если можно, чуть добавлю. На перегородках (образованы нервюрами) есть клапана, которые работают на закрытие при крене самолёта, таким образом дросселируется переток топлива. Что самое интересно, что клапаны от Ан-2 мало чем отличаются от клапанов на А320 (или :) наоборот), в общем принцип и устройство по большому счёту, одинаковы. Надо скзать, что клапаны не герметичны, при закрытии. называются: clack valve
310 сказал(а):
А как же техники просачиваются под этими перегородками?
есть два способа:
1. засунуть голову в т/бак, если позволяют размеры отверстия (снизу крыла Вы можете видить технологические лючки).
2. Бороскопирование самый распространённый способ.

310, Вы видите на какие жертвы идут техники рад Вас? шучу. :)
 
Последнее редактирование:
310, а зачем им туда просачиваться? Бак внутри крыла есле, то туда не просочишься, хучь с перегородками, хучь без. Щаз Аркадий устанет смеяццо над моими легцыями, может быть обьяснит... Дима, я ж пишу, что хотя мне и стыдно, но перог я уже съел :D
Может, техники какой гибкий щуп используют :rolleyes: типо как доктор при гастроэндоскопии?...
 
Что-то помнится, при приемке самолета на заводе обнаружили течь топлива. Заводчане лазили ВНУТРЬ баков в противогазах. :rolleyes: Самолет был А310. Процедура заняла больше суток.
Или, может я неправильно их понял? Просто загдлядывали с бароскопом? Тогда зачем они говорили про противогазы?
 
А они и так, и по-другому заглядывали :D наверное.
Вот откуда я попытался вспомнить ответ: статья про дефлектор скартинаме.
 
Реклама
Наверно, я по их рассказам, типа "залезали, проверяли" решил, что они туда целиком залезали. Про бароскоп и не подумал. Теперь, благодаря вашей помощи стал несраааааааавненно эрудированнее. Спасибо!
 
310 сказал(а):
Самолет был А310. Процедура заняла больше суток.
Или, может я неправильно их понял?
Все правильно поняли, целиком и залезали.
Самолет большой, залезать и работать не проблема.
В 747 в полный рост.
 
А как лазать по отсекам между перегородками? В перегородках люки?
 
Topper, на картинке описана ситуация более подходящая для масляных и гидро баков. Baffles - это про них, шоб джитькисть не плескалась сильно.. В топливных баках всё больше клапана .... Перох та хоть ничё был?
Seagull_JL, на каждый отсек по люку. Отсеки сформированы спрлошными нервюрами с клапанами а между ними нервюры "дырявые". На Тушках верхние панели крыла съёмные, получается один большой люк на весь бак. Вот только чтоб его снять и поставить всей смене пару дней винты крутить приходится.:D
 
Сеня сказал(а):
Перох та хоть ничё был?
меня тоже интересует этот вопрос.:D

О.К. "чайнички", задаю вопрос "с подвохом", кто ответит, получает виртуальный торт,:D
посторайтесь думать не стандартно, приближённо к жизни...
Итак, на фото створка шасси, одного очень хорошего самолёта, вдоль створки видно уплотнение. Вопрос- зачем нужны пупырышки за уплотнением?
 
Последнее редактирование:
Не, ну ты определись: или нестандартно, или приближенно к жизни :)
Пупырышки ободраны. Значит куда-то входят. И выходят. Для замка их многовато. Уплотнять уплотнение. Мда.... :( На этом фантазия заканчивается.

Впрочем... Когда створка в потоке закрывется, её может перекашивать. Тут-то пупырышки и могут пригодиться, в качестве направляющих при закрытии. Но тогда они были-бы ободраны с одной стороны и крайние - сильнее.

Ещё версия: чтобы в нише шасси никто не прятался, а то проткнёт. Кстати, надо нишу в цыклопедию добавить...
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL сказал(а):
Не, ну ты определись: или нестандартно, или приближенно к жизни
Seagull_JL, я в том плане, что думать просто, "без заморочек", всё очень просто, можно сказать жизненно.;)
Seagull_JL сказал(а):
чтобы в нише шасси никто не прятался, а то проткнёт.
это неподецки протыкать резиновыми штырями, всех желающих полетать в нише шасси. :D
 
Последнее редактирование:
Ну если жызненно ... это штоб башкой об кромку не биться при работе на колёсах?
 
FW, а пупырышки внутри полые? Если да - возле резинки они наглухо заделаны или соединяются с полостью резины?
 
Реклама
Назад